Приказ Госкомитета РС по инновационной политике и науке от 12.07.2013 N 01-23/101-1 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Саха по инновационной политике и науке по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий малым инновационным предприятиям на осуществление опытно-конструкторских работ"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПО ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И НАУКЕ
ПРИКАЗ
от 12 июля 2013 г. № 01-23/101-1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
И НАУКЕ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ МАЛЫМ ИННОВАЦИОННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ"
Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта № 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административного регламента предоставления государственной услуги" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий малым инновационным предприятиям на осуществление опытно-конструкторских работ".
2. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.
Председатель
М.М.ТРОФИМОВ
Утвержден
приказом
Государственного комитета
Республики Саха (Якутия)
по инновационной политике и науке
от 12 июля 2013 г. № 01-23/101-1
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПО ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И НАУКЕ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ МАЛЫМ
ИННОВАЦИОННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ"
Общие положения
1.1. Административный регламент Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке (далее - Госкомитет) по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий малым инновационным предприятиям на осуществление опытно-конструкторских работ" (далее - государственная услуга) определяет последовательность действий и порядок взаимодействия структурных подразделений Госкомитета с заявителями, а также порядок взаимодействия Госкомитета с органами государственной власти, участвующими при предоставлении государственной услуги.
1.2. Административный регламент (далее - регламент) предоставления государственной услуги определяет сроки и последовательность действий конкурсного отбора бизнес-проектов для предоставления субсидий малым инновационным предприятиям на осуществление опытно-конструкторских работ (далее - субсидии).
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные на территории Республики Саха (Якутия), разрабатывающие и внедряющие инновационные проекты.
Заявителем может выступить представитель заявителя с предъявлением документа, подтверждающего полномочие на предоставление заявки с приложением документов.
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги Госкомитетом:
Место нахождения Госкомитета: ул. Курашова, д. 36, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000; почтовый адрес: ул. Курашова, д. 36, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000.
График работы Госкомитета: с понедельника по пятницу (в рабочие дни) с 9 до 18 час. 30 мин., перерыв на обед 12.30 - 14.00 час. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Электронный адрес Госкомитета для направления обращений: gosinn@sakha.gov.ru.
Справочные телефоны: отдел финансирования субъектов научно-инновационной деятельности: 8(4112) 42-48-23; приемная: 8(4412) 42-48-29 тел./факс 42-48-24.
Адрес официального сайта Госкомитета: http://www.sakha.gov.ru/gosinn.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах, располагаемых по местонахождению Госкомитета, на официальном Интернет-сайте Госкомитета, портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), предоставляется по телефону, почте, через средства массовой информации.
1.5. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
а) почтовый адрес Госкомитета;
б) адрес официального Интернет-сайта Госкомитета;
в) справочный номер телефона структурного подразделения Госкомитета, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
г) график работы Госкомитета;
д) текст настоящего регламента;
е) блок-схема предоставления государственной услуги;
ж) бланки заявлений.
1.6. На официальном Интернет-сайте Госкомитета размещается следующая информация:
а) наименование и почтовый адрес Госкомитета;
б) справочный номер телефона Госкомитета;
в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
г) текст настоящего Регламента с приложениями;
д) блок-схема предоставления государственной услуги;
е) порядок записи на личный прием к должностным лицам;
ж) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.7. На портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается следующая информация:
а) наименование Госкомитета, предоставляющего государственную услугу;
б) почтовый адрес и адрес местонахождения Госкомитета;
в) сведения о структурном подразделении Госкомитета, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
г) номера справочных телефонов, факсов, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты, график работы Госкомитета;
д) наименование государственной услуги;
е) наименования федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;
ж) перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
з) способы предоставления государственной услуги;
и) описание результата предоставления государственной услуги;
к) категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
л) сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления государственной услуги;
м) срок предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
н) срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
п) основания для отказа в предоставлении услуги;
р) документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем;
с) документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
т) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги;
у) показатели доступности и качества государственной услуги;
ф) информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Госкомитета, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
х) сведения о допустимости и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Госкомитета, предоставляющего государственную услугу.
1.8. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела финансирования субъектов научно-инновационной деятельности Госкомитета, в должностные обязанности которого входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственных услуг (далее - консультант), при личном обращении или по телефону.
1.9. Консультант ведет работу в рабочее время в соответствии с графиком работы Госкомитета.
Консультант предоставляет помощь заявителям при заполнении форм запросов о предоставлении государственной услуги.
1.10. Консультант обязан осуществлять консультирование по следующему перечню информации:
перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
порядку и способам получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;
срокам предоставления государственной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц.
1.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения консультант подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам, дает разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление субсидий малым инновационным предприятиям на осуществление опытно-конструкторских работ".
2.2. Непосредственно государственную услугу предоставляет отдел финансирования субъектов научно-инновационной деятельности Госкомитета.
Для получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Госкомитет осуществляет межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выплата субсидий;
отказ в выплате субсидий.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 60 (сорок) календарных дней со дня регистрации заявки.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 12 августа 1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Законом Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2004 г. 132-З № 267-III "О науке и научно-технической политике";
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года № 953 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "О научно-техническом и инновационном развитии Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2005 г. № 113 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)";
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2012 года № 190 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий малым инновационным предприятиям на осуществление опытно-конструкторских работ";
распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 июля 2011 г. № 689-р "Об утверждении перечней услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, подлежащих включению в Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия)";
настоящим регламентом и иными нормативными актами.
2.6. Для получения государственной услуги заявитель подает заявление на участие в конкурсном отборе согласно приложению № 1 к настоящему регламенту.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица;
2) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) справка о состоянии расчетов по налогам, страховым взносам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей;
5) сведения о средней численности работников, подтвержденные оплатой налогов и платежей;
6) сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год (налоговая отчетность), при регистрации в текущем году - выписка из банка и книги учета доходов;
7) анкета получателя поддержки согласно приложению № 2;
8) презентационный материал;
9) бизнес-план проекта;
10) пояснительная записка получателя субсидии, содержащая основные технические и экономические параметры выполняемых им опытно-конструкторских работ;
11) при наличии - копия патента или копия авторского свидетельства на изобретение, для коммерциализации которого выдается субсидия;
12) статистическая отчетность по производству готовой продукции в соответствии с видом деятельности, формой организации и категорией субъекта малого или среднего предпринимательства (ПМ-пром (рег), ПМ-рег, 2-фермер, 3-фермер и иные формы статистической отчетности);
13) документы, подтверждающие фактически понесенные расходы (копии договоров, лицензий, разрешений, сертификатов, счетов, расходных накладных, актов выполненных работ, актов приема-передачи материальных ценностей, копии платежных документов и др.);
14) копии правоустанавливающих документов на имущество.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 предоставляются заявителем лично.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пунктах 3, 4, Госкомитет в порядке межведомственного взаимодействия формирует и направляет запросы в Федеральную налоговую службу.
Документы, представляемые заявителями, должны отвечать следующим требованиям:
документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, не должны быть исполнены карандашом, а также серьезно повреждены, когда невозможно однозначно истолковать их содержание;
тексты документов должны быть написаны разборчиво.
Не допускается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Госкомитет по собственной инициативе.
Положение пункта в части внесения заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, применяется с 1 января 2013 года.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
а) признание Комиссией по распределению средств, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), заявителя не прошедшим конкурсный отбор;
б) с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий предоставления государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования представленных средств, прошло менее чем три года;
в) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли;
г) заявитель является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардами;
д) заявитель является участником соглашения о разделе продукции;
е) заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
ж) заявитель является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
з) заявитель осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров;
и) заявитель осуществляет добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
к) при наличии у заявителя просроченной задолженности по страховым взносам, налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
л) заявителем представлены недостоверные сведения и документы;
м) заявителем не выполнены условия оказания поддержки.
2.8. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги:
время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут;
время ожидания заявителя в очереди для заключения договора о предоставлении субсидий составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.10. Регистрация документов заявителя для предоставления государственной услуги при подаче документов производится в журнале регистрации заявок и составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.11. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской);
прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностными лицами, осуществляющими прием заявителей;
место для приема заявителей и оформления документов должно быть оборудовано стулом и столом, канцелярскими принадлежностями.
2.12. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
- помещение должно обеспечивать комфортное расположение заявителей;
- места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования;
- прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностными лицами, осуществляющими прием заявителей;
- место для приема заявителей и оформления документов оборудуется стулом и столом, канцелярскими принадлежностями.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
количество обоснованных жалоб заявителей по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как:
соотношение фактического времени предоставления государственной услуги (совершения административного действия, прохождения административной процедуры) срокам предоставления государственной услуги (совершения административного действия, прохождения административной процедуры), предусмотренным в регламенте;
соотношение количества обоснованных жалоб заявителей по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству поступивших жалоб от заявителей по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
Государственная услуга не предоставляется в электронной форме и в многофункциональных Центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения
Перечень административных процедур
3.1. Государственная услуга состоит из следующих административных процедур:
прием заявок для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий;
оценка заявки на участие в конкурсном отборе, представленной заявителем;
принятие решения о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий;
выплата субсидий.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", процедуры:
- предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге: Госкомитетом не осуществляется;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов: Госкомитетом не осуществляется;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - Госкомитетом не осуществляется;
- взаимодействие получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги: Госкомитетом не осуществляется;
- взаимодействие Госкомитета, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия; получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено Федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия): Госкомитетом не осуществляется.
Осуществление вышеуказанных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг будет осуществляться Госкомитетом с момента перехода предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему регламенту.
Административная процедура:
прием заявок для участия в конкурсном
отборе на предоставление субсидий
3.4. Основанием для начала административной процедуры является предоставление главному специалисту отдела финансирования субъектов научно-инновационной деятельности, ответственному за прием документов (далее - главный специалист), заявки для участия в конкурсном отборе с приложением необходимых документов (далее - заявка) при личном обращении или по почте.
3.5. При личном обращении заявителя специалист производит фотографирование заявителя и прикладывает фотокарточку к заявке, а также осуществляет видеозапись процедуры приема и регистрации заявки.
3.5. В случае поступления заявки по почте специалист принимает поступившее почтовое отправление, осуществляет проверку целостности конверта, вскрывает конверт.
3.6. Специалист при приеме поступившей заявки осуществляет рассмотрение на предмет выявления обстоятельств, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
3.7. Специалист при приеме заявки для участия в конкурсном отборе:
регистрирует заявку в журнале регистрации с указанием даты и присвоением порядкового входящего номера;
копирует представленные заявителем оригиналы документов, на копиях проставляет отметку о соответствии документов их оригиналам, заверяя ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
возвращает оригиналы документов заявителю в случае личного обращения;
обеспечивает подготовку и подписание расписки о приеме заявки для участия в конкурсном отборе;
в случае личного обращения вручает заявителю расписку <1> о приеме заявки для участия в конкурсном отборе, в случае поступления заявки по почте прилагает расписку о приеме заявки для участия в конкурсном отборе к общему пакету документов, поступивших от заявителя.
3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры при личном обращении заявителя составляет 15 (пятнадцати) минут, при поступлении заявки по почте - 1 (один) рабочий день.
3.9. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в журнал регистрации заявок записи о регистрации заявки.
Прием заявок производится в течение 30 календарных дней со дня публикации информационного сообщения о проведении конкурсного отбора.
--------------------------------
<1> Форма расписки о приеме заявки приведена в приложении № 4 к настоящему регламенту.
Административная процедура:
оценка заявки на участие в конкурсном
отборе, представленной заявителем
3.10. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о приеме заявки для участия в конкурсном отборе.
3.11. Специалист осуществляет проверку полноты документов, содержащихся в заявке, с целью выявления необходимости получения недостающих документов, находящихся в распоряжении организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
3.12. В случае установления необходимости получения недостающих документов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия специалист осуществляет подготовку и направление запроса через государственную единую информационную систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Специалист формирует и направляет запросы в организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также по мере необходимости в другие организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги.
3.13. В случае отсутствия канала СМЭВ (временной неработоспособности) взаимодействие с организациями, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, осуществляется путем незамедлительного направления письменного запроса о предоставлении сведений из государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, страховых взносов, сборов, пеней, штрафов.
3.14. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных в пунктах 3.12 - 3.13, составляет 7 (семь) рабочих дней.
3.15. Специалист в течение 7 (семи) рабочих дней после окончания приема заявок уведомляет заявителей в письменной форме о принятом решении в допуске к участию в Конкурсе либо недопуске с указанием причины отказа.
3.16. При наличии полного пакета документов специалист осуществляет оценку заявки, представленной заявителем, при оценке специалистом производится выявление обстоятельств, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.
3.17. Специалист осуществляет проверку на предмет получения аналогичной субсидии по другим направлениям поддержки предпринимательства, оказываемым органами исполнительной власти РС(Я) и муниципальными образованиями. В случае выявления данный факт отражается в акте обследования объекта предпринимательской деятельности.
Выявленные факты отражаются в акте обследования объекта предпринимательской деятельности (в том числе на предмет представленных расходных документов).
3.18. В ходе проверки документов специалист может осуществлять выезд по фактическому месту ведения предпринимательской деятельности для подтверждения полноты и достоверности заявленных сведений. По результатам выезда сведения отражаются в акте обследования объекта предпринимательской деятельности.
3.19. По итогам оценки заявки, акта обследования специалист оформляет заключение, в случае выявления при проверке сведений, содержащихся в заявке, обстоятельств, указанных в пунктах 3.16 - 3.18 настоящего регламента, специалист отражает данные обстоятельства в заключении.
3.19. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных в пунктах 3.17 - 3.19, составляет 5 (пять) рабочих дней.
3.20. Заявки, прошедшие предварительный отбор, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня окончания приема заявок направляются на экспертизу. Срок экспертизы не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня направления заявки на экспертизу.
3.21. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 (десять) рабочих дней.
3.22. Результатом настоящей административной процедуры являются вынесение специалистом заключения по заявке и передача на рассмотрение конкурсной комиссии.
3.23. Способом фиксации результата является оформление заключения по поступившей заявке (в виде реестра).
Административная процедура:
принятие решения о предоставлении субсидий
или об отказе в предоставлении субсидий
3.23. Секретарь Комиссии проверяет полученный пакет документов, организует заседание Комиссии.
3.24. Комиссия рассматривает и оценивает поступившие заявки с учетом следующих критериев:
заключение, предусмотренное в пункте 3.21 настоящего регламента;
сфера деятельности;
молодежь (до 35 лет);
осуществление инновационной предпринимательской деятельности в арктических улусах и сельской местности Республики Саха (Якутия).
3.25. По итогам рассмотрения заявки Комиссия принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии с установлением суммы размера субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
3.26. Решения Комиссии (о предоставлении субсидии и об отказе) оформляются протоколом, и информация размещается на официальном Интернет-сайте Госкомитета: http://sakha.gov.ru/gosinn в течение 5 календарных дней со дня подведения результатов конкурса.
3.27. Размещение информации на сайте осуществляется специалистами отдела финансирования научно-инновационной деятельности Госкомитета.
3.28. В случае отказа в предоставлении субсидии специалист уведомляет в письменном виде о принятом решении заявителя.
3.29. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней.
3.30. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление секретарем на бумажном и электронном носителях протокола Комиссии.
Административная процедура: выплата субсидий
3.31. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного протокола Комиссии.
3.32. Секретарь Комиссии готовит проект приказа Госкомитета о предоставлении субсидии и вносит на подписание Председателю Госкомитета или иному уполномоченному должностному лицу Госкомитета.
3.32. Подписанный приказ Госкомитета регистрируется секретарем Комиссии в журнале регистрации приказов Госкомитета с присвоением порядкового номера и даты.
3.33. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 3.31 - 3.32, составляет 3 (три) рабочих дня.
3.34. На основании приказа Госкомитета специалист уведомляет победителей конкурсного отбора о предоставлении субсидии по телефону или по электронной почте, указанной в заявке.
3.35. Специалист при наличии оригиналов всех документов, принятых заведующим обособленным подразделением, готовит договор о предоставлении субсидии в 2 (двух) экземплярах, вручает на подписание победителю конкурсного отбора лично либо направляет его по почте.
3.36. Подписанные победителем конкурсного отбора договоры передаются на подписание председателю Госкомитета или иному уполномоченному им должностному лицу Госкомитета.
3.37. Один экземпляр подписанного договора передается или направляется победителю конкурсного отбора, с которым заключен договор.
3.37. 1 (один) экземпляр подписанного договора направляется победителю конкурсного отбора, с которым заключен договор.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 3.35 - 3.37, составляет 7 (семь) рабочих дней с момента издания приказа.
3.38. Секретарь Комиссии передает руководителю отдела ресурсного обеспечения Госкомитета подписанный протокол Комиссии, приказ Госкомитета, 1 (один) экземпляр договора о предоставлении субсидий, заявку участника.
3.39. Руководитель отдела ресурсного обеспечения Госкомитета на основании представленных документов осуществляет подготовку платежного поручения о перечислении субсидий на расчетный счет победителя.
3.40. Сформированное в электронном виде платежное поручение о перечислении субсидий подписывается электронной цифровой подписью председателя Госкомитета и руководителя ресурсного обеспечения Госкомитета.
3.41. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 3.39 - 3.41, составляет 10 (десять) рабочих дней с момента подписания договора.
3.42. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 (двадцать) рабочих дней.
3.43. Результатом настоящей административной процедуры является перечисление субсидий на расчетный счет победителя.
3.44. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление в электронном виде платежного поручения о перечислении субсидий на расчетный счет победителя.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно председателем Госкомитета или заместителем председателя Госкомитета, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Госкомитета или заместителем председателя Госкомитета, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или в установленных законодательством случаях).
4.4. Плановые проверки проводятся с периодичностью, определяемой локальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в установленных законодательством случаях.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа председателя Госкомитета.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу, за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений настоящего регламента виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Госкомитета при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Госкомитета, а также должностных
лиц Госкомитета
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Госкомитета, должностного лица Госкомитета либо государственного служащего Госкомитета при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Госкомитета, а также должностного лица либо государственного служащего:
заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ Госкомитета, должностного лица Госкомитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на обращения не дается в следующих случаях:
- в жалобе не указаны наименование юридического лица, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Госкомитета, а также членам его семьи. В данном случае Госкомитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему жалобу, если наименование юридического лица, почтовый адрес поддаются прочтению;
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.4. Заявитель вправе обжаловать в Госкомитет решения и действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Госкомитета, обратившись с жалобой. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Госкомитет. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Госкомитета, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Поступление соответствующего устного, письменного или в форме электронного документа обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы,
5.7. Жалоба заявителя для рассмотрения в досудебном порядке может быть направлена в адрес Госкомитета.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Госкомитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в Госкомитет, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Госкомитета, должностного лица Госкомитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
По результатам рассмотрения жалобы Госкомитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Госкомитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента: 8(4112) 42-48-23.
Адрес для направления письменных обращений: ул. Курашова, д. 36, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677000 или для направления обращений по электронной почте: gosinn@sakha.gov.ru.
Информацию о записи на личный прием можно получить по телефону: 8(4112) 42-48-23.
Информационно-консультационную помощь можно получить по телефону 8(4112) 42-48-23 с 9-00 часов до 18-30 часов.
Приложение № 1
к Административному регламенту
ЗАЯВЛЕНИЕ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИИ
МАЛЫМ ИННОВАЦИОННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
N
Наименование
Содержание
1.
Наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя
2.
Почтовый адрес (место нахождения) юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя
3.
Контактные телефоны, адреса электронной почты
4.
ОГРН
5
ИНН
6
Вид деятельности
7
Перечень прилагаемых документов
Достоверность представленной информации подтверждаю.
______________________ ___________________
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)
М.П. "__" __________ 201_г.
Согласие на обработку персональных данных
(заполняется индивидуальными предпринимателями)
Я,_________________________________, паспорт серии ______ № __________,
выдан __________________ "__" ________ ____ г., код подразделения ________,
даю согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации, обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящей заявке, с целью участия в
конкурсном отборе на предоставление субсидии малым инновационным
предприятиям на осуществление опытно-конструкторских работ в
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике
и науке.
________________/____________________/
(подпись) (расшифровка, дата)
Приложение № 2
к Административному регламенту
"Анкета получателя поддержки"
I. Общая информация о субъекте малого или среднего предпринимательства - получателе поддержки
______________________________________ _________________________
(полное наименование субъекта малого (дата оказания поддержки)
или среднего предпринимательства)
______________________________________ _________________________
(ИНН получателя поддержки) (отчетный год)
______________________________________ _________________________
(система налогообложения получателя (сумма оказанной поддержки,
поддержки) тыс. рублей)
______________________________________ _________________________
фактический адрес ведения (основной вид
экономической деятельности деятельности по ОКВЭД)
II. Вид оказываемой поддержки:
N
Мероприятие, по которому была получена государственная финансовая поддержка
Объем требуемой поддержки (тыс. рублей)
1
III. Основные финансово-экономические показатели субъекта малого и среднего предпринимателя получателя поддержки
N
Наименование показателя
Ед. измер.
на 1 января 2013 года (год, предшествующий оказанию поддержки)
на дату подачи заявления (год оказания поддержки)
1
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС
тыс. руб.
2
Отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами)
тыс. руб.
3
География поставок (кол-во субъектов РФ, в которые осуществляются поставки товаров, работ, услуг)
ед.
4
Номенклатура производимой продукции (работ, услуг)
ед.
5
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей)
чел.
6
Среднемесячная начисленная заработная плата работников
тыс. руб.
7
Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов)
тыс. руб.
8
Инвестиции в основной капитал, всего:
тыс. руб.
9
привлеченные заемные (кредитные) средства
тыс. руб.
9.1
из них: привлечено в рамках программ государственной поддержки (сведения о ранее полученных грантах/субсидиях)
тыс. руб.
IV. Дополнительные финансово-экономические показатели субъекта малого и среднего предпринимателя получателя поддержки: Заполняется субъектами малого и среднего предпринимательства занимающимися экспортно ориентированной деятельностью
N
Наименование показателя
Ед. измер.
на 1 января 2013 года (год, предшествующий оказанию поддержки)
на дату подачи заявления (год оказания поддержки)
Заполняется субъектами малого и среднего предпринимательства занимающимися экспортно ориентированной деятельностью
1
Объем экспорта, в том числе отгружено товаров собственного производства (выполнено работ и услуг собственными силами) за пределы Российской Федерации
тыс. руб.
1.1
Доля объема экспорта в общем объеме отгруженной продукции
%
2
Количество стран, в которые экспортируются товары (работы, услуги)
ед.
Заполняется субъектами малого и среднего предпринимательства, занимающимися инновациями
1
Отгружено инновационных товаров собственного производства (выполнено инновационных работ и услуг собственными силами)
тыс. руб.
1.1
Доля экспортной инновационной продукции в общем объеме отгруженной инновационной продукции
%
2
Число вновь полученных патентов на изобретение, на полезную модель, на промышленный образец, использованных в отгруженных инновационных товарах собственного производства, всего:
ед.
2.1
в том числе: на изобретение
ед.
2.2
в том числе: на полезные модели
ед.
2.3
в том числе: на промышленные образцы
ед.
______________________________________ __________________________________
(должность руководителя организации/ (подпись) (расшифровка подписи)
индивидуальный предприниматель)
М.П.
Приложение № 3
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Прием заявок. Предоставление заявки для участия в
Максимальный срок > конкурсном отборе
выполнения административной
процедуры при личном Специалист осуществляет рассмотрение
обращении заявителя поступившей заявки на предмет выявления
составляет 60 (шестьдесят) обязательств, указанных в пункте 2.6
минут, при поступлении -- -> регламента
заявки по почте - 1 (один)
рабочий день. Всего на Специалист принимает решение о приеме
прием заявок 30 календарных заявки, регистрирует заявку в журнале,
дней с момента со дня вручает расписку о приеме заявки для
публикации объявления о > участия в конкурсном отборе
проведении конкурса
Специалист осуществляет проверку
полноты документов, содержащихся в
> заявке, с целью получения недостающих
документов
Специалист осуществляет
межведомственное взаимодействие
> в случае необходимости получения
недостающих документов. Срок - 7
рабочих дней
\/
Специалист после окончания приема
Оценка заявок заявок уведомляет заявителей в
Максимальный срок письменной форме о принятом решении в
выполнения административной > допуске к участию в Конкурсе либо
процедуры составляет 15 недопуске с указанием причины отказа
(пятнадцать) рабочих дней (7 рабочих дней после окончания
приема заявок)
Специалист направляет заявки на
> экспертизу со дня окончания приема
заявок (15 рабочих дней)
Специалист осуществляет оценку заявки
на предмет выявления обстоятельств,
> предусмотренных пунктом 2.9 регламента,
с оформлением заключения. Срок - 15
рабочих дней
> Специалист передает заключение с полным
пакетом документов секретарю Комиссии
Секретарь Комиссии проверяет полученный
> пакет документов, организует заседание
Комиссии
> Комиссия рассматривает и оценивает
поступившие заявки
Принятие решения. Секретарь Комиссии оформляет протокол
Максимальный срок заседания Комиссии. Специалист отдела
выполнения административной > финансирования субъектов научно-
процедуры составляет 15 инновационной деятельности Госкомитета
(пятнадцать) рабочих дней размещает протокол заседания Комиссии
на официальном Интернет-сайте
Госкомитета: http://sakha.gov.ru/gosinn
Срок - в течение 5 календарных дней
со дня подведения результатов конкурса
При письменном обращении заявителя
в случае отказа в предоставлении
субсидии, специалист готовит,
> подписывает и направляет уведомление об
отказе в предоставлении субсидии с
указанием причины (5 рабочих дней)
Секретарь Комиссии готовит проект
> приказа и регистрирует подписанный
приказ Госкомитета о предоставлении
субсидии. Срок - 3 рабочих дня
Специалист осуществляет подготовку
договора о предоставлении субсидии,
направляет победителю конкурсного
Выплата субсидии. отбора на подписание, вносит на
Максимальный срок подписание председателю Госкомитета,
выполнения административной > направляет 1 экземпляр подписанного
процедуры составляет 20 договора победителю. Срок - 7 рабочих
(двадцать) рабочих дней дней с момента издания приказа
Секретарь Комиссии передает
руководителю отдела ресурсного
обеспечения подписанный протокол
> Комиссии, приказ, 1 (один) экземпляр
договора о предоставлении субсидий,
заявку участника
Руководитель отдела ресурсного
обеспечения Госкомитета осуществляет
подготовку платежного поручения о
> перечислении субсидии на расчетный счет
победителя. Срок - 10 (десять) рабочих
дней с момента подписания договора
Приложение № 4
к Административному регламенту
РАСПИСКА
О ПРИЕМЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
Настоящим удостоверяется, что ____________________ представил, а Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке в лице ответственного специалиста ________________________, получил(а) заявку __________________, нижеследующие документы на участие в Конкурсе:
N
Наименование документа
Количество экземпляров
Количество листов в экземпляре
1
2
3
4
1.
Заявление
2.
Копия паспорта
3.
Доверенность
4.
Выписка
5.
Справка об отсутствии задолженности по налогам
6.
Налоговая отчетность
7.
Статистическая отчетность
8.
Сведения о средней численности работников
9.
Анкета
10.
Презентационный материал
11.
Документы, подтверждающие расходы
12.
Бизнес-план проекта
13.
Пояснительная записка получателя субсидии, содержащая основные технические и экономические параметры выполняемых им опытно-конструкторских работ
14.
при наличии - копия патента или копия авторского свидетельства на изобретение, для коммерциализации которого выдается субсидия
15.
Дополнительные документы
Сдал: ____________________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"__" ________ 2013 г.
Принял ответственный специалист: ____________________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"__" ________ 2013 г.
Приложение № 5
к Административному регламенту
Кому __________________________
(Ф.И.О.)
Адрес: ________________________
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии
Уважаемый (ая)__________________________________!
В соответствии с требованиями регламента сообщаем, что принято решение
об отказе Вам в предоставлении субсидии.
Сообщаем Вам, что основанием для отказа является <*>:
___________________________________________________________________________
(указываются причины)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Специалист __________________________ ______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
контактный телефон __________________
Отметка о вручении
заявителю: __________________ (дата, подпись, расшифровка) <**>
--------------------------------
<*> - заполняется в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии;
<**> - заполняется в случае вручения уведомления лично.
------------------------------------------------------------------