Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 27.02.2013 N 121-НПА "О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа "город Якутск", утвержденное решением Якутской городской Думы от 17 июня 2010 года РЯГД-26-7"
ЯКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 27 февраля 2013 г. № 121-НПА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК", УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ
ЯКУТСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 17 ИЮНЯ 2010 ГОДА РЯГД-26-7
Принят решением
Якутской городской Думы
от 27 февраля 2013 г. № РЯГД-53-2
1. Внести в Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа "Город Якутск", утвержденное решением Якутской городской Думы от 17 июня 2010 года № РЯГД-26-7 (далее - Положение), следующие изменения:
1.1. Раздел 1 дополнить пунктом 1.10 в следующей редакции:
"1.10. Фонд оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств государственного и муниципального бюджетов, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), субсидий на иные цели, объемов средств, централизованных главным распорядителем бюджетных средств и используемых учреждениями с учетом исполнения ими целевых показателей эффективности работы, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Штатное расписание и тарификационный список утверждаются руководителем учреждения в пределах сформированного на календарный год фонда оплаты труда и включают в себя все должности работников данного учреждения.
Размеры повышающих коэффициентов и иных выплат стимулирующего характера устанавливаются учреждением в пределах сформированного на календарный год фонда оплаты труда.".
1.2. Пункт 3.6 дополнить абзацами седьмым - восьмым следующего содержания:
"- повышающего коэффициента молодым специалистам - педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования, осуществляющим учебный процесс;
- персонального повышающего коэффициента.".
1.3. Дополнить новыми пунктами 3.11.18, 3.11.19 следующего содержания:
"3.11.18. Повышающий коэффициент молодым специалистам - педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования (в соответствии с перечнем типов образовательных учреждений общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 29.10.2012 № 01-16/4912 "О перечне типов образовательных учреждений общего образования"), осуществляющим учебный процесс, имеющим педагогический стаж от 0 до 3 лет, устанавливается в размере до 0,15.
Выплата повышающего коэффициента молодым специалистам - педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования (в соответствии с перечнем типов образовательных учреждений общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 29.10.2012 № 01-16/4912 "О перечне типов образовательных учреждений общего образования"), осуществляющим учебный процесс, прекращается с момента: прохождения ими обязательной аттестации на соответствие занимаемой должности либо при достижении педагогического стажа 3 года.
3.11.19. Педагогическому работнику, осуществляющему учебный процесс, может быть установлен персональный повышающий коэффициент к окладу с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника с учетом обеспечения финансовыми средствами.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента - до 2,0 к окладу.".
1.4. Пункты 3.11.18 - 3.11.19 считать соответственно пунктами 3.11.20 - 3.11.21.
1.5. Подпункт "а" пункта 4.1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- повышающий коэффициент молодым специалистам - педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования, дошкольных образовательных учреждений;".
1.6. Дополнить новыми пунктами 4.1.12 - 4.1.13 следующего содержания:
"4.1.12. Повышающий коэффициент молодым специалистам - педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования (в соответствии с перечнем типов образовательных учреждений общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 29.10.2012 № 01-16/4912 "О перечне типов образовательных учреждений общего образования"), дошкольных образовательных учреждений, имеющим педагогический стаж от 0 до 3 лет, устанавливается в размере до 0,20.
Выплата повышающего коэффициента молодым специалистам - педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования (в соответствии с перечнем типов образовательных учреждений общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 29.10.2012 № 01-16/4912 "О перечне типов образовательных учреждений общего образования"), дошкольных образовательных учреждений прекращается с момента: прохождения ими обязательной аттестации на соответствие занимаемой должности либо при достижении педагогического стажа 3 года.
4.1.13. Повышающий коэффициент по учреждению для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений устанавливается в размере до 0,70.".
1.7. Пункты 4.1.12 - 4.1.19 считать соответственно пунктами 4.1.14 - 4.1.21.
1.8. Пункт 4.5.2 изложить в следующей редакции:
"4.5.2. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда формируется в процентном отношении к фонду оплаты труда на очередной финансовый год:
- не менее 35 процентов по дошкольным образовательным учреждениям, образовательным учреждениям общего образования;
- не менее 30 процентов по учреждениям дополнительного образования и учреждениям, обеспечивающим предоставление услуг в сфере образования.".
1.9. Пункт 4.5.6 дополнить предложением следующего содержания: "Для определения условий и объема передаваемых учреждению бюджетных средств на премирование работников установить порядок и критерии оценки эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений и учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования, в соответствии с приложением № 8 к данному Положению.".
1.10. Пункты 5.1.1 - 5.1.4 изложить в следующей редакции:
"5.1.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается на основании трудового договора и состоит из должностного оклада, выплат за почетные звания, профессиональные знаки отличия, ученую степень, выплат по районному регулированию и премии.
5.1.2. Должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения рассчитывается по следующей формуле:
Дор = ЗПпср х К, где
Дор - должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс в данном учреждении (без учета выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, выплат за почетные звания, профессиональные знаки отличия, ученую степень, выплат по районному регулированию);
К - коэффициент, установленный в соответствии с группами по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений.
5.1.3. Заработная плата руководителей учреждений (специальные коррекционные учреждения, учреждения дошкольного и дополнительного образования), их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат за почетные звания, профессиональные знаки отличия, ученую степень, выплат по районному регулированию и премий.
5.1.4. Должностной оклад руководителей, перечисленных в пункте 5.1.3 учреждений, определяется трудовым договором и устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников основного персонала возглавляемого им учреждения с учетом отнесения должности руководителя к группе по оплате труда. При расчете средней заработной платы для определения оклада руководителя не учитываются выплаты стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения, почетные звания, профессиональные знаки отличия, ученую степень, выплат по районному регулированию.".
1.11. Исключить из пункта 4.1.8 4 абзац.
1.12. Дополнить приложением № 8 следующего содержания:
"Приложение № 8
к Положению об оплате труда
работников муниципальных
образовательных учреждений
городского округа "город Якутск",
утвержденному решением
Якутской городской Думы
от 17 июня 2010 г. № РЯГД-26-7
Положение
об оценке эффективности деятельности муниципальных
образовательных учреждений и муниципальных учреждений,
обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования
городского округа "город Якутск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оценке эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования городского округа "город Якутск" (далее - Положение), определяет порядок и критерии оценки эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования городского округа "город Якутск", регулирует отношения по определению объема передаваемых учреждению бюджетных средств на премирование работников и устанавливает условия предоставления указанных средств учреждениям.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях повышения качества оказываемых учреждением услуг, усиления взаимосвязи между размером заработной платы и сложностью, количеством, качеством и результативностью труда каждого работника учреждения на основе анализа эффективности деятельности учреждений.
1.3. Оценка эффективности деятельности учреждений осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, результаты оценки используются при рассмотрении вопроса о передаче учреждениям лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на премирование работников казенных учреждений и средств субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, предусмотренных на премирование работников бюджетных и автономных учреждений.
1.4. Премирование руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров учреждений за счет средств централизованного фонда стимулирования руководителей осуществляется с учетом оценки эффективности деятельности учреждений.
2. Порядок проведения оценки
2.1. Основанием для оценки эффективности деятельности учреждений служит отчет о выполнении муниципального задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, отчет руководителя учреждения о качественных показателях и результатах деятельности учреждения, о проведенной работе по повышению эффективности использования бюджетных средств.
2.2. Для проведения оценки эффективности деятельности учреждений главным распорядителем бюджетных средств создается общественно-профессиональная экспертная комиссия.
2.3. Оценка эффективности деятельности учреждений осуществляется общественно-профессиональной экспертной комиссией 2 раза в год: в январе - по итогам работы за 2 полугодие предыдущего года, в июле - по итогам работы за 1 полугодие текущего года.
2.4. Экспертной комиссией составляется протокол оценки по показателям эффективности деятельности учреждения, подписывается председателем и членами комиссии.
2.5. Результаты оценки эффективности деятельности учреждений оформляются приказом главного распорядителя бюджетных средств и являются основанием для передачи учреждениям:
- лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на премирование работников казенных учреждений;
- средств субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 БК РФ, предусмотренных на премирование работников бюджетных и автономных учреждений.
2.6. Условием предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям является заключение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели между учреждением и главным распорядителем бюджетных средств.
2.7. Объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на премирование работников казенных учреждений, средств субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, предусмотренных на премирование работников бюджетных и автономных учреждений, передается учреждению в полном объеме при общем количестве набранных учреждением баллов (от 80 до 100 баллов).
2.8. Объем предусмотренных на премирование работников учреждения средств по решению главного распорядителя бюджетных средств может быть уменьшен в следующих размерах:
- на 5% - 20% при общем количестве набранных учреждением баллов от 60 до 80 баллов;
- на 50% при общем количестве набранных учреждением баллов до 60 баллов.
2.9. По решению главного распорядителя бюджетных средств в пределах средств, предусмотренных на премирование работников, высвободившиеся в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения средства могут быть перенаправлены на увеличение объема предусмотренных на премирование средств учреждениям, показавшим по результатам оценки эффективности деятельности высокие результаты (набравшим не менее 90 баллов).
3. Показатели эффективности деятельности
государственных учреждений
Направление Показатели Критерии (индикаторы) Балл
деятельности деятельности
1. Эффективность Оптимальное Положительная динамика по 10
управления соотношение АУП и достижению оптимального
прочего персонала соотношения по сравнению с
предшествующим периодом - 5
баллов, оптимальное
соотношение АУП и прочего
персонала - 10 баллов
Внедрение За внедрение каждой До 10
аутсорсинга услуги - 2 балла
Результативность Установка приборов учета До 10
мероприятий по - 4 балла, экономия
энергосбережению тепло-водо-электроресурсов -
2 балла за каждый вид
Ведение Создание и постоянная До 10
электронного информационная поддержка
взаимодействия сайта ОУ, предоставление
услуг в электронном виде
Увеличение До 120% объема средств, До 5
объема средств, полученных от приносящей
полученных от доход деятельности за
приносящей доход предшествующий период - 3
деятельности балла, свыше 120% - 5 баллов
Итого 45
эффективность
управления
2. Качественные Для учреждений общего 20
Результативность и показатели образования: 100%
качество деятельности выпускников 11(12) классов,
деятельности учреждения получивших аттестат об общем
образовании.
Для учреждений 20
дополнительного образования:
положительная динамика
охвата детей, сохранность
контингента воспитанников.
Для учреждений 30
дошкольного образования:
выполнение плана детодней.
Для прочих учреждений, 55
обеспечивающих
предоставление услуг в сфере
образования: выполнение
государственного задания в
полном объеме и с
установленным качеством
Для Динамика по сравнению с До 10
общеобразовательных прошлым отчетным периодом
учреждений -
сокращение
(отсутствие)
количества
обучающихся,
совершивших
правонарушения
Для учреждений Положительная динамика по До 10
дополнительного сравнению с прошлым отчетным
образования детей - периодом
охват детей,
состоящих на
профилактическом
учете
Доля родителей, 70 - 80% 15
удовлетворенных
деятельностью 60 - 69% 5
образовательного
учреждения
Для Увеличение доли детей с I До 10
общеобразовательных и II группой здоровья
учреждений и
учреждений
дошкольного
образования -
динамика
показателей
здоровья
обучающихся
(воспитанников) по
результатам
медицинского
осмотра
Для учреждений До 10
дополнительного
образования детей -
достижения
воспитанников на Сохранение достигнутого 5
республиканском, уровня
федеральном и Положительная динамика по 6 -
международном сравнению с прошлым отчетным 10
уровнях периодом
Итого 55
результативность и
качество
деятельности
Всего 100
4. Порядок подачи и рассмотрения
апелляций на результаты оценки
4.1. В случае несогласия учреждения с оценкой эффективности деятельности учреждение вправе подать апелляцию.
4.2. Апелляция подается в письменном виде на имя председателя общественно-профессиональной экспертной комиссии с указанием конкретных критериев и баллов, по которым возникло разногласие, и документальных данных, подтверждающих неправомерность вынесенной оценки.
4.3. Апелляция не может содержать претензий к составу общественно-профессиональной экспертной комиссии и процедуре оценки.
4.4. На основании поданной апелляции председатель общественно-профессиональной экспертной комиссии в срок не позднее двух рабочих дней со дня подачи апелляции созывает для ее рассмотрения заседание экспертной комиссии.
4.5. В присутствии руководителя учреждения, подавшего апелляцию, члены общественно-профессиональной экспертной комиссии проводят проверку правильности оценки, основываясь на представленных документальных данных, по результатам которой подтверждают данную ранее оценку либо (если таковая признана недействительной) изменяют ее.
4.6. Оценка, данная общественно-профессиональной экспертной комиссией на основе результатов рассмотрения апелляции, является окончательной и утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств.".
2. Руководителям муниципальных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" внести соответствующие изменения в локальные нормативные акты, регламентирующие Положение об оплате труда работников учреждения.
3. Настоящий нормативный правовой акт подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года, за исключением положений, для которых настоящим нормативным правовым актом установлены иные сроки вступления их в силу.
4. Пункты 5.1.1 - 5.1.4 Положения в редакции настоящего нормативного правового акта Якутской городской Думы вступают в силу с 1 сентября 2013 года.
Глава
городского округа "город Якутск"
А.С.НИКОЛАЕВ
------------------------------------------------------------------