По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства РС от 04.02.2013 N 29 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха от 29 июня 2012 г. N 281 "О механизме реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2013 г. № 29

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 29 ИЮНЯ 2012 Г. № 281
"О МЕХАНИЗМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"

В целях реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2012 г. № 281 "О механизме реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" в части мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Порядок предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" в части мероприятий республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.".
1.2. Включить дополнительно приложение № 2 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 4 февраля 2013 г. № 29

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЯМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"
В ЧАСТИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИХ АДРЕСНЫХ ПРОГРАММ
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И РЕСПУБЛИКАНСКИХ АДРЕСНЫХ ПРОГРАММ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ
РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями (далее - субсидии) в рамках реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма) в части реализации мероприятий республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и республиканских адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
государственный заказчик - Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);
муниципальное образование - администрация муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения Республики Саха (Якутия);
участники реализации Подпрограммы - муниципальные образования, прошедшие отбор для участия в реализации Подпрограммы;
Федеральный закон - Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Фонд - Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
республиканская адресная программа - республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда или республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, разработанная и принятая в соответствии со статьей 16 или 20.6 Федерального закона.
3. Целевое назначение субсидии - финансирование мероприятий в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) соответствие заявки муниципального образования требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) наличие муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и (или) муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
в) наличие долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета муниципального образования.
5. Расходование средств субсидий муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с Порядком использования средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местных бюджетов, предусмотренных на долевое финансирование реализации государственных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2008 года № 306.
6. Критериями отбора муниципальных образований являются:
а) наличие аварийного жилищного фонда, внесенного муниципальными образованиями в сведения об аварийном жилищном фонде в Республике Саха (Якутия), представляемые в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона;
б) наличие обязательства муниципального образования обеспечить переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории соответствующего муниципального образования, до 31 декабря 2015 года;
в) выполнение условий статьи 14 Федерального закона.
7. Оценка эффективности использования субсидий:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия);
увеличение годового объема ввода жилья;
снижение объема аварийного жилищного фонда в Республике Саха (Якутия).
8. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) после утверждения закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в установленные сроки доводит уведомление до государственного заказчика о бюджетных ассигнованиях из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в рамках реализации Подпрограммы.
Лимит предоставления финансовой поддержки Республике Саха (Якутия) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда определяется в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
9. Отбор муниципальных образований для участия в реализации Подпрограммы на планируемый год проводится в сроки, установленные государственным заказчиком, в том числе:
прием и рассмотрение заявок муниципальных образований;
формирование перечня муниципальных образований, претендующих на получение субсидий в рамках настоящего Порядка.
10. Муниципальное образование в сроки, установленные государственным заказчиком, представляет государственному заказчику заявку с указанием объема средств, необходимых для получения субсидии. При этом срок подачи заявок муниципальными образованиями не может быть менее 10 рабочих дней с момента опубликования объявления о проведении отбора на официальном сайте государственного заказчика.
Заявка представляется с приложением следующих документов:
муниципальная целевая программа, предусматривающая мероприятия по расселению граждан из аварийного жилищного фонда, с указанием объема аварийного жилищного фонда;
обязательство муниципального образования по финансированию не менее 5% от общего объема обязательного долевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, определяемых в соответствии с Федеральным законом;
копии нормативных правовых актов и документы, которые подтверждают выполнение муниципальным образованием предусмотренных статьей 14 Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
копии документов о признании многоквартирных домов аварийными, заверенные главой муниципального образования и руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченного осуществлять на территории Республики Саха (Якутия) региональный государственный жилищный надзор.
11. Государственный заказчик Подпрограммы в течение 10 рабочих дней с момента окончания приема заявок рассматривает заявки муниципальных образований и принимает следующее решение:
об удовлетворении заявки в случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
об отказе в удовлетворении заявки в случае неполного представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Государственный заказчик письменно в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения извещает муниципальные образования об отказе в принятии документов с указанием оснований отказа.
Государственный заказчик Подпрограммы в течение 15 дней с момента окончания приема заявок утверждает приказом участников реализации Подпрограммы на получение субсидий в рамках настоящего Порядка.
12. Размер субсидии из средств Фонда и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемой бюджету муниципального образования - участника реализации Подпрограммы, определяется объемом средств, указанных в заявке в качестве необходимого для строительства объекта жилищного строительства (приобретения жилых помещений) в рамках доведенных лимитов бюджетных ассигнований на планируемый финансовый год по Подпрограмме.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями производится на основе следующих принципов (методики) распределения субсидий между муниципальными образованиями.
Размер субсидии из средств Фонда для муниципальных образований - участников реализации Подпрограммы определяется по следующей формуле:

Срфi = Бмоi x 19, при этом Срфi <= (Sаварi x Лимит Срф) /

/ SUM Sавар и Срфi <= Пфi, где

Срфi - размер субсидии из средств Фонда для муниципального образования - участника реализации Подпрограммы;
Бмоi - объем обязательного долевого финансирования из бюджета муниципального образования;
Лимит Срф - лимит предоставления финансовой поддержки Республике Саха (Якутия) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда;
Sаварi - общая площадь жилых помещений на территории муниципального образования - участника реализации Подпрограммы, включенных в сведения об аварийном жилищном фонде в Республике Саха (Якутия), представляемых в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона, по которым финансирование переселения граждан не предусмотрено;
Sавар - общая площадь жилых помещений на территории муниципальных образований - участников реализации Подпрограммы, включенных в сведения об аварийном жилищном фонде в Республике Саха (Якутия), представляемых в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона, по которым финансирование переселения граждан не предусмотрено;
Пфi - потребность в средствах Фонда по заявке муниципального образования - участника реализации Подпрограммы.
Размер субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для муниципальных образований - участников реализации Подпрограммы определяется по следующей формуле:

Србi = (Пдопi x ЛимитСрб) / SUM Пдоп, при этом Србi <= Пдопi, где

Србi - размер субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для муниципального образования - участника реализации Подпрограммы;
ЛимитСрб - объем бюджетных ассигнований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
Пдопi - потребность в дополнительном финансировании из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по заявке муниципального образования - участника реализации Подпрограммы на финансирование расходов, предусмотренных частью 4 статьи 16 Федерального закона;
Пдоп - общая потребность в дополнительном финансировании из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по заявкам муниципальных образований - участников реализации Подпрограммы на финансирование расходов, предусмотренных частью 4 статьи 16 Федерального закона.
13. По итогам отбора на официальном сайте государственного заказчика в течение 20 рабочих дней с момента окончания приема заявок публикуется следующая информация:
перечень муниципальных образований - участников реализации Подпрограммы на получение субсидий в рамках настоящего Порядка;
перечень муниципальных образований, не вошедших в перечень участников реализации Подпрограммы на получение субсидий в рамках настоящего Порядка, с указанием причин невключения их в данный перечень.
14. Распределение объемов субсидий муниципальным образованиям - участникам реализации Подпрограммы из средств Фонда и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
Проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) разрабатывает государственный заказчик и вносит на рассмотрение в соответствии с порядком, установленным Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия), в течение 30 рабочих дней со дня проведения отбора.
15. В течение 15 рабочих дней после вступления в силу решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении объемов субсидий муниципальные образования - участники реализации Подпрограммы предоставляют государственному заказчику следующие документы:
муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда или муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства с объемом финансирования, соответствующего распределенному объему субсидий;
выписка из решения о бюджете муниципального образования об обеспечении долевого финансирования не менее 5% от общего объема обязательного финансирования мероприятий переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета муниципального образования, определяемых в соответствии с Федеральным законом.
16. В течение 15 рабочих дней после принятия решения правлением Фонда о предоставлении финансовой поддержки на финансирование республиканских адресных программ между муниципальным образованием и государственным заказчиком заключается Соглашение по форме, утвержденной государственным заказчиком.
17. После перечисления средств Фонда на счет государственного заказчика и заключения Соглашений с участниками реализации Подпрограммы о реализации Подпрограммы в течение 10 рабочих дней государственный заказчик производит перечисление субсидий в местные бюджеты участников реализации Подпрограммы, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.
18. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам городских и сельских поселений перечисляются в бюджеты муниципальных районов на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по улусам (районам) для последующего перечисления по бюджетам муниципальных поселений.
19. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
20. Субсидии направляются на реализацию мероприятий муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и (или) муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
21. Результативность предоставления субсидий определяется достижением планируемых показателей муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и (или) муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
22. Освоение средств субсидий участниками реализации Подпрограммы осуществляется в сроки, установленные республиканскими адресными программами.
Остаток средств субсидий, не использованных в текущем финансовом году, может быть использован в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
23. Участники реализации Подпрограммы представляют государственному заказчику отчеты о ходе реализации республиканской адресной программы по формам и в сроки, установленные Соглашением.
24. Контроль целевого использования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется государственным заказчиком, контрольными и финансовыми органами Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
25. В случае использования выделяемых субсидий не по целевому назначению соответствующие объемы денежных средств взыскиваются в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае наличия со стороны муниципального образования нецелевого использования средств, выделенных в рамках Подпрограммы в предыдущие годы, непредставления отчетов в соответствии с соглашением и по запросам государственного заказчика, невыполнения взятых на себя обязательств по завершению реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за предыдущие годы, муниципальное образование не допускается к отбору в рамках настоящего Порядка до устранения указанных нарушений и (или) выполнения обязательств.


------------------------------------------------------------------