По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства РС от 02.09.2013 N 308 "О внесении изменений в Порядок формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха от 18.07.2011 N 306"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. № 308

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ),
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 18.07.2011 № 306

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в Порядок формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2011 г. № 306 (в ред. от 03.02.2012 № 40, от 24.12.2012 № 595), следующие изменения:
1.1. Пункты 1.9, 4.2, 4.5, 5.2, 8.2.5 после слов "Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" дополнить словами "и Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
1.2. Пункт 3.4 признать утратившим силу.
1.3. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Государственные заказчики в срок до 20 августа, предшествующего формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, представляют в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) перечень строек и объектов по курируемым направлениям, согласованный с заказчиками-застройщиками, соответствующий требованиям пунктов 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, с приложением следующих документов:
3.9.1. Титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой объемов финансирования по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), утвержденные государственным заказчиком.
3.9.2. Титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, плановый и прогнозный периоды, утвержденные государственным заказчиком.
3.9.3. Копия положительного заключения ГАУ "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в строительстве Республики Саха (Якутия)", Главгосэкспертизы Российской Федерации и ее филиалов, а также иных организаций, имеющих свидетельство аккредитации уполномоченного органа исполнительной власти Российской Федерации на право проведения негосударственной экспертизы. В случае, если проектная документация, которая согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ не подлежит государственной экспертизе, необходимо наличие заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), проектная документация на которые не подлежит государственной экспертизе.
По объектам, требующим в установленном законодательством порядке проведения экологической экспертизы, - копия экологического заключения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.9.4. Копия документа об утверждении проектно-сметной документации.
3.9.5. Копии государственных (муниципальных) контрактов на строительство объектов (по переходящим объектам).
3.9.6. Проект задания на проектирование (в случае, если на разработку проектно-сметной документации предоставляются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия). При этом документы, указанные в пунктах 3.9.2 - 3.9.5, не представляются) и обязательство государственного заказчика по срокам разработки проектно-сметной документации и прохождению государственной экспертизы или получения заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), проектная документация на которые не подлежит государственной экспертизе.
3.9.7. По вновь начинаемым объектам, требующим разработки проектно-сметной документации: обоснование инвестиций на строительство объекта в целом по форме, установленной Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
3.9.8. В случае, если сметная стоимость объекта превышает 500 млн. рублей, необходимо представить заключение Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) о проверке эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на капитальные вложения в порядке проведения проверки инвестиционных проектов, согласно приложению к настоящему Порядку.
3.9.9. План государственных закупок по форме, утвержденной Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).".
1.4. Пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
"3.12. После утверждения Инвестиционной программы государственные заказчики ежемесячно направляют в Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) годовой кассовый план освоения средств.".
1.5. Во втором абзаце пункта 4.2 слова "арктических и северных улусов Республики Саха (Якутия), определенных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.11.2008 № 518 (приложение № 4), предусматривается авансирование работ (услуг) в пределах 70% от объема" заменить словами "арктических, северных и центральных улусов Республики Саха (Якутия), определенных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.12.2012 № 604 (приложения N№ 4, 5), предусматривается авансирование работ (услуг) в пределах 70% от суммы заключенного договора (контракта), но не более".
1.6. Во втором абзаце пункта 6.4 слова "Договор между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и юридическим лицом" заменить словами: "Договор между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), отраслевым министерством (ведомством) и юридическим лицом".
1.7. Дополнить пунктом 6.5 следующего содержания:
"6.5. В договоре об участии Республики Саха (Якутия) в собственности субъекта инвестиций, заключаемого с юридическими лицами, не являющимися государственными учреждениями, должны содержаться следующие условия:
целевое назначение финансовых средств;
показатели эффективности использования предоставляемых финансовых средств;
порядок и сроки представления отчетности об использовании финансовых средств, установленные отраслевым министерством (ведомством);
ответственность государственного унитарного предприятия, хозяйствующего общества за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (соглашению).".
1.8. Дополнить приложением "Порядок проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на капитальные вложения" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Министерству экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (Федорова О.Н.) в месячный срок с момента принятия настоящего постановления утвердить Методику расчета интегральной оценки эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на капитальные вложения.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 2 сентября 2013 г. № 308

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ),
НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на капитальные вложения.
Установить, что нормы Порядка не распространяются на инвестиционные проекты:
реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями;
по которым до 1 января 2013 года приняты акты Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Саха (Якутия), либо акты главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.2. Целью проведения проверки является принятие решения о предоставлении средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления инвестиций в объекты капитального строительства.
1.3. Проверка осуществляется Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов в случае, если их сметная стоимость превышает 500 млн. рублей, а также по поручениям Президента и Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) независимо от их сметной стоимости.

II. Основные термины и понятия

2.1. Проверка - это оценка соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на капитальные вложения в целях реализации и (или) оценки проекта, в соответствии с Методикой расчета интегральной оценки эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.2. Интегральная оценка - это средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев.
2.3. Заявитель - отраслевое министерство, ведомство - ответственный исполнитель (координатор) соответствующей государственной программы Республики Саха (Якутия).
2.4. Ответственный исполнитель - Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).

III. Критерии оценки эффективности использования
средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия),
направляемых на капитальные вложения

3.1. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на капитальные вложения:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта с приоритетами и целями социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), государственных программ Республики Саха (Якутия);
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках государственных программы Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ Республики Саха (Якутия) и программ социально-экономического развития муниципальных образований;
г) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
д) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
е) актуальность решения проблем в сфере внедрения инвестиционного проекта на территории Республики Саха (Якутия), на территории муниципального образования;
ж) применение в проекте энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий и (или) наличие в представленных заявителем документах копии задания на проектирование, в котором указано требование о разработке паспорта энергетической эффективности (если проектная документация объекта капитального строительства не разработана);
з) правоустанавливающие документы на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
и) требования по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения;
к) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства.
3.2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на капитальные вложения:
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, соответствующей нормативу обеспеченности;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, согласно Методике расчета интегральной оценки эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.3. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.

IV. Порядок проведения проверки (оценки)

4.1. Для проведения проверки заявители представляют ответственному исполнителю, подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
заявление на проведение проверки;
паспорт инвестиционного проекта;
обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в соответствии;
техническое задание на подготовку проектной документации. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.12.2011 № 598 "О порядке согласования технических заданий и заданий на проектирование объектов капитального строительства в Республике Саха (Якутия)" не распространяется на данный пункт;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
копия разрешения на строительство (при наличии);
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе (при наличии);
документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем.
4.2. Документы претендующих на бюджетное финансирование в очередном финансовом году должны быть представлены Министерству экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) не позднее 1 июня текущего финансового года.
4.3. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи ответственному исполнителю полного пакета документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.

V. Выдача заключения об эффективности
инвестиционного проекта

5.1. Результатом проверки является заключение Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на капитальные вложения, в соответствии с Методикой расчета интегральной оценки эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
5.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию данного инвестиционного проекта.
5.3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, в соответствии с Методикой расчета интегральной оценки эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
5.4. Заключение подписывается министром экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) или уполномоченным им должностным лицом.


------------------------------------------------------------------