Постановление Государственного Собрания от 07.11.2013 ГС N 39-V "О Положении о Совете председателей представительных органов муниципальных районов и городских округов при Государственном Собрании "
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2013 г. ГС № 39-V
О ПОЛОЖЕНИИ О СОВЕТЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ СОБРАНИИ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Совете председателей представительных органов муниципальных районов и городских округов при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 года ГС № 1547-IV "О Положении о Совете председателей представительных органов муниципальных районов и городских округов при Председателе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)".
3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия" и в "Ведомостях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
А.ЖИРКОВ
Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 7 ноября 2013 г. ГС № 39-V
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОМ СОБРАНИИ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
1. Совет председателей представительных органов муниципальных районов и городских округов при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее - Совет) является постоянно действующим коллегиальным и консультативно-совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с представительными органами муниципальных районов и городских округов (далее - представительные органы) в сфере правотворческой деятельности.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
3. Совет осуществляет свою деятельность в период полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) пятого созыва.
II. Цель и задачи Совета
4. Целью Совета является координация деятельности представительных органов по важнейшим вопросам местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) на основе взаимодействия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и представительных органов.
5. Задачами Совета являются:
1) повышение эффективности работы, роли и значения представительных органов в социально-экономическом развитии территорий;
2) обеспечение взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления при реализации государственной политики;
3) внесение предложений по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Республики Саха (Якутия) на основе его изучения и анализа;
4) изучение и распространение опыта работы представительных органов, в том числе по организации их практической деятельности, в решении вопросов местного значения, включая деятельность представительных органов других регионов;
5) укрепление взаимодействия с представительными органами муниципальных образований на уровне поселений, оказание им правовой и организационно-методической помощи, содействие созданию советов председателей представительных органов муниципальных образований на уровне поселений и организации их работы;
6) активизация работы представительных органов по реализации права законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
7) укрепление взаимодействия представительных органов с главами муниципальных образований и местными администрациями;
8) участие в создании системы обучения муниципальных кадров, внесение в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия) предложений по организации учебы депутатов представительных органов, глав муниципальных образований, муниципальных служащих, обеспечение органов местного самоуправления правовыми, методическими и информационными материалами;
9) развитие сотрудничества с общественными объединениями (союзами, ассоциациями), занимающимися вопросами местного самоуправления.
III. Состав Совета
6. В состав Совета входят:
1) председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам местного самоуправления;
2) представители постоянных комитетов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (по решению комитетов);
3) председатели представительных органов, заключивших с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии согласно приложению к настоящему Положению.
7. Председателем Совета является председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам местного самоуправления.
8. Совет из своего состава открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета избирает двух заместителей председателя Совета.
9. Ответственным секретарем Совета является старший референт постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам местного самоуправления.
10. Председатель Совета:
1) созывает заседания Совета;
2) организует текущую деятельность Совета;
3) представляет Совет во взаимоотношениях с органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;
4) распределяет обязанности между заместителями председателя Совета и членами Совета;
5) подписывает протоколы заседаний Совета;
6) осуществляет иные полномочия в целях решения задач Совета, определенных настоящим Положением.
11. Заместители председателя Совета:
1) осуществляют полномочия председателя Совета по его поручению;
2) обеспечивают работу комиссий и временных рабочих групп, созданных по решению Совета;
3) исполняют поручения председателя Совета и организуют выполнение решений Совета.
12. Ответственный секретарь Совета:
1) обеспечивает подготовку заседаний Совета, проектов планов работы Совета;
2) формирует проект повестки дня заседания Совета, организует подготовку материалов к заседаниям Совета, включая проекты решений Совета;
3) информирует членов Совета, а также приглашенных о месте, дате, времени проведения и повестке дня очередного заседания Совета, обеспечивает их необходимыми документами;
4) обеспечивает оформление протоколов заседаний Совета;
5) подписывает протоколы заседаний Совета;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с поручениями председателя Совета.
13. Члены Совета имеют право на:
1) участие в обсуждении и принятии решений Совета;
2) внесение на рассмотрение Совета вопросов, связанных с решением задач Совета, определенных настоящим Положением;
3) участие в семинарах, стажировках и других мероприятиях по вопросам местного самоуправления, проводимых Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), в научно-практических конференциях по вопросам местного самоуправления, проводимых на федеральном уровне и в других субъектах Российской Федерации, а также на обучение на курсах повышения квалификации;
4) получение в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) правовой, методической и иной консультативной помощи, а также материалов и документов по вопросам местного самоуправления.
14. Члены Совета обязаны:
1) принимать участие в решении задач Совета, определенных настоящим Положением;
2) принимать участие в заседаниях Совета, работе создаваемых Советом комиссий;
3) выполнять поручения председателя Совета по подготовке вопросов, вносимых на заседания Совета, а также по разработке проектов решений Совета и других документов;
4) участвовать в обеспечении выполнения решений Совета.
15. Члены Совета участвует в его работе на общественных началах.
IV. Организация и порядок работы Совета
16. Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся не реже двух раз в год в период весенней и осенней сессий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
17. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.
18. На заседания Совета могут приглашаться народные депутаты Республики Саха (Якутия), представители Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, прокуратуры, юстиции, общественных объединений, средств массовой информации и иные лица.
19. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.
20. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается председателем Совета и ответственным секретарем Совета.
21. Решения Совета имеют рекомендательный характер и в установленном порядке направляются в соответствующие органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления. По отдельным решениям Совет в целях реализации этих решений может рекомендовать председателю Совета внести соответствующие предложения на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) либо Правительства Республики Саха (Якутия).
22. Решения Совета могут публиковаться в средствах массовой информации, а также размещаться на официальном сайте Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
23. Документационную и организационную подготовку заседаний Совета осуществляет постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам местного самоуправления совместно с аппаратом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
24. Для подготовки вопросов к заседанию Совета могут создаваться комиссии.
V. Заключительные положения
25. Настоящее Положение и вносимые в него изменения принимаются на заседании Совета и утверждаются постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
26. Деятельность Совета может быть прекращена по решению Совета, принятому двумя третями голосов членов Совета.
Приложение
к Положению о Совете
председателей представительных органов
муниципальных районов и городских округов
при Государственном Собрании (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве и взаимодействии
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) и представительного
органа муниципального образования
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и представительный орган муниципального образования, именуемые в дальнейшем также Сторонами, исходя из основ конституционного строя Российской Федерации, принципов народовластия, осуществления государственной власти на принципе разделения властей, признания и гарантирования местного самоуправления, признавая необходимость согласованного функционирования органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, в целях взаимодействия и координации деятельности по социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия) согласились о нижеследующем:
Статья 1
Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется на основе следующих принципов:
1) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия);
2) добровольность, открытость и гласность;
3) самостоятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах своих полномочий.
Статья 2
Настоящее Соглашение определяет обязательства Сторон:
1) в правотворческой деятельности;
2) в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законодательства Республики Саха (Якутия);
3) в информационном взаимодействии;
4) в организационно-методической деятельности.
Статья 3
1. Обязательства Сторон в правотворческой деятельности:
1) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
совершенствует нормативную базу местного самоуправления, обобщает и учитывает предложения представительного органа муниципального образования при подготовке и принятии законов Республики Саха (Якутия);
направляет в представительный орган муниципального образования проекты законов Республики Саха (Якутия), связанные с осуществлением местного самоуправления, для предварительного рассмотрения и подготовки отзывов, замечаний и предложений;
обеспечивает участие представительного органа муниципального образования в подготовке проектов законов Республики Саха (Якутия) и обсуждении их на пленарных заседаниях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), заседаниях постоянных комитетов и комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
включает депутатов представительного органа муниципального образования (по согласованию) в состав рабочих групп и комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по разработке и доработке проектов законов Республики Саха (Якутия);
информирует представительный орган муниципального образования о примерных программах законодательной деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в период весенней и осенней сессий и планах работы на месяц, предоставляет информационно-аналитические материалы о деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
осуществляет мониторинг нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования;
разрабатывает в помощь представительному органу муниципального образования методический материал с привлечением к этой работе специалистов, практических работников;
2) представительный орган муниципального образования:
вносит в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) предложения по вопросам местного самоуправления и законодательные инициативы;
предварительно рассматривает проекты законов Республики Саха (Якутия), связанные с осуществлением местного самоуправления, подготавливает отзывы, замечания и предложения;
направляет своих представителей (по согласованию) для участия в работе пленарных заседаний Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), заседаний постоянных комитетов и комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) при рассмотрении проектов законов Республики Саха (Якутия);
направляет своих представителей в состав рабочих групп и комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по разработке и доработке проектов законов Республики Саха (Якутия);
учитывает в планах работы представительного органа муниципального образования мероприятия, проводимые Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
приводит ранее принятые представительным органом муниципального образования нормативные правовые акты в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
2. Обязательства Сторон в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законодательства Республики Саха (Якутия):
1) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
учитывает в планах своей работы предложения представительного органа муниципального образования, связанные с осуществлением контроля за исполнением законодательства Республики Саха (Якутия);
по предложению представительного органа муниципального образования заслушивает на пленарных заседаниях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), заседаниях постоянных комитетов и комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) должностных лиц органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления по вопросу об исполнении законодательства Республики Саха (Якутия);
по предложению представительного органа муниципального образования запрашивает у органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления, организаций и предприятий материалы об исполнении законодательства Республики Саха (Якутия);
создает комиссии для проверки исполнения законодательства Республики Саха (Якутия) с участием народных депутатов Республики Саха (Якутия) и депутатов представительного органа муниципального образования;
2) представительный орган муниципального образования:
предусматривает в планах своей работы рассмотрение вопросов и заслушивание отчетов о соблюдении и об исполнении законодательства Республики Саха (Якутия), проведение проверок исполнения законодательства Республики Саха (Якутия), вносит соответствующие предложения в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
направляет своих представителей для участия в работе комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), создаваемых для проверки исполнения законодательства Республики Саха (Якутия);
создает комиссии для проверки исполнения законодательства Республики Саха (Якутия) с участием народных депутатов Республики Саха (Якутия) и депутатов представительного органа муниципального образования.
3. Обязательства Сторон в информационном взаимодействии:
1) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
с использованием электронных средств связи (информационно-телекоммуникационной сети Интернет) регулярно направляет в представительный орган муниципального образования законы Республики Саха (Якутия) и иные нормативные правовые акты, принятые Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), проекты нормативных правовых актов, сборники законов Республики Саха (Якутия), информационно-аналитические материалы о деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
содействует созданию региональной базы данных нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования;
способствует взаимодействию представительного органа муниципального образования со средствами массовой информации;
2) представительный орган муниципального образования:
знакомит депутатов представительного органа муниципального образования с законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами, принятыми Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);
ежеквартально направляет в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) планы работы и повестки дня заседаний представительного органа муниципального образования, перечни и тексты принятых решений;
по запросу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) представляет сведения и материалы, необходимые для создания информационной базы данных по вопросу, касающемуся деятельности муниципального образования;
содействует распространению среди населения, депутатов представительного органа муниципального образования и муниципальных служащих парламентской газеты "Ил Тумэн" как источника официальной информации, содействует укомплектованию указанной газетой библиотек, школ, домов культуры;
организует работу с общественностью по обеспечению гласности в работе органов местного самоуправления и Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
4. Обязательства Сторон в организационно-методической деятельности:
1) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):
изучает и обобщает практику деятельности представительных органов муниципальных образований в Российской Федерации, анализирует деятельность представительных органов муниципальных образований в Республике Саха (Якутия), оказывает представительному органу муниципального образования консультативно-методическую помощь в организации работы, разработке проектов нормативных правовых актов;
обеспечивает регулярное участие народных депутатов Республики Саха (Якутия) и сотрудников аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в заседаниях и иных мероприятиях представительного органа муниципального образования;
организует совместно с представительным органом муниципального образования семинары, совещания, консультации, стажировки для депутатов представительного органа муниципального образования, муниципальных служащих и должностных лиц, обеспечивающих деятельность представительного органа муниципального образования;
участвует в разработке методических рекомендаций по прогнозированию экономического развития административно-территориального образования, формированию программы социально-экономического развития муниципального образования, а также подпрограмм по развитию муниципальных учреждений;
2) представительный орган муниципального образования:
знакомит народных депутатов Республики Саха (Якутия) и сотрудников аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с практикой деятельности представительного органа муниципального образования, представляет для этого необходимые документы и материалы;
организует совместно с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) семинары, совещания, консультации, стажировки для депутатов представительного органа муниципального образования, муниципальных служащих и должностных лиц, обеспечивающих деятельность представительного органа муниципального образования;
участвует в разработке методических рекомендаций по прогнозированию экономического развития административно-территориального образования, формированию программы социально-экономического развития муниципального образования, а также подпрограмм по развитию муниципальных учреждений.
Статья 4
1. Подведение итогов реализации настоящего Соглашения осуществляется не реже одного раза в год.
2. Споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами на основе согласительных процедур или в ином установленном законом порядке.
Статья 5
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до тех пор, пока одна из Сторон не уведомит в письменной форме другую Сторону о своем намерении расторгнуть настоящее Соглашение.
Совершено в ________________________ "____" _____________ 20___ года в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
От имени От имени
Государственного Собрания (Ил Тумэн) представительного органа
Республики Саха (Якутия) муниципального образования
Председатель Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн) представительного органа
Республики Саха (Якутия) муниципального образования
------------------------------------------------------------------