Постановление Окружной администрации г. Якутска от 11.11.2013 N 282п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2014 - 2016 годы городского округа "город Якутск"
ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 282п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2005 года 294-З № 595-III "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда":
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда" на 2014 - 2016 годы городского округа "город Якутск" в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
2. Финансирование расходов на реализацию ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда" на 2014 - 2016 годы городского округа "город Якутск" осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа "город Якутск" на указанные цели.
3. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа "город Якутск" - руководителя аппарата Окружной администрации города Якутска Г.Н. Михайлова.
Исполняющий обязанности главы
Д.Д.САДОВНИКОВ
Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 11 ноября 2013 г. № 282п
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Ведомственная целевая программа "Улучшение условий и
Программы охраны труда" на 2014 - 2016 годы городского округа
"город Якутск"
Заказчик Администрация городского округа "город Якутск"
Программы
Разработчик Отдел охраны труда Окружной администрации города Якутска
Программы
Исполнители Администрация городского округа "город Якутск",
Программы работодатели, профсоюзные органы
Основные цели Улучшение условий и охраны труда в целях снижения
Программы производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости работников организаций, расположенных на
территории городского округа "город Якутск"
Основание для Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон
разработки от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", приказ
Минздравсоцразвития России от 17.02.2010 № 91 "О
проведении общероссийского мониторинга условий и охраны
труда", Закон Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005
294-З № 595-III "О наделении органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями
в области охраны труда"
Основные задачи Снижение рисков несчастных случаев, уровня
Программы производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости.
Внедрение механизмов управления профессиональными
рисками в системы управления охраной труда в
организациях, расположенных на территории городского
округа "город Якутск". Активизация деятельности по
проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и
приведению их в соответствие с государственными
нормативными требованиями охраны труда.
Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и
здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Совершенствование системы управления охраной труда
городского округа "город Якутск".
Соблюдение нормативных правовых актов по охране труда.
Непрерывная подготовка работников по охране труда.
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
Срок реализации 2014 - 2016 годы
Программы
Целевые - численность пострадавших в результате несчастных
показатели случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1
рабочий день и более (чел.);
- удельная численность погибших в результате несчастных
случаев на производстве со смертельным исходом в расчете
на 1 тыс. работающих;
- удельная численность лиц с установленным в текущем
году профессиональным заболеванием в расчете на 10 тыс.
работающих;
- удельная численность лиц, которым впервые установлена
инвалидность по трудовому увечью, в расчете на 10 тыс.
работающих;
- удельный вес работников, занятых в условиях, не
отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общей
численности занятых в экономике городского округа);
- удельный вес рабочих мест, на которых проведена
аттестация рабочих мест по условиям труда (% от общего
количества рабочих мест в городском округе);
- удельный вес рабочих мест, на которых по результатам
аттестации рабочих мест установлены вредные и опасные
условия труда (% от общего количества рабочих мест в
городском округе);
- удельный вес работников, занятых на рабочих местах,
аттестованных по условиям труда, от общего количества
занятых в экономике городского округа;
- численность работников, охваченных периодическими
медицинскими осмотрами;
- численность работников, которым впервые в отчетном
году установлен диагноз профессионального заболевания,
(таблица 5)
Показатели Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и
результативности здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Снижение рисков несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
Снижение уровня производственного травматизма,
профессиональной заболеваемости. Снижение смертности
среди трудоспособного населения от предотвратимых
причин.
Рост числа аттестованных рабочих мест по условиям труда.
Увеличение финансирования мероприятий по охране труда, с
одновременным сокращением расходов на компенсации за
работу во вредных и опасных условиях труда.
Повышение уровня знаний, информированности по вопросам
охраны труда руководителей и специалистов организаций.
Увеличение эффективности функционирования системы
управления охраной труда на территории городского округа
"город Якутск"
Общий объем Объем финансирования Программы и источник
финансирования с финансирования: бюджет городского округа "город Якутск",
разбивкой по государственный бюджет РС(Я) -
годам с учетом 9 845,00 тыс. руб., в том числе по годам:
всех уровней 2014 г. - 2 672,00 тыс. руб.
бюджетной 2015 г. - 3 535,50 тыс. руб.
системы 2016 г. - 3 637,50 тыс. руб.
Из них местный бюджет - 1 460,00 руб.
2014 г. - 0,00 тыс. руб.
2015 г. - 729,50 тыс. руб.
2016 г. - 730,50 тыс. руб.
Система Осуществляется городской межведомственной комиссией по
организации охране труда, администрацией городского округа "город
контроля за Якутск" в форме ежегодного утверждения отчетов об
исполнением исполнении мероприятий Программы
Программы
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Вопросы сохранения здоровья работающего населения, увеличения трудоспособного возраста работников представляют собой приоритетное направление государственной политики в области трудовых отношений, охраны труда и обеспечения безопасных условий труда, так как именно с трудоспособным населением связан экономический рост государства. На территории муниципальных образований органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах переданных полномочий.
Число зарегистрированных организаций и предприятий на территории городского округа "город Якутск" по данным ЕГРПО на 01.09.2012 составляет 13 062, в том числе по формам собственности: государственных - 719, муниципальных - 234, частных - 10 880, других форм собственности - 1 229. Численность работающих в организациях и на предприятиях, расположенных на территории ГО "город Якутск", составляет:
- по кругу крупных и средних предприятий и организаций - 89 576 работников;
- по кругу малых предприятий - 18 278 работников;
5 332 человека заняты в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда. Из 850 предприятий и организаций с численностью работников свыше 50 человек, из них 167 имеют освобожденного специалиста. В 123 организациях действует система управления охраной труда.
Таблица 1. Показатели производственного травматизма
по г. Якутску в период с 2010 по 2012 годы
2010 2011 2012
Всего 180 263 206
легкие 133 225 165
тяжелые 26 25 23
со смерт. исходом 21 13 18
Как видно из таблицы уровень травматизма со смертельным и тяжелым исходом держится стабильно на одном уровне. В связи с прогнозируемым развитием промышленной сферы и сосредоточием транспортной отрасли в г. Якутске возможно увеличение показателей производственного травматизма в будущем.
Таблица 2. Динамика производственного травматизма
в городском округе "город Якутск" за 2009 - 2012 г.г.
(данные отдела статистики)
Число Коэффициент
Среднесписочная Число несчастных Коэффициент частоты
Год численность несчастных случаев на частоты смерт.
работающих случаев на производстве травматизма травматизма
производстве со смерт. (Кч) (Ксм)
исходом
2009 86 632 254 18 2,93 2,07
2010 84 429 214 4 2,53 0,47
2011 86 862 263 13 3,03 1,49
2012 88 229 216 22 2,44 2,49
Таблица 2. Уровень производственного травматизма
(в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006 - 2010 годах
(по данным Росстата)
Годы
Территория
2006 2007 2008 2009 2010
Российская Федерация 2,9 2,7 2,5 2,1 2,2
Дальневосточный федеральный округ 3,5 3,3 3,1 2,7 2,8
Республика Саха (Якутия) 2,2 2,0 2,1 1,8 2,0
Основными причинами несчастных случаев остаются:
1. Неудовлетворительная организация производства работ.
2. Прочие причины, квалифицированные по материалам расследования несчастных случаев.
3. Нарушение правил дорожного движения.
4. Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда.
5. Неприменение работником средств индивидуальной защиты, нарушение трудового распорядка и дисциплины труда, нарушение технологического процесса, неудовлетворительное содержание и недостатки в содержании рабочих мест.
6. Конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, нарушение требования безопасности при эксплуатации транспортных средств.
Таким образом, наряду с техническими причинами несчастных случаев на производстве (реконструкция и модернизация производства, замена устаревшего оборудования и т.д.), устранение которых требует значительных инвестиционных материально-технических затрат, большая часть несчастных случаев связана с организацией труда, а также с низким уровнем финансирования мероприятий, направленных на улучшение условий и охрану труда.
По данным Росстата удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, по Российской Федерации составляет - 29,0%, в Республике Саха (Якутия) - 37,7%. Прямым следствием неудовлетворительных условий труда является высокий уровень профессиональной заболеваемости, однако регистрируемый уровень профессиональной заболеваемости не отражает истинной ситуации, поскольку выявляемость профпатологии неполная и происходит в основном на поздних стадиях развития заболевания.
Рисунок 1. Динамика роста численности лиц с впервые
установленным профессиональным заболеванием
Рисунок не приводится.
Уровень профессиональной заболеваемости на территории г. Якутска в 2010 году в расчете на 10 тыс. работающих в организациях всех форм собственности составил 3,1 случая против 2,9 случаев в 2009 году, в 2011 г. данная цифра составляет 2,8.
Таблица 3. Численность лиц с установленным профессиональным
заболеванием (по данным Росстата)
Численность лиц с установленным
в текущем году профессиональным
заболеванием
Территория
человек на 10 000 работающих
2009 2010 2009 2010
Российская Федерация 6 565 7 047 3,0 3,3
Дальневосточный федеральный округ 471 373 4,3 3,5
Республика Саха (Якутия) 297 182 8,2 5,1
г. Якутск 15 16 3,2 1,13
Ситуация по профессиональной заболеваемости в городе следующая: в 2011 г. - 28 случаев, в 2012 г. - 30 случаев.
По итогам проводимых проверок на предприятиях всех форм собственности, расположенных на территории городского округа, выявлено, что недостаточное внимание работодателями уделяется таким вопросам, как:
- обеспечение безопасности труда на рабочих местах, в частности, обновление и реконструкция основных производственных фондов;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
- организация обучения по охране труда;
- обеспечение прохождения работниками медицинских осмотров;
- обеспечение работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты.
Тяжелое состояние экономики некоторых организаций отодвигает на второй план задачу улучшения условий труда, остаточный принцип финансирования мероприятий по охране труда сохраняется. Кроме этого для организаций, работающих в сфере производства и оказания платных услуг, размер финансирования охраны труда регламентирован ст. 226 ТК РФ, однако для остальных организаций, в т.ч. бюджетных учреждений, данных нормативов нет, в связи с чем они не имеют возможности планировать расходы на охрану труда и как следствие, не проводят обязательные мероприятия. Отсутствие правовой нормы, недостаток средств и незнание требований охраны труда приводит к повсеместному игнорированию трудового законодательства предприятиями.
Исходя из вышеизложенного сложившаяся ситуация требует постоянного внимания органов местного самоуправления, а также органов надзора и контроля.
Действующая в настоящее время система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. Основное внимание уделяется не предупреждению случаев повреждений здоровья работников, а компенсационным мероприятиям при наступлении несчастных случаев. В настоящее время в Российской Федерации реализуется новая система управления охраной труда, основной задачей которой является переход от реагирования на страховые случаи по факту к управлению профессиональными рисками повреждения здоровья работников. Принятое направление требует усиления профилактической работы по недопущению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Система управления профессиональными рисками даст возможность проводить анализ и оценку состояния здоровья работающего населения в причинно-следственной связи с условиями труда, информировать о риске субъектов трудового права, проводить мероприятия по снижению вероятности повреждения здоровья работников на основании контроля динамики показателей риска.
Основой системы управления профессиональными рисками является аттестация рабочих мест по условиям труда, а именно - оценка условий на каждом рабочем месте в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями. Всего в городском округе "город Якутск" аттестация рабочих мест проведена в 591 организации с общим количеством 13 340 рабочих мест, тогда как подлежат аттестации свыше 74 899 рабочих мест, из них 968 рабочих мест муниципальных учреждений городского округа "город Якутск". Аттестация рабочих мест является дорогостоящим и объемным мероприятием, поэтому основными причинами, сдерживающими процесс аттестации, являются с одной стороны отсутствие финансирования (бюджетная сфера), с другой - нежелание руководителей заниматься данным вопросом.
В городском округе "город Якутск" разработана система управления охраной труда, которая определяет общие принципы, задачи, организационную структуру, взаимодействие органов, направления работы по обеспечению безопасных условий труда в организациях и предприятиях всех форм собственности, расположенных на территории городского округа (утверждено постановлением главы ГО "город Якутск" № 125 от 01.12.2008). В связи с тем, что взаимодействие субъектов системы носит комплексный характер, целесообразность применения программно-целевого подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда представляется наиболее эффективным.
Таблица 4. SWOT-анализ
Преимущества Недостатки
1. Разработанная и функционирующая 1. Увеличение количества предприятий
система управления охраной труда на с вредным и опасным производством с
территории ГО "город Якутск". высокой степенью травмоопасности.
2. Снижение производственного Неудовлетворительная организация
травматизма. производства работ на предприятиях.
3. Увеличение числа организаций, 2. Повсеместные нарушения требований
проводящих аттестацию рабочих мест охраны труда. Не проведение
по условиям труда. аттестации рабочих мест многими
4. Увеличение количества обученных предприятиями.
по охране труда. 3. Низкая информированность в
5. Увеличение выявления законодательстве по охране труда
профзаболеваний на начальной стадии руководителей и специалистов
и их профилактика. предприятий.
4. Остаточный принцип финансирования
мероприятий по охране труда.
5. Отсутствие профилактической
работы по предупреждению травматизма
и профзаболеваемости.
Возможности Угрозы
1. Внедрение принципа управления 1. Дальнейшее увеличение количества
профессиональными рисками на предприятий с вредным и опасным
предприятиях. Снижение смертности от производством с высокой степенью
предотвратимых причин, снижение травмоопасности.
численности пострадавших в 2. Игнорирование требований охраны
результате несчастных случаев на труда. Низкая информированность в
производстве. вопросах охраны труда руководителей
2. Сплошная аттестация рабочих мест и специалистов предприятий.
по условиям труда. 3. Непроведение профилактической
3. Соблюдение требований охраны работы по предупреждению травматизма
труда. Формирование культуры охраны и профзаболеваемости. Рост
труда. производственного травматизма,
4. Сокращение числа рабочих мест, не профессиональной заболеваемости.
отвечающих санитарно-гигиеническим 4. Увеличение рабочих мест, не
нормам. отвечающих санитарно-гигиеническим
5. Увеличение финансирования нормам.
мероприятий по охране труда с
одновременным сокращением расходов
на компенсации за работу во вредных
и опасных условиях труда.
6. Непрерывная подготовка
руководителей и специалистов по
охране труда.
7. Совершенствование системы
управления охраной труда на
территории городского округа "город
Якутск".
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации программы на уровне городского округа "город Якутск" с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения. Кроме этого в соответствии со ст. 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 08.12.2005 294-З № 595-III "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" органы местного самоуправления обязаны разработать и обеспечить реализацию территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда.
Городской округ "город Якутск" 6 лет выполняет переданные государственные полномочия в области охраны труда. В результате проведенных мероприятий активизирована работа в данной области: наблюдается снижение производственного травматизма на предприятиях города, возросло количество обученных по охране труда, увеличилось количество предприятий, проводящих аттестацию рабочих мест, увеличилось количество организованных мероприятий в области охраны труда, активизирована профилактическая работа.
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников муниципальных учреждений, расположенных на территории городского округа "город Якутск".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- снижение рисков несчастных случаев, уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории городского округа "город Якутск". Активизация деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- совершенствование системы управления охраной труда городского округа "город Якутск", обеспечение совместных действий органов исполнительной власти, местного самоуправления, работодателей и профессиональных союзов по улучшению условий и охраны труда;
- соблюдение требований нормативных правовых актов по охране труда, предоставление работникам предусмотренных законодательством льгот и компенсаций за работу в тяжелых, вредных и опасных условиях труда;
- непрерывная подготовка работников по охране труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
В состав Программы входят 5 разделов:
- нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда;
- непрерывная подготовка работников по охране труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- управление профессиональными рисками;
- лечебно-профилактические мероприятия.
Каждый раздел содержит несколько пунктов, каждый из которых охватывает комплекс мероприятий:
1. Разработка и утверждение нормативно-правовых документов в области охраны труда - в связи с нововведениями, постоянными изменениями трудового законодательства представляется необходимым утверждение документов на уровне органов местного самоуправления.
2. Разработка и обновление систем управления охраной труда, локальных нормативных актов, инструкций по охране труда - для обеспечения соблюдения требований охраны труда, недопущения производственного травматизма, совершенствования систем управления на уровне организаций.
3. Обучение по охране труда и промышленной безопасности руководителей и специалистов организаций - во исполнение ст. 225 ТК РФ для непрерывной подготовки специалистов.
4. Проведение семинаров по охране труда, технике безопасности, аттестации рабочих мест и т.д. - содействие совершенствованию работы служб охраны труда в организациях.
5. Приобретение нормативно-технической, справочной литературы по охране труда. Периодическая подписка - для обеспечения соблюдения требований трудового законодательства, совершенствования работы служб охраны труда требуется постоянное информационное обеспечение.
6. Организация кабинетов охраны труда, оформление уголков, стендов по охране труда, бюллетеней, приобретение предметов наглядной агитации - в целях соблюдения требований охраны труда, совершенствования работы служб охраны труда, недопущения производственного травматизма, изучения и внедрения передового опыта работы по вопросам охраны труда.
7. Организация конкурсов в области охраны труда, награждение, проведение городских мероприятий - в целях пропаганды вопросов в области охраны труда, формирования культуры безопасного труда, освещения передового опыта.
8. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда - во исполнение ст. 212 ТК РФ, в целях выявления и устранения вредных и опасных производственных факторов.
9. Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты - во исполнение ст. 212, 221 ТК РФ, типовых норм для защиты работников от воздействия негативных факторов и загрязнений.
10. Обеспечение работников смывающими и обезвреживающими средствами - во исполнение ст. 212, 221 ТК РФ для защиты работников от воздействия негативных факторов и загрязнений.
11. Приобретение современного оборудования, приборов контроля, обновление материально-технической базы - во исполнение ст. 212 ТК РФ, в целях обеспечения безопасных условий труда.
12. Осуществление производственного контроля, в т.ч. проведение измерений на рабочих местах - во исполнение ст. 212 ТК РФ, в целях выявления вредных и опасных факторов, обеспечения безопасных условий труда.
13. Проведение мероприятий по предупреждению, контролю и устранению вредных и опасных факторов на производстве путем ремонта и реконструкции помещений - во исполнение ст. 212 ТК РФ, в целях обеспечения безопасных условий труда.
14. Проведение медицинских осмотров работников - во исполнение ст. 212, 213 ТК РФ, в целях профилактики профессиональных заболеваний.
15. Приобретение медикаментов, проведение вакцинации, содержание здравпунктов - во исполнение ст. 223 ТК РФ, в целях лечебно-профилактического обеспечения работников.
16. Обеспечение работников, занятых во вредных условиях труда, спец. питанием - в соответствии со ст. 222 ТК РФ для защиты работников от воздействия негативных факторов.
17. Обеспечение питьевого режима на рабочих местах - в целях санитарно-бытового обеспечения работников.
18. Проведение мероприятий, направленных на оздоровление работников, - в целях профилактики профессиональных заболеваний.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, определяется на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий, исходя из стоимости товаров и услуг. Перечень программных мероприятий с указанием сроков, объемов и источников финансирования приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.
Социальный эффект по результатам выполнения программных мероприятий проявится в повышении уровня социальной защиты, реализации права работников на здоровые и безопасные условия.
Ожидаемый конечный результат:
- снижение рисков несчастных случаев, уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- снижение смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- сокращение числа рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, рост числа аттестованных рабочих мест по условиям труда;
- увеличение финансирования мероприятий по охране труда с одновременным сокращением расходов на компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда;
- повышение эффективности функционирования системы управления охраной труда на территории городского округа "город Якутск";
- повышение уровня знаний, информированности по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций.
Таким образом, выполнение Программы приведет к повышению качества условий труда, улучшению здоровья работающего населения, повышению производительности труда и впоследствии будет способствовать совершенствованию муниципальной системы управления охраной труда и социально-экономическому развитию муниципального образования.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы производится ежегодно с учетом целевых индикаторов и показателей Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с типовой целевой программой по улучшению условий и охраны труда в субъектах РФ.
3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Всего объем финансирования по Программе составляет 9 845,00 тыс. руб., из них с бюджета ГО "г. Якутск" 1 460,00 тыс. руб.
Срок реализации Программы 2014 - 2016 г.г.
Программа охватывает весь городской округ, включает в себя 5 основных мероприятий в области охраны труда. Средства местного бюджета направлены на улучшение условий охраны труда в первую очередь муниципальных учреждений и на организацию городских мероприятий, не исключается финансирование организаций других форм собственности.
4. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Исполнителем мероприятий Программы является отдел охраны труда Окружной администрации города Якутска, соисполнителями - организации и предприятия всех форм собственности на территории городского округа "город Якутск", профсоюзы.
Координатором действий по выполнению программных мероприятий является городская межведомственная комиссия по охране труда. Задача координатора обеспечить организацию, контроль работ по реализации мероприятий, а также контроль за использованием средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком по разработке и реализации программ социально-экономического развития городского округа "город Якутск". Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы по социальным вопросам ГО "город Якутск", председатель межведомственной комиссии по охране труда. На заседаниях городской комиссии по охране труда ежегодно будут рассматриваться вопросы о ходе реализации программы и деятельности в области охраны труда отдельных учреждений.
Механизм реализации Программы определяется администрацией городского округа "город Якутск" и включает организационное, информационное обеспечение выполнения мероприятий Программы.
В целях реализации Программы отдел по охране труда:
- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляет информационное обеспечение исполнителей мероприятий Программы, доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
- согласовывает с исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- проводит отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Исполнители программных мероприятий приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
- осуществляет управление Программой и проведение мониторинга по результатам реализации мероприятий Программы, внесение предложений по ее корректировке;
- осуществляет помощь в заключении контрактов, договоров, соглашений, приеме выполненных работ;
- ежегодно при формировании бюджета вносит уточнения объемов финансирования мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы за счет местного бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в городском бюджете на соответствующий финансовый год. При этом мероприятия Программы могут корректироваться в пределах средств, выделенных на реализацию Программы, на основании изменения законодательства и состояния условий и охраны труда в городском округе "город Якутск".
Исполнитель каждого мероприятия Программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Руководители организаций по итогам проведенных мероприятий предоставляют отчеты об использовании бюджетных средств на указанные мероприятия отделу по охране труда Окружной администрации города Якутска.
Риски реализации Программы заключаются в следующем:
- снижение финансирования мероприятий Программы вследствие кризиса, реорганизаций и ликвидации учреждений. В условиях трудного финансового положения в организациях в первую очередь сокращаются объемы финансирования мероприятий по охране труда.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о мероприятиях Программы осуществляется путем размещения на официальном сайте администрации городского округа "город Якутск".
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда"
на 2014 - 2016 годы
городского округа "город Якутск"
РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
И ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ
тыс. (рублей)
Отчетный период
(текущий и два Плановый период
№ Наименование предыдущих
п/п года)
2011 2012 2013 2014 2015 2016
Расходные обязательства
1 Разработка и обновление систем - - - - - -
управления охраной труда... (Закон
Республики Саха (Якутия)
от 08.12.2005 294-3 № 595-III "О
наделении органов местного
самоуправления отдельными
государственными полномочиями в
области охраны труда")
2 Обучение по вопросам охраны - - - - - -
труда... (ст. 225 ТК РФ)
3 Приобретение литературы. Подписка - - - - 26,00 27,00
(Закон Республики Саха (Якутия)
от 08.12.2005 294-3 № 595-III "О
наделении органов местного
самоуправления отдельными
государственными полномочиями в
области охраны труда")
4 Организация кабинетов охраны труда - - - - - -
(постановление Минтруда РФ
от 17.01.2001 № 7 "Рекомендации по
организации работы кабинета охраны
труда и уголка охраны труда")
5 Организация конкурсов по ОТ (Закон - - - - 703,50 703,50
Республики Саха (Якутия)
от 08.12.2005 294-З № 595-III "О
наделении органов местного
самоуправления отдельными
государственными полномочиями в
области охраны труда")
Проведение аттестации рабочих мест - - - - - -
(приказ от 26.04.2011 № 342н
Минздравоохранения и социального
развития РФ об утверждении порядка
проведения аттестации рабочих мест
по условиям труда)
Итого расходов - - - - 729,50 730,50
Итого доходов - - - - - -
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда"
на 2014 - 2016 годы
городского округа "город Якутск"
ЦЕЛИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ЗАДАЧИ,
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Отчетный период Плановый период Долгосрочный
№ Единица период
п/п Цели, целевые показатели измерения
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
год год год год год год год год
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация столбцов в таблице дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 7 8 9 10 11 12
Основная цель Программы:
Улучшение условий и охраны
труда в целях снижения
производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости
работников организаций,
расположенных на территории
городского округа "город
Якутск"
1 Цель 1. Снижение рисков
несчастных случаев, уровня
производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости
1.1 Целевой показатель 1 -
численность пострадавших в
результате несчастных случаев в расчете
на производстве с утратой на 1 тыс. 2,6 2,4 2,4 2,0 1,8 1,8 1,8 1,8
трудоспособности на 1 рабочий работающих
день и более и со смертельным
исходом
1.2 Целевой показатель 2 -
численность пострадавших в в расчете
результате несчастных случаев на 1 тыс. 0,064 0,122 0,100 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
на производстве со смертельным работающих
исходом
1.3 Целевой показатель 3 - в расчете
численность лиц с установленным на 1 тыс. 3,0 6,1 3,0 2,5 2,0 2,0 2,0 2,0
в текущем году профессиональным работающих
заболеванием
2 Цель 2. Создание условий,
обеспечивающих сохранение жизни
и здоровья работников в
процессе трудовой деятельности
2.1 Целевой показатель 4 - удельный
вес работников, занятых в
условиях, не отвечающих % 21,2 22,5 22,0 20,0 18,0 18,0 18,0 18,0
санитарно - гигиеническим
нормам (% от общей численности
занятых в экономике)
3 Цель 3. Внедрение механизмов
управления профессиональными
рисками в системы управления
охраной труда в организациях,
расположенных на территории
городского округа "город
Якутск". Активизация
деятельности по проведению
аттестации рабочих мест по
условиям труда и приведению их
в соответствие с
государственными нормативными
требованиями охраны труда.
Соблюдение требований
нормативных правовых актов по
охране труда, предоставление
работникам предусмотренных
законодательством льгот и
компенсаций за работу в
тяжелых, вредных и опасных
условиях труда
3.1 Целевой показатель 5 - удельный
вес рабочих мест, на которых
проведена аттестация рабочих
мест по условиям труда (% от % 38,4 38,4 40,0 50 70 80 85 90
общего количества рабочих мест
в бюджетных организациях
городского округа "город
Якутск")
Приложение № 3
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда"
на 2014 - 2016 годы
городского округа "город Якутск"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
Отчетный период Плановый Долгосрочный
(текущий, период (два период по
№ Единица два предыдущих последующих годам
п/п Цели, целевые показатели измерения года) года после
текущего)
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
1 Цель 1. Снижение рисков
несчастных случаев,
уровня производственного
травматизма и
профессиональной
заболеваемости
1.1 Снижение численности
пострадавших в результате
несчастных случаев на
производстве с утратой
трудоспособности на 1 2,6 2,4 2,4 2,0 2,0 1,8 1,5 1,5
рабочий день и более и
со смертельным исходом в
расчете на 1 тыс.
работающих
1.2 Снижение численности
пострадавших в результате
несчастных случаев на
производстве со 0,064 0,122 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100 0,100
смертельным исходом в
расчете на 1 тыс.
работающих
1.3 Снижение численности лиц
с установленным в текущем
году профессиональным 3,0 6,1 3,0 2,5 2,0 2,0 2,0 2,0
заболеванием в расчете на
1 тыс. работающих
2 Цель 2. Создание условий,
обеспечивающих сохранение
жизни и здоровья
работников в процессе
трудовой деятельности
2.1 Снижение удельного веса
работников, занятых в
условиях, не отвечающих % 21,2 22,5 22,0 18,0 15,0 12,0 12,0 12,0
санитарно-гигиеническим
нормам (% от общей
численности занятых в
экономике)
3 Цель 3. Активизация
деятельности по
проведению аттестации
рабочих мест по условиям
труда и приведению их в
соответствие с
государственными
нормативными требованиями
охраны труда
3.1 Увеличение удельного веса
рабочих мест, на которых
проведена аттестация
рабочих мест по условиям % 38,4 38,4 40,0 50 70 80 90 90
труда (% от общего
количества рабочих мест в
бюджетных организациях
городского округа
"город Якутск")
Приложение № 4
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда"
на 2014 - 2016 годы
городского округа "город Якутск"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ ПО ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И МЕРОПРИЯТИЯМ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования из муниципального
бюджета, тыс. рублей
№ Цели, задачи, Срок
п/п мероприятия выполнения, в том числе по годам (текущий
год всего год и плановый период)
2014 2015 2016
1 Цель. Улучшение условий и 1 460,00 0 729,50 730,50
охраны труда в целях снижения
производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости
работников организаций,
расположенных на территории
городского округа
"город Якутск"
1.1 Задача 1. Снижение рисков 53,00 0,00 26,00 27,00
несчастных случаев, уровня
производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости
1.1.1 Мероприятие 1.1.1. Разработка и постоянно 0,00 0,00 0,00 0,00
утверждение нормативно -
правовых документов в области
охраны труда
1.1.2 Мероприятие 1.1.2. Разработка и систематически 0,00 0,00 0,00 0,00
обновление систем управления
охраной труда, локальных
нормативных актов, инструкций
по охране труда
1.1.3 Мероприятие 1.1.3. Приобретение ноябрь 53,00 0,00 26,00 27,00
нормативно - технической,
справочной литературы по охране
труда. Периодическая подписка
1.1.4 Мероприятие 1.1.4. Организация в течение 0,00 0,00 0,00 0,00
кабинетов охраны труда, года
оформление уголков, стендов по
охране труда, бюллетеней,
приобретение предметов
наглядной агитации
1.2 Задача 2. Снижение численности 0,00 0,00 0,00 0,00
пострадавших в результате
несчастных случаев на
производстве с утратой
трудоспособности на 1 рабочий
день и более и со смертельным
исходом в расчете на 1 тыс.
работающих
1.2.1 Мероприятие 1.2.1. Обучение сентябрь - 0,00 0,00 0,00 0,00
по вопросам охраны труда и октябрь
промышленной безопасности
руководителей и специалистов
организаций
1.3 Задача 3. Снижение численности 0,00 0,00 0,00 0,00
пострадавших в результате
несчастных случаев на
производстве со смертельным
исходом в расчете на 1 тыс.
работающих
1.3.1 1.3.1. Организация и участие постоянно 0,00 0,00 0,00 0,00
в семинарах по охране труда,
технике безопасности,
аттестации рабочих мест и т.д.
1.4 Задача 4. Снижение численности 0,00 0,00 0,00 0,00
лиц с установленным в текущем
году профессиональным
заболеванием в расчете на 1
тыс. работающих
1.5 Задана 5. Создание условий, 0,00 0,00 0,00 0,00
обеспечивающих сохранение жизни
и здоровья работников в
процессе трудовой деятельности
1.5.1 Мероприятие 1.5.1. Обеспечение в течение 0,00 0,00 0,00 0,00
работников средствами года
индивидуальной и коллективной
защиты
1.5.2 Мероприятие 1.5.2. Организация февраль - 1 407,00 0,00 703,50 703,50
конкурсов в области охраны июнь
труда, награждение, проведение
городских мероприятий
1.6 Задача 6. Снижение удельного 0,00 0,00 0,00 0,00
веса работников, занятых
в условиях, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам
(% от общей численности занятых
в экономике)
1.6.1 Мероприятие 1.6.2. Проведение в течение 0,00 0,00 0,00 0,00
медицинских осмотров работников года
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов в таблице дана в соответствии с официальным текстом
документа.
------------------------------------------------------------------
1.8 Задача 8. Увеличение удельного 0,00 0,00 0,00 0,00
веса рабочих мест, на которых
проведена аттестация рабочих
мест по условиям труда (% от
общего количества рабочих мест
в бюджетных организациях
городского округа "город
Якутск")
1.8.1 Мероприятие 1.8.1. Проведение в течение 0,00 0,00 0,00 0,00
аттестации рабочих мест по года
условиям труда с последующей
сертификацией организации работ
по охране труда
Итого 1 460,00 0,00 729,50 730,50
Приложение № 5
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда"
на 2014 - 2016 годы
городского округа "город Якутск"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫХ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
Объем финансирования, тыс. рублей
Источники и направления в том числе по годам
финансирования (текущий год и плановый
всего период)
2014 2015 2016
Всего 9 845,00 2 672,00 3 535,50 3 637,50
в том числе:
Федеральный бюджет 0 0 0 0
Бюджет РС(Я) 8 385,00 2 672,00 2 806,00 2 907,00
Внебюджетные источники 0 0 0 0
Бюджет ГО "город Якутск" 1 460,00 0 729,50 730,50
из них капитальные вложения
в том числе:
Федеральный бюджет 0 0 0 0
Бюджет РС(Я) 0 0 0 0
Внебюджетные источники 0 0 0 0
Бюджет ГО "город Якутск" 1 460,00 0 729,50 730,50
Приложение № 6
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда"
на 2014 - 2016 годы
городского округа "город Якутск"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫХ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПО КОДАМ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ
СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (В ЦЕЛОМ
ПО ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ)
тыс. рублей
В том числе по годам
Коды классификации операций сектора (текущий год и плановый
государственного управления Всего период)
2014 2015 2016
Всего 1 460,00 0,00 729,50 730,50
Бюджет ГО "город Якутск": 1 460,00 0,00 729,50 730,50
200 Расходы
226 Прочие услуги 27,00 0,00 13,50 13,50
240 Безвозмездные и безвозвратные 1 380,00 0,00 690,00 690,00
перечисления организациям
340 Увеличение стоимости 53,00 0,00 26,00 27,00
материальных запасов
Приложение № 7
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда"
на 2014 - 2016 годы
городского округа "город Якутск"
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫХ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ПО КОДАМ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ (ПО КАЖДОЙ ЗАДАЧЕ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ)
тыс. рублей
В том числе по годам
Коды классификации операций сектора (текущий год и
государственного управления Всего плановый период)
2014 2015 2016
Сумма средств местного бюджета, всего 1 460,00 0,00 729,50 730,50
в том числе:
Мероприятие 1.1.3. Приобретение нормативно
- технической, справочной литературы по
охране труда. Периодическая подписка
340 Увеличение стоимости материальных 53,00 0,00 26,00 27,00
запасов
Итого по задаче 53,00 0,00 26,00 27,00
Мероприятие 1.5.2. Организация конкурсов в
области охраны труда, награждение,
проведение городских мероприятий
240 Безвозмездные и безвозвратные 1 380,00 0,00 690,00 690,00
перечисления организациям
226 Прочие услуги 27,00 0,00 13,50 13,50
Итого по задаче 1 407,00 0,00 703,50 703,50
Приложение № 8
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда"
на 2014 - 2016 годы
городского округа "город Якутск"
ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
№ Цели, задачи, Срок Ответственный
п/п мероприятия реализации
1 Цель. Улучшение условий и охраны труда в
целях снижения производственного
травматизма и профессиональной
заболеваемости работников организаций,
расположенных на территории городского
округа "город Якутск"
1.1 Задача 1. Снижение рисков несчастных
случаев, уровня производственного
травматизма и профессиональной
заболеваемости
1.1.1 Мероприятие 1.1.1. Разработка и в течение Отдел
утверждение нормативно-правовых года охраны труда
документов в области охраны труда (Тимофеев И.И.)
1.1.2 Мероприятие 1.1.2. Разработка и январь - Отдел
обновление систем управления охраной март охраны труда
труда, локальных нормативных актов, (Тимофеев И.И.)
инструкций по охране труда
1.1.3 Мероприятие 1.1.3. Приобретение ноябрь Отдел
нормативно-технической, справочной охраны труда
литературы по охране труда. (Тимофеев И.И.)
Периодическая подписка
1.1.4 Организация кабинетов охраны труда, в течение Руководители
оформление уголков, стендов по охране года муниципальных
труда, бюллетеней, приобретение предприятий и
предметов наглядной агитации учреждений
1.2 Задача 2. Снижение численности
пострадавших в результате несчастных
случаев на производстве с утратой
трудоспособности на 1 рабочий день и
более и со смертельным исходом в расчете
на 1 тыс. работающих
1.2.1 Мероприятие 1.2.1. Обучение по вопросам сентябрь - Руководители
охраны труда и промышленной безопасности октябрь муниципальных
руководителей и специалистов организаций предприятий и
учреждений
1.3 Задача 3. Снижение численности
пострадавших в результате несчастных
случаев на производстве со смертельным
исходом в расчете на 1 тыс. работающих
1.3.1 1.3.1. Организация и участие в семинарах в течение Отдел
по охране труда, технике безопасности, года охраны труда
аттестации рабочих мест и т.д. (Тимофеев И.И.)
1.4 Задача 4. Снижение численности лиц с
установленным в текущем году
профессиональным заболеванием в расчете
на 1 тыс. работающих
1.4.1 Мероприятие 1.4.1. Мониторинг в течение Отдел
профзаболеваний в г. Якутске года охраны труда
(Тимофеев И.И.)
1.5 Задача 5. Создание условий,
обеспечивающих сохранение жизни и
здоровья работников в процессе трудовой
деятельности
1.5.1 Мероприятие 1.5.1. Обеспечение в течение Руководители
работников средствами индивидуальной и года предприятий и
коллективной защиты учреждений
1.5.2 Мероприятие 1.5.2. Организация конкурсов февраль - Отдел
в области охраны труда, награждение, июнь охраны труда
проведение городских мероприятий (Тимофеев И.И.)
1.6 Задача 6. Снижение удельного веса
работников, занятых в условиях, не
отвечающих санитарно-гигиеническим
нормам (% от общей численности занятых в
экономике)
1.6.1 Мероприятие 1.6.2. Проведение в течение Руководители
медицинских осмотров работников года предприятий и
учреждений
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов в таблице дана в соответствии с официальным текстом
документа.
------------------------------------------------------------------
1.8 Задача 8. Увеличение удельного веса
рабочих мест, на которых проведена
аттестация рабочих мест по условиям
труда (% от общего количества рабочих
мест в бюджетных организациях городского
округа "город Якутск")
1.8.1 Мероприятие 1.8.1. Проведение аттестации в течение Руководители
рабочих мест по условиям труда с года предприятий и
последующей сертификацией организации учреждений
работ по охране труда
------------------------------------------------------------------