Постановление Окружной администрации г. Якутска от 25.12.2013 N 370п "Об утверждении Порядка формирования, согласования и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа "город Якутск"
ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 370п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ
ПЛАНОВ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"
В целях повышения эффективности и результативности закупок для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2011 года № 599 "О внедрении системы прогнозирования и планирования закупок":
1. Утвердить Порядок формирования, согласования и ведения планов закупок для обеспечения нужд городского округа "город Якутск" (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Муниципальным заказчикам при реализации мероприятий, связанных с прогнозированием, планированием, закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, руководствоваться настоящим Порядком.
3. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа "город Якутск" Е.С. Попова.
Глава
А.С.НИКОЛАЕВ
Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 25 декабря 2013 г. № 370п
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, СОГЛАСОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЛАНОВ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"
I. Общие положения
1.1. Порядок формирования, согласования и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа "город Якутск" (далее - Порядок) устанавливает правила и процедуры формирования сводного перечня потребностей в товарах, работах и услугах (далее - продукция) для нужд городского округа "город Якутск" на прогнозный период - 5 лет, плановый период - 3 года и очередной финансовый год.
1.2. Основной целью настоящего Порядка является регламентация деятельности заказчиков городского округа "город Якутск" по организации прогнозирования и планирования закупок продукции для нужд городского округа "город Якутск".
1.3. Порядок направлен на повышение эффективности использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, предусмотренных для обеспечения нужд городского округа "город Якутск" в продукции и своевременной организации закупок.
1.4. Регламентация процедур прогнозирования и планирования:
устанавливается в целях повышения эффективности деятельности заказчиков по планированию потребности в продукции и обоснованному выбору необходимой продукции для выполнения возложенных полномочий и достижения целевых показателей государственных и муниципальных программ;
базируется на системном подходе и соблюдении единства правил закупок продукции для муниципальных заказчиков;
предусматривает четкое описание последовательности действий муниципальных заказчиков.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
заказчики - муниципальные заказчики, казенные и бюджетные учреждения;
продукция - товары, работы, услуги, закупаемые заказчиками за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования для удовлетворения муниципальных нужд городского округа "город Якутск" на основании муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров (далее - контракты);
прогнозирование закупок продукции - процесс формирования перечня потребностей в продукции, закупаемой для муниципальных нужд городского округа "город Якутск" за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий стратегических планов городского округа "город Якутск", программ социально-экономического развития муниципальных образований (далее - Программы) и также иных документов программно-целевого планирования городского округа "город Якутск" на период действия указанных программ и документов;
план закупок продукции для нужд городского округа "город Якутск" (далее - план закупок) - документ, содержащий, подлежащей закупке в плановом периоде для обеспечения муниципальных нужд городского округа "город Якутск", формируемой в соответствии с мероприятиями городского округа "город Якутск", стратегических планов городского округа "город Якутск", программ социально-экономического развития городского округа "город Якутск" и иных документов программно-целевого планирования городского округа "город Якутск";
план-график - документ, содержащий перечень товаров, работ и услуг в натуральном, стоимостном выражениях, планируемых муниципальным заказчиком к закупке на очередной финансовый год;
уполномоченный орган - структурное подразделение Окружной администрации г. Якутска, наделенный полномочиями по координации деятельности, связанной с реализацией принципов единого цикла прогнозирования, планирования, размещения заказов, и контролю обеспечения муниципальных нужд городского округа "город Якутск", направленными на эффективное управление в сфере закупок;
автоматизированная система управления закупками городского округа "город Якутск" АИС "WЕВ-Торги-КС" (далее - АИС "WЕВ-Торги-КС") - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о прогнозировании, планировании закупок для муниципальных нужд городского округа "город Якутск".
Понятия и термины, используемые в Порядке и не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами городского округа "город Якутск".
II. Формирование прогнозного плана закупок продукции
2.1. Прогнозный план закупок продукции для муниципальных нужд городского округа "город Якутск" формируется, утверждается и ведется главными распорядителями бюджетных средств, получателями бюджетных средств и бюджетными учреждениями городского округа "город Якутск" в АИС "ЕВ-Торги-КС", содержит наименование мероприятий документов программно-целевого планирования, предмет закупки по ОКДП (ОК 004-93) и прогнозируемую стоимость.
2.2. Сводный прогнозный план закупок продукции по отрасли формируется, утверждается и ведется главным распорядителем (получателем) бюджетных средств городского округа "город Якутск".
2.3. Номенклатура продукции, закупаемой для нужд городского округа "город Якутск", указывается в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) с указанием кодов ОКДП.
2.4. В прогнозном плане закупок для нужд городского округа "город Якутск" продукция указывается обобщенно по классам и подклассам ОКДП.
III. Формирование планов закупок
3.1. Планы закупок ежегодно формируются, утверждаются и ведутся заказчиками на 3 года в АИС "WЕВ-Торги-КС" на основании прогнозного плана закупок продукции для нужд муниципальных заказчиков городского округа "город Якутск".
3.2. Планы закупок формируются на очередной финансовый год и на плановый период с указанием кода бюджетной классификации, кода (кодов) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, кода (кодов) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг.
3.3. В планы закупок включаются:
а) идентификационный код закупки;
б) цель осуществления закупки;
в) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов, а также объем закупаемой продукции;
г) объем финансового обеспечения для осуществления закупки с разбивкой по месяцам;
д) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
е) срок исполнения контракта с разбивкой по месяцам;
ж) обоснование закупки;
з) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
и) информация о закупках продукции, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
к) информация об общественном обсуждении закупки продукции.
3.4. Внесение изменений в планы закупок осуществляется в случаях:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных целей осуществления закупок, требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам;
2) приведения их в соответствие с нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск" о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), нормативным правовым актом городского округа "город Якутск" о внесении изменений в нормативно-правовой акт о бюджете территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальным правовым актом о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
3) реализации федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов городского округа "город Якутск", решений, поручений главы городского округа "город Якутск", муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;
4) реализации решения, принятого муниципальным заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
5) использования экономии, полученной при осуществлении закупки;
6) в иных случаях, установленных настоящим Порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.
IV. Формирование планов-графиков размещения заказа
4.1. Планы-графики на очередной финансовый год формируются и ведутся муниципальными заказчиками на основе утвержденных в установленном порядке планов закупок.
4.2. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:
1) начальная (максимальная) цена контракта (договора), цена контракта (договора), заключаемая с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
4.3. Планы-графики формируются и ведутся заказчиками в АИС "WЕВ-Торги-КС" ежегодно на один год и утверждаются заказчиками в течение десяти рабочих дней после получения ими объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
4.4. В планы-графики включается следующая информация каждой закупки:
1) идентификационный код закупки;
2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5) дата начала закупки;
6) информация о размере предоставляемых денежных средств для обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
7) информация о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) информация о банковском сопровождении контракта.
4.5. Закупка продукции осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком. Закупка продукции, не предусмотренная планом-графиком, осуществлению не подлежит.
4.6. План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличения или уменьшения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменения до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменения даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам проведенного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с настоящим Порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков.
4.7. При внесении изменений в планы-графики в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка скорректированный план-график подлежит утверждению заказчиками.
V. Сроки разработки и утверждения перечня
потребностей в продукции для муниципальных нужд
городского округа "город Якутск"
5.1. Прогноз закупок продукции для муниципальных нужд городского округа "город Якутск" формируется, ведется и утверждается главными распорядителями (получателями) бюджетных средств в АИС "WЕВ-Торги-КС" в течение месяца со дня утверждения стратегических планов органов исполнительной власти, программ социально-экономического развития муниципальных образований городского округа "город Якутск" и уточняется в течение 10 дней после принятия нормативно-правового акта о бюджете городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год.
5.2. План закупок формируется заказчиками на 3 года в АИС "WЕВ-Торги-КС" ежегодно до 15 июля текущего финансового года. План закупок утверждается заказчиками в течение десяти рабочих дней после доведения до заказчиков объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.
5.3. В течение трех рабочих дней со дня формирования плана закупок в АИС "WЕВ-Торги-КС" заказчики уведомляют о формировании плана закупок Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа.
5.4. Уполномоченный орган - Управление муниципального заказа формирует сводный план-график размещения заказов для муниципальных нужд на основании сформированных муниципальными заказчиками планов-графиков.
5.5. В планы-графики размещения заказов включаются следующие сведения:
а) количество (объем) и планируемые сроки (периодичность) приобретения товаров, работ, услуг, начальная (максимальная) цена контракта, включая размер аванса (если предполагается), с разбивкой по этапам оплаты (если осуществление закупки, включая исполнение контракта, предусматривается поэтапно);
б) способ размещения заказов;
в) график размещения заказов в соответствии с указанным способом размещения заказов.
5.6. Размещение заказов осуществляется строго в соответствии с утвержденным планом-графиком размещения заказов. Закупки продукции, не предусмотренные планами-графиками размещения заказов, не могут быть осуществлены.
5.7. Внесение изменений в планы-графики размещения заказов осуществляется в случае:
а) изменения лимита финансирования;
б) изменения объемов и условий потребности в продукции в соответствии с решениями представительного органа городского округа "город Якутск";
в) проведения повторных процедур размещения заказов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
г) если ранее заключенные контракты расторгнуты по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством о размещении заказов;
д) размещения заказов на поставку материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
е) экономии бюджетных ассигнований по итогам размещенных заказов.
5.8. При внесении изменений в планы-графики размещения заказов в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка муниципальные заказчики утверждают скорректированный план-график и в трехдневный срок направляют в уполномоченный орган через АИС "WЕВ-Торги-КСи.
VI. Мониторинг закупок
1. Мониторинг реализации планов-графиков размещения заказов (далее - мониторинг) проводится в целях оценки и повышения эффективности планирования сводного перечня потребностей в продукции для нужд городского округа "город Якутск", а также оценки степени достижения ожидаемых результатов.
2. Мониторинг представляет собой сбор, обобщение, систематизацию и анализ информации о ходе и итогах реализации планов-графиков.
3. Предметом мониторинга являются:
а) степень удовлетворения нужд городского округа "город Якутск";
б) использование бюджетных ассигнований, предусмотренных планами-графиками;
в) результаты, полученные по итогам исполнения контрактов.
4. Мониторинг реализации и исполнения планов-графиков размещения заказов для нужд городского осуществляется уполномоченным органом на основе анализа документальных отчетов заказчиков, сведений, содержащихся в АИС "WЕВ-Торги-КС".
Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ
------------------------------------------------------------------