Указ Президента РС от 13.03.2013 N 1926 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Республике Саха "
13 марта 2013 года N 1926
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Главы РС(Я)
от 15.08.2014 № 2819)
С целью внедрения в Республике Саха (Якутия) оценки регулирующего воздействия, реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Программы Республики Саха (Якутия) "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2012 - 2013 годы", утвержденной распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 3 февраля 2012 года № 52-РП, постановляю:
1. Ввести с 1 января 2014 года процедуру оценки регулирующего воздействия в Республике Саха (Якутия) проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам:
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.08.2014 № 2819)
а) государственного регулирования инновационной деятельности;
б) технологического подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
в) установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
г) осуществления государственного контроля (надзора);
д) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской деятельности.
2. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Республике Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему Указу.
3. Утвердить Типовое соглашение о взаимодействии между исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества, при проведении оценки регулирующего воздействия согласно приложению № 2 к настоящему Указу.
4. Оценка регулирующего воздействия проводится исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта (далее - регулирующий орган).
5. Определить Министерство экономики Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия, контролю качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.08.2014 № 2819)
6. Министерству экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (Федорова О.Н.) до 1 мая 2013 года разработать методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия) и нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и представить на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).
7. Министерству экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (Федорова О.Н.), исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) провести в 2013 году в порядке эксперимента оценку регулирующего воздействия отдельных проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия) и нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) руководствоваться настоящим Указом при утверждении Порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
9. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И.
10. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
13 марта 2013 года
№ 1926
Приложение № 1
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 13 марта 2013 г. № 1926
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Главы РС(Я)
от 15.08.2014 № 2819)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), и нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в целях выявления в проекте акта положений, которые:
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.08.2014 № 2819)
а) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2. Оценка регулирующего воздействия производится:
На стадии разработки проекта нормативного правового акта - в отношении эффективности проекта нормативного правового акта: процедура оценки регулирующего воздействия положений проекта нормативного правового акта, проводимая на стадии его разработки, с целью выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и противоречат целям регулирования.
На стадии действующего нормативного правового акта - в отношении результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения выгод и издержек социальных групп) государственного регулирования с целью пересмотра, внесения изменений, отмены данного нормативного правового акта или нормативного акта более высокого уровня.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными и утвержденными уполномоченным органом.
4. Оценка регулирующего воздействия проводится исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта (далее - регулирующий орган).
5. На уполномоченный орган по оценке регулирующего воздействия возлагаются следующие функции:
разработка порядка и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Саха (Якутия);
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия;
контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия регулирующими органами Республики Саха (Якутия), включая контроль качества проведения публичных консультаций;
оценка фактического воздействия существующего государственного регулирования;
подготовка периодического доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Республике Саха (Якутия).
II. Порядок подготовки заключений
об оценке регулирующего воздействия
6. Регулирующий орган на стадии подготовки проекта нормативного правового акта проводит оценку государственного регулирования.
7. Основанием для проведения оценки целесообразности государственного регулирования является выявление наличия проблем в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в результате:
мониторинга государственного регулирования в Республике Саха (Якутия);
поступления неоднократных обращений граждан и организаций в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проведения оценки эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проведения мониторинга реализации государственных программ;
поступления предложений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления.
8. При выявлении проблемы регулирующим органом проводится анализ данной проблемы путем определения:
причин (источников) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;
взаимосвязи данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми актами), сложившимися в смежных областях;
устойчивости проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);
возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;
целей регулирования, направленных на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствия целей государственного регулирования целям государственной политики в данной сфере;
индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающих состояние выявленной проблемы, значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источников данных о значениях индикаторов.
9. Регулирующий орган имеет право провести (организовать проведение) специальное исследование данной проблемы, сформировать экспертную группу для проведения анализа данной проблемы.
10. По итогам проведенного анализа регулирующий орган делает один из следующих выводов:
существование проблемы не подтвердилось либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов;
проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики);
проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа;
проблема существует и вызвана, в том числе положениями нормативных правовых актов, относящихся к сфере нормативного правового регулирования данного регулирующего органа.
11. При выводе о том, что существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов, проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики), проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа, регулирующий орган составляет соответствующие заключение, в котором отмечает отсутствие необходимости в разработке проекта нормативного правового акта Республики Саха (Якутия).
12. При выводе о том, что проблема существует и вызвана положениями правовых актов, относящихся к сфере нормативного правового регулирования регулирующего органа, регулирующий орган начинает процедуру разработки проекта нормативного правового акта.
13. Для разработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган идентифицирует проблему, негативно отражающуюся на состоянии правоотношений в установленной сфере, определяет концептуальные (в укрупненном виде) варианты решения выявленной проблемы.
14. Каждый из концептуальных вариантов решения проблемы представляет собой описание мер предлагаемого государственного регулирования в рамках каждого решения, способ их реализации, оценку степени и сроков достижения цели регулирования при выборе данного решения, предварительную оценку издержек и выгод, затрагиваемых воздействием регулирования социальных групп (хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей) государства и общества в целом), рисков того, что заявленные цели изменения государственного регулирования не будут достигнуты, а также возможных негативных последствий от изменения государственного регулирования.
15. Регулирующий орган осуществляет предварительный выбор оптимального варианта из концептуальных вариантов решений, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае, если выгоды от мер государственного регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант) и на его основе разрабатывает проект правового акта Республики Саха (Якутия).
16. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) проводятся:
предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
углубленная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и публичные консультации по нему.
17. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения:
17.1. Наличия в проекте акта положений, регулирующих общественные отношения, указанные в пункте 1 настоящего Указа.
17.2. Наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:
содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
17.3. Последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновение дополнительных существенных расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).
18. Предварительная оценка проводится не более 5 рабочих дней с даты разработки проекта акта.
19. По результатам предварительной оценки:
19.1. Составляется заключение, если сделан вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в пункте 1 настоящего Положения.
Проект нормативного правового акта вносится в Правительство Республики Саха (Якутия) в установленном Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) порядке.
19.2. Принимается решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта и публичных консультаций по проекту акта - в случае, предусмотренном пунктом 20 настоящего Положения.
20. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - углубленная оценка), а также публичные консультации по нему проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в пункте 17.3 настоящего Положения.
21. В целях выявления положений, указанных в пункте 1 настоящего Положения, при проведении углубленной оценки устанавливаются:
а) цели предусмотренного проектом акта правового регулирования и их соответствие:
принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
документам, утверждаемым Главой Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия), в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики республики, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации;
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.08.2014 № 2819)
поручениям Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия), исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия);
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.08.2014 № 2819)
б) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации и иностранных государствах;
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
г) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Республики Саха (Якутия) в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия), связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта исполнительными органами государственной власти, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Республика Саха (Якутия).
22. Публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации) проводятся регулирующим органом в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении углубленной оценки в соответствии с положением, утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.08.2014 № 2819)
23. Публичные консультации по проектам актов или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
24. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки размещает на официальном сайте в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
25. Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах при регулирующих органах в соответствии с положением об этих органах.
26. Регулирующий орган обязан рассмотреть все мотивированные предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме.
27. Длительность проведения публичных консультаций не может быть менее 30 дней со дня размещения уведомления на официальном сайте в сети Интернет.
28. Результаты публичных консультаций оформляются регулирующим органом в форме справки о проведенных публичных консультациях в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
В справке должны быть отражены все мотивированные мнения, относящиеся к предмету публичных консультаций, а также аргументация регулирующего органа относительно учета или отклонения мнений.
29. В заключении, составляемом по результатам углубленной оценки, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 17.3 настоящего Положения.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 17.3 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
30. К заключению, составляемому по результатам углубленной оценки, должна прилагаться справка о проведенных публичных консультациях.
31. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней после подготовки справки о результатах публичных консультаций составляет заключение об оценке регулирующего воздействия и пояснительную записку, содержащую необходимые для оценки регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы экономических и социальных последствий реализации предлагаемых решений (далее - материалы).
32. Заключение, составленное по результатам предварительной и углубленной оценки регулирующего воздействия, подписывается руководителем регулирующего органа или его заместителем и представляется вместе с проектом акта, справкой о проведении публичных консультаций и другими материалами в уполномоченный орган на рассмотрение.
33. Заключение подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней с момента его подписания.
III. Порядок рассмотрения проекта нормативного
правового акта и заключения об оценке регулирующего
воздействия уполномоченным органом
34. Уполномоченный орган проводит экспертизу проекта акта, контроль качества исполнения процедур и подготовки регулирующим органом заключения об оценке регулирующего воздействия, включая контроль качества проведения публичных консультаций.
35. По результатам рассмотрения заключения о предварительной и углубленной оценке регулирующего воздействия на предмет соблюдения регулирующим органом установленного настоящим Положением порядка оценки регулирующего воздействия проекта акта, достаточности обоснований установления в проекте акта положений, вводящих административные и иные ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетной системы Республики Саха (Якутия), а также оценки возможности достижения прогнозируемого положительного эффекта уполномоченным органом составляется экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение).
36. Экспертное заключение подготавливается в течение 10 рабочих дней с даты поступления заключения об оценке регулирующего воздействия и материалов обоснований к нему. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем.
37. Экспертное заключение направляется регулирующему органу в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
38. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте в сети Интернет экспертное заключение в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
39. Основанием для подготовки отрицательного экспертного заключения и возвращения проекта акта является:
а) нарушение регулирующим органом при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренной настоящим Положением;
б) наличие необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия.
40. В случае возвращения проекта акта по причине невыполнения предусмотренных настоящим Положением процедур регулирующий орган проводит соответствующие процедуры, начиная с невыполненной, и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет заключение об оценке регулирующего воздействия в уполномоченный орган на экспертизу оценки регулирующего воздействия.
41. В случае возвращения проекта акта по причине наличия необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия регулирующий орган проводит углубленную оценку регулирующего воздействия в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
42. Уполномоченный орган направляет экспертное заключение вместе с заключением об углубленной оценке регулирующего воздействия и проектом акта в течение 3 рабочих дней с момента подписания экспертного заключения для рассмотрения Комиссией по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) для принятия решения о целесообразности или нецелесообразности принятия проекта нормативного правового акта.
43. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) о принятии одного из решений, указанных в пункте 42 настоящего Положения, размещает информацию о нем на официальном сайте в сети Интернет.
44. Осуществление процедуры оценки регулирующего воздействия не препятствует процедуре согласования проекта акта.
При наличии заключения об углубленной оценке регулирующего воздействия, экспертного заключения уполномоченного органа, протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) проект нормативного правового акта Главы Республики Саха (Якутия) вносится в соответствии с Порядком подготовки, оформления и вступления в силу указов и распоряжений Главы Республики Саха (Якутия), проект нормативного правового акта Правительства Республики Саха (Якутия) вносится в установленном Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия) порядке, проект нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) подготавливается в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их государственной регистрации.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.08.2014 № 2819)
IV. Порядок оценки фактического
воздействия государственного регулирования
45. Оценка фактического воздействия государственного регулирования осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия с фактическими результатами применения действующего нормативного правового акта для определения степени достижения цели регулирования.
46. В случае, если на стадии разработки проекта акта оценка регулирующего воздействия не проводилась, оценка фактического воздействия государственного регулирования проводится по результатам анализа выгод и издержек правового регулирования, установленного данным правовым актом, для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
47. Оценка фактического воздействия государственного регулирования осуществляется в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) (далее - план).
48. Формирование плана осуществляет исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный участвовать в осуществлении государственной политики в области развития малого, среднего предпринимательства, на очередной год на основании предложений, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности, их ассоциаций и союзов, общественных и иных организаций, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также статистических и иных данных (далее - предложения).
49. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении оценки фактического воздействия регулирования, или самостоятельно выявленных исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным участвовать в осуществлении государственной политики в области развития малого, среднего предпринимательства, или уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
50. В целях сбора предложений исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный участвовать в осуществлении государственной политики в области развития малого, среднего предпринимательства, до 1 октября текущего года размещает на официальном сайте в сети Интернет извещение о сборе предложений для включения в план на следующий год, содержащих формулировку проблемы (препятствия для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, избыточные административные процедуры и контроль, ограничения конкуренции), и предложений по изменению регулирования (принятию нормативных правовых актов, признанию утратившими силу, внесению изменений в нормативные правовые акты, положения которых приводят к возникновению проблемы).
51. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный участвовать в осуществлении государственной политики в области развития малого, среднего предпринимательства, осуществляет сбор предложений в течение 1 месяца со дня размещения извещения в сети Интернет.
52. По итогам рассмотрения предложений исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный участвовать в осуществлении государственной политики в области развития малого, среднего предпринимательства, совместно с уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней с момента окончания сбора предложений формирует план, который утверждается Комиссией по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).
53. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченный участвовать в осуществлении государственной политики в области развития малого, среднего предпринимательства, в течение 3 рабочих дней после утверждения плана размещает его на официальном сайте в сети Интернет.
54. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения оценки фактического воздействия регулирования при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
55. Уполномоченный орган вправе направлять запросы в организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, осуществлять мониторинг реализации действующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в целях проведения оценки фактического воздействия регулирования.
56. В ходе оценки фактического воздействия государственного регулирования проводятся публичные консультации в соответствии с положением, утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.08.2014 № 2819)
57. Уполномоченный орган запрашивает у исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), принявшего нормативный правовой акт, и (или) исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые в целях проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
58. Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
59. Результаты оценки фактического воздействия государственного регулирования оформляются в форме заключения об оценке фактического государственного воздействия регулирования в течение 10 рабочих дней после проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования.
60. Оценка фактического воздействия государственного регулирования может проводиться участниками публичных консультаций, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организациями, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иными лицами, и направляться в установленном порядке в уполномоченный орган. В этом случае уполномоченный орган осуществляет контроль качества представленного заключения.
61. В случае выявления несоответствия качества заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования требованиям настоящего Положения и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет подготовившему его лицу экспертное заключение с перечнем замечаний, требующих устранения, в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
62. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования уполномоченный орган направляет подготовившему его лицу экспертное заключение без замечаний, требующих устранения, в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
63. Заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования, подготовленные участниками публичных консультаций или иными лицами, по которым получено экспертное заключение уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, направляются в регулирующий орган в течение 3 рабочих дней с момента их подписания.
64. Заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования уполномоченного органа подписываются его руководителем или заместителем и направляются в регулирующий орган в течение 3 рабочих дней с момента их подписания.
65. Заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования публикуются уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет в течение 3 рабочих дней с момента их подписания.
66. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования направляется уполномоченным органом для рассмотрения в Комиссию по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) в течение 3 рабочих дней с момента его подписания для принятия одного из следующих решений:
о принятии новых нормативных правовых актов;
о признании утратившими силу нормативных правовых актов;
о внесении изменений в нормативные правовые акты;
о направлении предложений по изменению федерального законодательства;
о сохранении действующего режима регулирования.
67. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования может являться основанием для изменения или отмены данного регулирования.
68. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования после рассмотрения на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) направляется уполномоченным органом в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений, в течение 3 рабочих дней после его рассмотрения.
69. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) о принятии одного из решений, указанных в пункте 66 настоящего Положения, размещает информацию о нем на официальном сайте в сети Интернет.
Приложение № 2
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 13 марта 2013 г. № 1926
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Главы РС(Я)
от 15.08.2014 № 2819)
ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
о взаимодействии между исполнительным органом государственной
власти Республики Саха (Якутия) и организациями, представляющими
интересы предпринимательского сообщества, при проведении оценки
регулирующего воздействия
N
"___" ___________ 201__ г. г. Якутск
Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в
лице _________________________, действующего на основании Положения об
исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия),
утвержденного _____________________ от "___" __________ г. № ___, именуемый
в дальнейшем "_______________________" с одной стороны, и
________________________________ в лице ___________________________,
действующего на основании _____________________, именуемый в дальнейшем
"Организация", с другой стороны, именуемые совместно "Стороны", в целях
повышения эффективности проводимой оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия),
разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики
Саха (Якутия), оценки фактического воздействия государственного
регулирования действующих нормативных правовых актов Республики Саха
(Якутия), заключили настоящее Типовое соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Типового соглашения
Предметом настоящего Типового соглашения является взаимодействие Сторон в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки проведения оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия государственного регулирования.
2. Цели Типового соглашения
Настоящее Типовое соглашение заключено в целях выявления в проектах нормативных правовых актов либо в действующих нормативных правовых актах положений, которые:
вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3. Обязанности Сторон
3.1. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия):
обеспечивает направление в Организацию уведомления о проведении публичных консультаций с приложением нормативного правового акта, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов по акту, предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций;
учитывает экспертные заключения Организации на проект нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия;
учитывает предложения по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений в результате оценки фактического воздействия регулирования;
обеспечивает представление в Организацию копии заключения об оценке регулирующего воздействия (для уполномоченного органа экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия и заключения о фактическом воздействии государственного регулирования).
3.2. Организация:
представляет по запросу исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) сведения о стандартных издержках субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на соблюдение требований законодательства, подготавливаемые на основании анкетирования и иных обследований членов соответствующей организации, сведения о развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях и иные сведения, необходимые для количественной оценки регулирующего воздействия;
организует сбор информации по вопросам, поставленным в ходе проведения публичных консультаций, обобщает и на основании ее анализа составляет экспертное заключение на проект акта, которое должно содержать:
а) предложения и замечания по проекту нормативного правового акта в части выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) обоснованное мнение по вопросам, касающимся проекта нормативного правового акта, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, перечень которых прилагался к извещению о проведении публичных консультаций;
в) при наличии существенно различающихся позиций членов организации также приводятся сведения по вопросам, по которым отдельные члены организации заняли особую позицию;
принимают участие в проведении уполномоченным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) оценки фактического воздействия государственного регулирования действующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);
представляют по запросу уполномоченного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) предложения, необходимые для формирования планов проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования действующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);
формируют и поддерживают в актуальном состоянии списки отраслевых экспертов, привлекаемых для оценки регулирующего воздействия актов в соответствующих отраслях, и направляют указанные списки в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия);
определяют в целях организации публичных консультаций в недельный срок после заключения настоящего Типового соглашения сотрудников, ответственных за организацию подготовки предложений и замечаний по актам, а также сводной позиции по актам, и направляют их контактные данные в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия).
4. Права Сторон
4.1. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) имеет право:
направлять запросы в Организацию о представлении сведений о стандартных издержках субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на соблюдение требований законодательства, подготавливаемые на основании анкетирования и иных обследований членов соответствующей организации, сведения о развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в отдельных отраслях и иные сведения, необходимые для количественной оценки регулирующего воздействия;
запрашивать у Организации предложения, необходимые для формирования планов проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования, мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), в целях проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования.
4.2. Организация имеет право:
осуществлять мониторинг реализации действующих нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в целях оценки фактического воздействия государственного регулирования;
формировать предложения по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений;
размещать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об институте оценки регулирующего воздействия, нормативные правовые акты и методические документы по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия, уведомления о проведении экспертной оценки, публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов в рамках оценки регулирующего воздействия, проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования, информационные материалы о деятельности Организации и Исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере оценки регулирующего воздействия.
5. Заключительные положения
5.1. Типовое соглашение заключается сроком на два года и вступает в силу с момента его подписания.
5.2. Дополнения и изменения Типового соглашения, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с момента их подписания Сторонами.
5.3. Возникающие споры и разногласия разрешаются путем переговоров.
5.4. Типовое соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, при этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения действия Типового соглашения.
5.5. Если по истечении срока действия Типового соглашения ни одна из Сторон не выразила желание прекратить взаимодействие, Типовое соглашение считается пролонгированным на каждые последующие два года.
5.6. Настоящее Типовое соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
6. Реквизиты и подписи Сторон
------------------------------------------------------------------