По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Окружной администрации г. Якутска от 28.11.2013 N 310п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по претензионно-исковой деятельности в отношении неплательщиков жилищно-коммунальных услуг на территории городского округа "город Якутск"



ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 310п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОТНОШЕНИИ НЕПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Окружной администрации г. Якутска
от 23.04.2014 № 97п, от 11.11.2014 № 309п)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по претензионно-исковой деятельности в отношении неплательщиков жилищно-коммунальных услуг, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска от 11.11.2014 № 309п)
2. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
3. Муниципальному казенному учреждению "Департамент жилищных отношений" (Н.И. Жарников) обеспечить исполнение Административного регламента предоставления муниципальной услуги по претензинно-исковой деятельности в отношении неплательщиков жилищно-коммунальных услуг на территории городского округа "город Якутск".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава
А.С.НИКОЛАЕВ





Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 28 ноября 2013 г. № 310п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОТНОШЕНИИ НЕПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРОЖИВАЮЩИХ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Окружной администрации г. Якутска
от 23.04.2014 № 97п, от 11.11.2014 № 309п)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по претензионно-исковой деятельности в отношении неплательщиков жилищно-коммунальных услуг, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), входящих в структуру Окружной администрации города Якутска должностных лиц местного самоуправления, структурных подразделений, муниципальных учреждений, их должностных лиц, осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска от 11.11.2014 № 309п)
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между входящими в структуру Окружной администрации города Якутска должностными лицами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями, должностными лицами указанных органов и подразделений, взаимодействия Окружной администрации города Якутска с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей
(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска
от 11.11.2014 № 309п)

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом юридическим лицам - управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, поставщикам жилищно-коммунальных услуг при непосредственном управлении многоквартирным домом, расположенным на территории городского округа "город Якутск", либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной или электронной форме (далее заявители).

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги:

1.3.1. Местонахождение и график работы отраслевых
(функциональных) органов, структурных подразделений Окружной
администрации города Якутска, на которые в соответствии
с положениями о них возложено осуществление функций
по предоставлению муниципальной услуги

Функции по предоставлению муниципальной услуги по претензионно-исковой деятельности в отношении неплательщиков жилищно-коммунальных услуг осуществляются МКУ "Департамент жилищных отношений" Окружной администрации города Якутска (отдел претензионной работы с населением (далее по тексту Отдел)). В состав отдела входят начальник и два главных специалиста (далее по тексту работники Отдела).
(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска от 11.11.2014 № 309п)
Место нахождения и график работы организации, муниципального учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которое необходимо для получения муниципальной услуги:
МКУ "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск" (далее МКУ "ДЖО") по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21, каб. 43 (отдел учета граждан).
График приема документов от заявителей: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 17.00. Время перерыва с 13.00 до 14.00.

1.3.2. Справочные телефоны структурного подразделения
Окружной администрации города Якутска, на которое возложено
осуществление функций по участию в предоставлении
муниципальной услуги

МКУ "ДЖО": телефоны +7 (4112) 22-60-47, 22-60-46, факс: +7(4112) 226046.

1.3.3. Адрес официального сайта Окружной администрации
города Якутска, содержащего информацию о предоставлении
муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, адрес его электронной почты

Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.якутск.рф и региональном портале государственных и муниципальных услуг www.pgusakha.ru.
Адрес электронной почты МКУ "ДЖО": spuizh@mail.ru.

1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления
указанных услуг

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается посредством:
1. Личного общения работников Отдела с заявителями непосредственно в местах размещения МКУ "ДЖО";
2. Телефонной связи;
3. Информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети Интернет);
4. Средств массовой информации;
5. Распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники Отдела подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника Отдела, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности работника Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника Отдела или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении работник Отдела, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению. В промежуточном ответе указывается о продлении сроков рассмотрения заявления еще на 30 дней в соответствии с требованиями части 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан.
(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска от 11.11.2014 № 309п)
Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Работники Отдела готовят разъяснения в пределах их компетенции.
Начальник Отдела либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Письменный ответ подписывается директором МКУ "ДЖО", лицом, его заменяющим, или его заместителями, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), электронной почтой (на электронных носителях) или факсом, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или другого способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в МКУ "ДЖО".
Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.

1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
по претензионно-исковой деятельности в отношении
неплательщиков жилищно-коммунальных услуг

2.1. Порядок предоставления услуги в электронной форме,
в том числе с использованием федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)"

Информация и материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Окружной администрации города Якутска (официальном сайте Отдела) и Едином портале www.e-yakutia.ru в соответствии с требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, установленными разделом I настоящего регламента.

2.2. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга по претензионно-исковой деятельности в отношении неплательщиков жилищно-коммунальных услуг, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска от 11.11.2014 № 309п)
В предоставлении услуги не участвуют иные организации.
При предоставлении муниципальной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.3. Наименование отраслевого (функционального) органа,
структурного подразделения Окружной администрации города
Якутска, на который(ое) в соответствии с положениями
о нем возложено осуществление функций по предоставлению
муниципальной услуги

МКУ "Департамент жилищных отношений" (отдел претензионной работы с населением).

2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом исполнения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, является одно из следующих действий:
- принуждение должников в добровольном или в судебном порядке к оплате задолженности за потребленные жилищно-коммунальные услуги и найм жилья;
- принудительное выселение должников, имеющих задолженность за потребленные жилищно-коммунальные услуги, с предоставлением или без предоставления других жилых помещений в судебном порядке.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет от 2 месяцев до 1 года и более в зависимости от возможности добровольного исполнения обязательств и длительности судебных разбирательств.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов";
7) Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
8) "Устав городского округа "город Якутск";

9) Постановление Окружной администрации города Якутска от 15.04.2011 № 221 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
10) Устав муниципального казенного учреждения "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск";
11) Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
12) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальные акты городского округа "город Якутск";
13) Настоящий Административным регламент.
Источником официального опубликования нормативных правовых актов является:
- официальный сайт Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

1. Заявление руководителя управляющей компании, товарищества собственника жилья, поставщика жилищно-коммунальных услуг при непосредственном способе управления многоквартирным домом или уполномоченного им лица (прилагается документ, удостоверяющий полномочия заявителя, нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего полномочия) о содействии в проведении претензионно-исковой деятельности в отношении неплательщиков жилищно-коммунальных услуг;
(п. 1 в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска от 11.11.2014 № 309п)
2. Документы, подтверждающие факт наличия задолженности перед управляющей компанией, товариществом собственников жилья, поставщиками жилищно-коммунальных услуг, наймодателем жилого помещения. В перечень данных документов входят финансовые счета, оборотно-сальдовые ведомости, квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, договоры на оказание жилищно-коммунальных услуг, договоры рассрочки задолженности, справки о размере задолженности и др.;
3. Документы, подтверждающие статус неплательщика как нанимателя муниципального жилого помещения и определяющие количество членов его семьи, зарегистрированных в жилом помещении. В перечень данных документов входят выписки из реестра муниципального имущества, договоры социального найма, ордеры на жилое помещение, справки Ф-3, справки Ф-10;

4. Платежные документы, уведомления, предупреждения о возможном выселении, отправленные должникам, как доказательство принятия мер досудебного урегулирования спора. Форма уведомления приложена к настоящему регламенту как приложение № 2;
5. Согласие нанимателя муниципального жилого помещения на обмен жилыми помещениями с неплательщиками жилищно-коммунальных услуг. Форма согласия приложена к настоящему регламенту как приложение № 1. К письменному согласию должны быть приложены документы, подтверждающие его статус как нанимателя муниципального жилого помещения, а также размер жилой площади жилого помещения.
Документы, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности, и печатью заявителя.
Документы, предоставляемые заявителем, могут быть предоставлены в МКУ "ДЖО" лично, посредством почтовой связи, через представителей по доверенности.
От заявителя требуется заявление с указанием своей фамилии, имени, отчества и четко выраженными требованиями к обмениваемой жилой площади, а также согласия на оплату долга за коммунальные услуги при успешном обмене жилыми помещениями.
Согласие на обработку персональных данных.

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении Окружной администрации города Якутска,
ее отраслевых (функциональных) органов,
структурных подразделений

1. Выписка из реестра муниципального имущества;
2. Договор социального найма;
3. Ордер на жилое помещение;
4. Справка о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (справка о составе семьи Ф-3) в случае, если жилой дом является объектом учета МКУ "ДЖО";
5. Справка с указанием технических характеристик жилого помещения (справка Ф-10) в случае, если жилой дом является объектом учета МКУ "ДЖО";
6. Справка о наличии задолженности за наем жилого помещения.

2.9. Указание на запрет требовать от заявителя
представления иных документов и информации

Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, в том числе отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.10. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги


Непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 2.7 Регламента.
Непредставление документов, подтверждающих права и полномочия заявителя, представителя заявителя.

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.11.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- поступление обращения заявителя или уполномоченного им лица о приостановлении рассмотрения представленных им документов;
- поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, подтверждающих полномочия управляющей компании на управление многоквартирным домом, отсутствие законного статуса товарищества собственников жилья, отсутствие законных оснований на поставку жилищно-коммунальных услуг у предприятия-поставщика;
- непредоставление в установленные сроки на запросы Отдела сведений, документов, находящихся в распоряжении управляющей компании, товарищества собственников жилья, поставщика жилищно-коммунальных услуг, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
- приостановление судом производства по делу по основаниям, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом РФ.
2.11.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление недостоверных документов (с истекшим сроком действия, признанных недействительными и т.д.);
- утрата оснований, послуживших поводом для обращения заявителя за предоставлением услуги.

2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска
от 11.11.2014 № 309п)

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на возмездной основе для управляющих компаний, товариществ собственников жилья, поставщиков жилищно-коммунальных услуг при непосредственном способе управления многоквартирным домом.
Между МКУ "ДЖО" и управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, поставщиками жилищно-коммунальных услуг при непосредственном способе управления многоквартирным домом заключаются договоры на оказание услуг, в которых устанавливаются порядок и размер оплаты за предоставленную услугу претензионно-исковой деятельности в отношении неплательщиков жилищно-коммунальных услуг. Форма договора на оказание услуг содержится в приложении № 1 настоящего регламента.

2.14. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.14.1. Плата за оказанную муниципальную услугу вносится заявителями в бюджет городского округа "город Якутск". Оплата перечисляется безналичным расчетом денежными средствами Российской Федерации (российский рубль). Наличные расчеты не допускаются. Банковские реквизиты, на которые производится оплата, указываются в заключенных договорах на оказание услуг.
2.14.2. Внесение оплаты за оказанную муниципальную услугу производится на основании заключенного договора на оказание услуги после погашения задолженности со стороны неплательщика жилищно-коммунальных услуг в результате проведенной претензионно-исковой деятельности.

2.14.3. По результатам проведенной претензионно-исковой деятельности составляется акт выполненных работ, который составляется МКУ "ДЖО" и подписывается заявителем. В акте выполненных работ указывается Ф.И.О. неплательщика, адрес его проживания, размер задолженности, меры и время проведенной претензионно-исковой деятельности, размер и время внесенной оплаты. Форма акта выполненных работ содержится в приложении № 2 настоящего регламента.
2.15.4. Размер платы за оказанную муниципальную услугу устанавливается постановлением Окружной администрации города Якутска от 6 декабря 2013 года № 330п "Об утверждении прейскуранта цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальным казенным учреждением "Департамент жилищных отношений" населению городского округа "город Якутск" на 2014 год". В дальнейшие годы размер платы за оказанные услуги определяется ежегодно в виде тарифа муниципальной услуги соответствующим решением Окружной администрации города Якутска.
Размер платы за оказанную муниципальную услугу указывается в акте выполненных работ
(п. 2.15.4 в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска от 11.11.2014 № 309п)

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления таких
(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска
от 23.04.2014 № 97п)

Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.16 Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление о содействии в проведении претензионно-исковой деятельности регистрируется секретарем в течение 1 дня с момента его поступления в МКУ "ДЖО".
При регистрации заявления ему присваивается входящий номер, выдается расписка о получении документов.

2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту
ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг

Здание, в котором расположен Отдел, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Вход в помещение Отдела оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Центральный вход в здание, в котором расположен Отдел, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Отдела, а также о телефонных номерах справочной службы.
Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения оборудуются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи, содержат места для информирования, ожидания и приема заявителей, рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, сотрудникам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги в полном объеме.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете специалиста, ведущего прием документов.
Кабинет приема заявителей должна быть оборудована информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
Специалист, осуществляющий прием документов, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных запросов, заявлений.
Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается к месту ожидания и оснащается информационными стендами с размещаемой на них визуально-текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения справочных сведений.
На информационном стенде размещается следующая информации:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к их оформлению;
2) образец примерного заявления;
3) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
5) извлечения из настоящего Административного регламента.
Места ожидания и предоставления муниципальной услуги оборудуются исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.18. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения
муниципальной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Окружной администрации города Якутска Якутск.рф;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- продолжительность приема - не более 30 минут;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (ГАУ МФЦ 677000, г. Якутск, ул. Аммосова, 18);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону 22-60-47, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами МКУ "ДЖО", ответственными за прием документов, исполнение, выдачу результатов, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов МКУ "ДЖО" при предоставлении муниципальной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Состав и последовательность административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги

Состав административных процедур:
1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по претензионно-исковой деятельности в отношении неплательщиков жилищно-коммунальных услуг;
3. Проверка предоставленных документов, в т.ч. направление запросов для предоставления дополнительных документов, сведений;
4. Мероприятия по досудебному урегулированию;
5. Судебное разбирательство;
6. Предоставление (выдача) заявителю результата услуги (информации об исходе судебного разбирательства).

3.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение
доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге

1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге является устное (письменное, в том числе в электронной форме) обращение заявителя или его законного представителя в МКУ "ДЖО".
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
- предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- ознакомление заявителей, а также их законных представителей, с порядком предоставления муниципальной услуги, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
- информирование о требованиях, предъявляемых к документам, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги, с учетом характера поставленных в обращении заявителя вопросов;
- информирование заявителя об учреждениях и организациях, к компетенции которых относятся вопросы оформления и выдачи заявителям документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- консультация по иным вопросам, отнесенным к полномочиям Отдела настоящим Административным регламентом.
Срок исполнения процедуры не более 30 минут с момента обращения заявителя.
3. Вышеуказанные действия осуществляются работниками Отдела.
4. Критерии принятия решений отсутствуют.
5. Результатом административной процедуры является получение заявителем исчерпывающего ответа, информации по вопросам предоставления услуги.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры отсутствует.

3.2. Прием и регистрация документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

1. Основанием для начала административной процедуры по претензионно-исковой деятельности в отношении неплательщиков является обращение заявителя с запросом о предоставлении услуги с приложением полного комплекта документов согласно пункту 2.7 регламента. Прием и регистрация заявления и других документов осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
- устанавливается предмет обращения, проверяется статус организации, личность и полномочия представителя;
- проверяется правильность оформления заявления, комплектность и подлинность представленных заявителем документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;
- сверяются копии документов с их подлинниками;
- проверяется соответствие предоставленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
- уведомление заявителя при необходимости о наличии препятствий для регистрации заявления при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям;
- объяснение заявителю содержания выявленных недостатков в предоставленных документах и возвращение заявителю документов в случае невозможности немедленного устранения недостатков;
- разъяснение о возможных мерах по устранению выявленных недостатков. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно;
- при условии отсутствия замечаний внесение в журнал (базу) регистрации заявлений, запись о приеме заявления и документов, сведений о порядковом номере записи, дате приема, данных о заявителе (Ф.И.О., адрес).
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 10 минут с момента предоставления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистом МКУ "ДЖО", ответственным по приему и выдаче документов.
4. Критерии принятия решений:
- наличие полного комплекта документов, обязательных для сдачи заявителем;
- подтверждение полномочий заявителя;
- отсутствие замечаний к достоверности, полноте документов.
5. Результатами административной процедуры являются:
- Прием документов от заявителя и передача заявления должностному лицу МКУ "ДЖО", ответственному за проверку документов, получение сведений от организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- возвращение заявителю документов в случае невозможности немедленного устранения выявленных недостатков.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: регистрации заявления, выдача заявителю расписки о получении документов или уведомления о возврате документов.

3.3. Проверка предоставленных документов,
в т.ч. направление запросов для предоставления
дополнительных документов, сведений

1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в профильный отдел МКУ "ДЖО" полного комплекта документов заявителя согласно пункту 2.7 регламента.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- Проверка статуса заявителя, его полномочий на управление жилищным фондом, на предоставление жилищно-коммунальных услуг, на начисление и сбор жилищно-коммунальных платежей.
- Проверка личности неплательщика жилищно-коммунальных платежей, в частности, устанавливается, проживает ли он в муниципальной или приватизированной квартире, является ли он пенсионером, не имеет ли статус инвалида или многодетной матери, выясняется уровень его доходов, не злоупотребляет ли он алкоголем или наркотиками.
- Направляются в случае необходимости межведомственные запросы в соответствующие структуры.
- Уведомление заявителя при необходимости о наличии препятствий при установлении фактов несоответствия предоставленных документов требованиям.
- Возвращение заявителю документов в случае невозможности устранения недостатков.
- При условии отсутствия замечаний к документам, полученным сведениям дело направляется для начала досудебной процедуры.
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 10 дней с момента поступления зарегистрированных документов.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистом претензионной работы с населением МКУ "ДЖО", ответственным по приему и выдаче документов.
4. Критерии принятия решений:
- наличие документально подтверждаемых оснований предъявления претензий к должнику;
- отсутствие вступивших в законную силу решений по данным претензиям.
5. Результатами административной процедуры являются:
- подготовка документов и принятие решения о начале досудебного регулирования вопроса;
- возвращение заявителю документов в случае невозможности устранения выявленных недостатков.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: регистрация заявления, выдача заявителю расписки о получении документов или уведомления о возврате документов.

3.4. Мероприятия по досудебному урегулированию

1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о начале досудебного регулирования дела.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
- Направление должнику уведомления с извещением о необходимости погасить имеющуюся задолженность за жилищно-коммунальные услуги в указанный срок и предупреждением, что в случае неоплаты задолженности в указанный срок на него будет подано (исковое заявление о выселении за неуплату жилищно-коммунальных услуг. Форма уведомления содержится в приложении № 3 настоящего регламента;
- Проверка поступления платежей со стороны должника по истечении установленного срока на оплату задолженности путем запроса заявителю;
- Разъяснение должнику о возможных последствиях судебного разбирательства, условиях заключения мирового соглашения, в случае его обращения в МКУ "ДЖО";
- Возвращение заявителю документов в случае досудебного регулирования спора;
- При отсутствии результатов в случае, если должник не произвел оплату задолженности и заявитель подтверждает отсутствие оплаты - подготовка документов для судебного разбирательства;
- Определение вида и содержания исковых требований (взыскание задолженности, выселение с предоставлением (без предоставления) другого жилого помещения, при наличии возможности с обменом жилых помещений с другим нанимателем и др.);
- Принятие решения о подаче в суд искового заявления;
- Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 10 ней со дня принятия решения о начале досудебного регулирования.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистом отдела претензионной работы с населением МКУ "ДЖО".
4. Критерии принятия решений:
- Соблюдение прав и интересов должника, требований, норм статей 90 и 105 Жилищного кодекса РФ;
- Отсутствие иного способа разрешения вопроса.
5. Результатами административной процедуры являются:
- Принятие решения о подаче искового заявления;
- Возвращение заявителю документов в случае погашения задолженности или заключения договора реструктуризации долга.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: формирование судебного дела, выдача заявителю уведомления о возврате документов.

3.5. Судебное разбирательство

1. Основанием для начала административной процедуры Является принятие решения о подаче в суд искового заявления.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
- Подача искового заявления в суд в соответствии с положениями Гражданского процессуального кодекса РФ;
- Привлечение к судебному процессу заявителя, при необходимости других нанимателей, согласных на обмен жилыми помещениями с неплательщиком, в качестве третьих лиц;
- Возвращение заявителю документов в случае заключения мирового соглашения;
- Участие во всех этапах судебного разбирательства суда первой инстанции, в том числе рассмотрение возможности заключения мирового соглашения при оплате 60 и более % задолженности и/или заключения договора реструктуризации между должником и заявителем;
- Участие во всех этапах судебного разбирательства суда апелляционной инстанции;
- Получение вступившего в законную силу решения суда, исполнительного листа;
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 90 дней со дня подачи в суд искового заявления.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистом отдела претензионной работы с населением МКУ "ДЖО".
4. Критерии принятия решений:
- Соблюдение норм Гражданского процессуального кодекса РФ;
- Отсутствие иного способа разрешения вопроса.
5. Результатами административной процедуры являются:
- Получение вступившего в законную силу решения суда, исполнительного листа;
- Возвращение заявителю документов в случае заключения мирового соглашения с должником.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: регистрация в журнале судебных дел об окончании судебного разбирательства.

3.6. Предоставление (выдача) заявителю результата услуги

1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в МКУ "ДЖО" вступившего в законную силу решения суда, оформление исполнительного листа.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
- уведомление заявителя посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи о необходимости получения результата муниципальной услуги. Срок уведомления в течение пяти дней с момента поступления результатов;
- оформление, подписание акта выполненных работ;
- выдача по обращению заявителя в установленные сроки принятого решения и (или) исполнительного листа;
- направление заявителю результатов услуги почтовым отправлением в виде заказного письма в случае, если заявитель не обратился за получением документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет пять дней со дня поступления результатов.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистом отдела претензионной работы с населением МКУ "ДЖО";
4. Критерии принятия решения: соблюдение установленных сроков выдачи или направления результатов;
5. Результат административной процедуры: выдача (направление) заявителю результатов муниципальной услуги.
6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация почтового отправления об уведомлении заявителя, расписка в получении документов заявителем.

3.7. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления муниципальной
услуги в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года № 796, настоящим регламентом и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Окружной администрацией города Якутска.
Информация и материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Окружной администрации города Якутска якутск.рф в соответствии с требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, установленными разделом I настоящего регламента.
Прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечиваются на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) e-yakutia.ru.

3.8. Описания межведомственного (межуровневого)
взаимодействия

Проверка сведений о зарегистрированных правах и обременениях на жилые помещения, где проживают неплательщики жилищно-коммунальных услуг.

3.9. Перечень организаций (органов власти), с которыми
осуществляется взаимодействие, соответствует перечню
организаций (органов власти), указанных в стандарте
муниципальной услуги

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия).

3.10. Перечень документов и информации, запрашиваемых
у организации (органом власти) в рамках межведомственного
(межуровневого) взаимодействия

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества.

3.11. Сроки получения документов и информации
в рамках межведомственного (межуровневого) взаимодействия

Сроки получения документов составляют 10 рабочих дней с момента регистрации запроса органами государственной власти.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требование к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль соблюдения последовательности и порядка действий работников Отдела по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей начальником Отдела осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании письменных указаний начальника Отдела.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником Отдела.

4.3. Ответственность должностных лиц органа (подразделения)
Окружной администрации города Якутска за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги

Персональная ответственность работников Отдела закрепляете в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги определяются начальником Отдела, работодателями работников Отдела в соответствии с Положением об Отделе, Уставами учреждений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностными инструкциями, иными нормативными актами органа местного самоуправления.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа (подразделения) Окружной
администрации города Якутска, а также их должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия работников Отдела в досудебном порядке.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество работника Отдела, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- сведения о способе информирования гражданина о приняты мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие работников Отдела в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников Отдела, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, обозначенным на информационном стенде;
- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых
ответ на жалобу (претензию) не дается

1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. МКУ "ДЖО" при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4. Если в письменном обращении гражданина содержится возрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель МКУ "ДЖО" вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись МКУ "ДЖО" или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.4. Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий или бездействия работников Отдела является поступление в адрес руководителя МКУ "ДЖО" или органа местного самоуправления письменного обращения гражданина, юридического лица.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы (претензии)

При необходимости заявитель имеет право получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы путем обращения в письменном виде в адрес МКУ "ДЖО" или Окружной администрации города Якутска.

5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия)
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Заявители могут обжаловать: действия или бездействие работников Отдела путем подачи жалобы в адрес:
- руководителя МКУ "ДЖО" в соответствии с действующим законодательством;
- Окружной администрации ГО "город Якутск".
Контроль за деятельностью Отдела осуществляет МКУ "ДЖО".
МКУ "ДЖО" осуществляет прием заявлений в соответствии со следующим графиком:
- понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00.
Обед 13.00 до 14.00.
Адрес приема заявлений: город Якутск, ул. Дзержинского, дом 21, окно № 9.
Окружная администрация осуществляет прием заявлений в соответствии со следующим графиком:
- понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00.
Обеде 13.00 до 14.00.
Адрес приема заявлений: город Якутск, пр. Ленина, дом 15, кабинеты 111 - 113.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях, при направлении запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов МКУ "ДЖО" вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми (актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- Об отказе в удовлетворении жалобы.

2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Исполняющая обязанности
руководителя аппарата
Е.И.ЕВСИКОВА





Приложение № 1
Форма бланка согласия
на обработку персональных Данных

СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных

Я, _____________________(Фамилия, имя, отчество)___________________________

документ, удостоверяющий личность: ________________(наименование документа,
N, сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)_________________

зарегистрирован ____ по адресу: __________________________________________,
в целях (указать цель обработки персональных данных) ______________________
в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона "О персональных данных"
от 27.07.2006 № 152-ФЗ даю согласие МКУ "Департамент жилищных отношений"
городского округа "город Якутск", находящемуся по адресу: г. Якутск, ул.
Дзержинского, д. 21, на обработку персональных данных (включая получение от
меня и/или от любых третьих лиц, с учетом требований действующего
законодательства Российской Федерации) и подтверждаю, что, давая такое
согласие, я действую своей волей и в своем интересе, а также персональных
данных моих несовершеннолетних детей:
__________________________________________________________________________.
При этом согласие дается на совершение действий (сбор, запись,
систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передача (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение,
предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О персональных
данных".
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.

"___" ____________ 20__ г. п/п Ф.И.О.





Приложение № 2
Форма бланка заявления
на оказание услуг

Директору
МКУ "Департамента жилищных отношений"
городского округа "город Якутск".
_____________________________________
От _________________________________,
проживающего(ей) ____________________
_____________________________________
тел. ________________________________

Заявление

Я, ___________________________________________________________________,
проживаю в муниципальном жилом помещении по адресу:
__________________________________________________________________________.
Согласен(а) на обмен жилым помещением с неплательщиком коммунальных
услуг.
В случае обмена обязуюсь задолженность за коммунальные услуги погасить.


Ф.И.О. П/П "___" ______________ 20___ г.





Приложение № 3
Форма договора
на оказание услуг

ДОГОВОР
на оказание услуг

г. Якутск "___" _____________ 201__ г.

_______________________, именуемое далее "Сторона 1", в лице директора,
действующего ________________________ на основании Устава, с одной стороны,
и муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищных отношений"
городского округа "город Якутск", именуемый далее "Сторона 2", в лице
директора _____________________, действующего на основании Устава, с другой
стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий договор о
нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Стороны обязуются путем объединения усилий совместно действовать в рамках настоящего Договора в целях успешного решения уставных задач Сторон на взаимовыгодной основе.
1.2. Взаимовыгодное сотрудничество между Сторонами с учетом уставных целей Стороны 2 касается вопросов, связанных только с муниципальным жилищным фондом, обслуживаемым Стороной 1. Сторона 1 не должна привлекать Сторону 2 без ее согласия к работе с собственниками жилых помещений.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Стороны настоящего Договора обязуются:
а) не разглашать информацию, признаваемую Сторонами конфиденциальной;
б) не вмешиваться в хозяйственную деятельность друг друга;
в) своевременно производить взаимные расчеты и платежи, необходимые для осуществления сотрудничества в рамках настоящего Договора;
г) назначить на весь период осуществления сотрудничества по одному ответственному лицу от каждой Стороны для оперативного решения проблем, возникающих в ходе исполнения обязательств по настоящему Договору.
2.2. Сторона 1 обязуется:
а) Один раз в квартал текущего года предоставлять Стороне 2 списки неплательщиков жилищно-коммунальных услуг, проживающих в муниципальном жилищном фонде, для проведения работ по выселению неплательщиков в порядке, предусмотренном Жилищном Кодексом РФ;
б) По письменным запросам Стороны 2 в течение 3 рабочих дней с момента их поступления предоставлять требующиеся документы, в т.ч. финансовые счета неплательщиков, данные по начислению платежей и поступившей оплате со стороны неплательщиков;
в) Оплачивать Стороне 2 вознаграждение за действия в ее пользу в порядке и в размере, определенном разделом 3 настоящего Договора;
г) На основе отдельных договоров решать иные задачи, вытекающие из настоящего Договора и других соглашений, заключенных между Сторонами.
2.3. Сторона 2 обязуется:
а) Осуществлять подготовку к выселению неплательщиков жилищно-коммунальных услуг, проживающих в муниципальном жилищном фонде, обслуживаемом Стороной 1.
б) Сторона 2 самостоятельно определяет тех неплательщиков, на кого будут оформлены и поданы исковые заявления на принудительное выселение. После того, как будут определены фигуранты исковых заявлений, информация об этом незамедлительно доводится до уполномоченного представителя Стороны 1.
в) Предоставлять для выселения должников, не оплачивающих жилищно-коммунальные услуги, другие жилые помещения в соответствии с требованиями ст. 90 и ст. 105 Жилищного кодекса РФ.
г) Вселить нового жильца(ов) в квартиру, из которой был выселен неплательщик, только при условии заключения им(и) соглашения о погашении задолженности прежнего жильца со Стороной 1.
д) Решать иные задачи, вытекающие из настоящего Договора.

3. РАСЧЕТЫ МЕЖДУ СТОРОНАМИ

3.1. При расчетах за выполненные работы Стороны кроме условий заключенного договора обязуются руководствоваться постановлением Окружной администрации города Якутска от 6 декабря 2013 г. № 330п "Об утверждении прейскуранта ' цен (тарифов) на платные услуги, предоставляемые муниципальным казенным учреждением "Департамент жилищных отношений" населению городского округа "город Якутск" на 2014 год", в соответствии с которым одна оказанная услуга по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги с неплательщиков жилищно-коммунальных услуг, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, в пользу управляющих компаний, товариществ собственников жилья, поставщиков жилищно-коммунальных услуг при непосредственном способе управления многоквартирным домом оценивается в 8 075 (восемь тысяч семьдесят пять) рублей.
(п. 3.1 в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска от 11.11.2014 № 309п)
3.2. Необходимым условием для требования оплаты вознаграждения является обязательное проведение Стороной 2 претензионно-исковой деятельности по отношению к неплательщикам жилищно-коммунальных услуг. Поступление оплаты в счет погашения долга со стороны должников должно быть связано либо с направлением к ним уведомления или претензии Стороной 2, либо с подачей искового заявления о выселении, либо с открытием исполнительного производства во исполнение решения суда, принятого по иску, поданному Стороной 2.
3.3. Вознаграждение, установленное п. 3.1 настоящего Договора, выплачивается Стороной 1 Стороне 2 в следующем порядке:
- Сторона 2 предоставляет Стороне 1 доказательства проведения претензионно-исковой деятельности по отношению к должникам.
- Сторона 1 в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов осуществляет их проверку и устанавливает связь между проведенной работой и поступившими денежными средствами.
- Между Сторонами подписывается акт выполненных работ.
- Вознаграждение выплачивается Стороной 1 в течение 5 рабочих дней с момента подписания акта выполненных работ.
3.4. Оплата вознаграждения производится Стороной 1 путем перечисления денежных средств на расчетный счет Стороны 2, указанный в настоящем Договоре.
3.5. В том случае, если у Стороны 1 есть претензии к качеству работ, проведенных Стороной 2, или она сомневается в связи между проведенными работами и поступлением денежных средств, она должна изложить свои претензии или сомнения в письменном виде и довести их до Стороны 2.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ

4.1. В случае нарушения обязательств перед друг другом Стороны несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

5. ДЕЙСТВИЕ ДОГОВОРА

5.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 201_ г.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте настоящего Договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства и обычаев делового оборота.
6.2. При неурегулировании в процессе переговоров спорных вопросов споры и разногласия разрешаются в арбитражном суде РС(Я).

7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий Договор прекращает свое действие по истечении срока, указанного в п. 5.1 настоящего Договора. Стороны вправе продлить действие Договора на тот же или иной срок.
7.2. Договор может быть расторгнут в следующих случаях:
а) по инициативе одной из Сторон настоящего Договора в случае неисполнения другой Стороной условий настоящего Договора;
б) досрочно по взаимному соглашению Сторон;
в) в иных, предусмотренных законом случаях.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Любые изменения и дополнения, дополнительные соглашения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями Сторон.
8.2. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме. Уведомления и сообщения будут считаться исполненными надлежащим образом, если они направлены заказным письмом, по телеграфу, телетайпу, телексу, телефаксу или доставлены лично по юридическим (почтовым) адресам Сторон с получением под расписку соответствующими должностными лицами.
8.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

Сторона 1: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Сторона 2: МКУ "Департамент жилищных отношений городского округа
"город Якутск", 677000, г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21, _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

ПОДПИСИ СТОРОН:

Сторона 1: Сторона 2:
____________/_____________ ____________/_____________
(подпись) (подпись)





Приложение № 4
Форма акта выполненных работ

Муниципальное казенное учреждение
"Департамент жилищных отношений"
Отдел по претензионной работе с населением
г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21, тел. 22-60-47

АКТ
об оказании услуг по претензионно-исковой деятельности
от "___" ____________ 201__ г.

Заказчик: ____________________________________
Исполнитель: Муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищных
отношений городского округа "город Якутск"
Основание: Договор оказания услуг от "__" _____________ 201__ года

№ п/п
Ф.И.О. должника, адрес проживания
Размер долга
Меры и время проведенной претензионно-исковой деятельности
Размер и время внесенной должником оплаты
Размер вознаграждения
1






Итого: _________________

Всего оказано услуг на сумму: __________________________ рублей.

Вышеперечисленные услуги выполнены Исполнителем полностью и в срок.
Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Заказчик: Исполнитель:
МКУ "Департамент жилищных отношений"

Директор

_______________/______________/ _______________/______________/





Приложение № 5
Форма уведомления
о необходимости
погашения задолженности
с предупреждением
о возможном выселении

От:
МКУ "Департамент жилищных отношений"
городского округа "город Якутск"
г. Якутск, ул. Дзержинского, 21

Кому: __________________________
г. Якутск, ул. ____________, д. __,
кв. __.

УВЕДОМЛЕНИЕ

Вы и члены Вашей семьи являетесь потребителем жилищных и коммунальных
услуг, предоставляемых Окружной администрацией г. Якутска и ______________.
Согласно ст. 155 Жилищного Кодекса РФ, ст. ст. 307, 309, 486
Гражданского кодекса РФ Вы обязаны вносить плату за оказанные жилищные и
коммунальные услуги не позднее 10 числа следующего за расчетным месяцем.
Согласно расчету по состоянию на __________ 201__ г. Ваша задолженность
перед Окружной администрацией г. Якутска за наем жилья составляет _________
руб. ____ коп., задолженность за потребленные жилищно-коммунальные услуги
по состоянию на _____________ 201__ г. перед ________________ с учетом пени
составляет __________ руб. ____ коп., итого _______ руб. ____ коп.
Согласно ст. 90 Жилищного кодекса РФ, если наниматель и проживающие
совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без
уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные
услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением
другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого
соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан
в общежитие.
Предупреждаем, что в случае неоплаты Вами задолженности за
потребленные жилищные и коммунальные услуги в течение 5 рабочих дней с
момента получения уведомления в Якутский городской суд может быть подано
исковое заявление о выселении Вас и членов вашей семьи из занимаемого
жилого помещения.


Директор





Приложение № 6
Форма искового заявления
на выселение за неуплату
жилищно-коммунальных услуг
с предоставлением другого
жилого помещения

Якутский городской федеральный суд
г. Якутск, ул. Ярославского, 18

ИСТЕЦ: Окружная администрация
города Якутска
г. Якутск, проспект Ленина, 15

ОТВЕТЧИКИ:
_____________________________
Адрес: г. Якутск, ул. ____________,
д. ____, кв. ____

ТРЕТЬЕ ЛИЦО: Управляющая кампания
г. Якутск, ул. ____________,
д. ____, кв. ____

ТРЕТЬЕ ЛИЦО:
Лицо, согласное на обмен с неплательщиком
г. Якутск, ул. ____________,
д. ____, кв. ____

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о выселении за неуплату жилищно-коммунальных услуг
с предоставлением другого жилого помещения

Граждане ____________, ____________ г.р., ____________, _________ г.р.,
(далее - Ответчики), проживающие по адресу: г. Якутск, ул. _______________,
д. ___, кв. ___, являются потребителями жилищных и коммунальных услуг,
предоставляемых городским округом "город Якутск" и _______________________.
В настоящее время в квартире по адресу: г. Якутск, ул. ______________,
д. ____, кв. ____ гр. ___________________ является главным нанимателем, что
подтверждается справкой Ф-3 от ______________ 201___ г.
Выписка из реестра имущества, находящегося в собственности городского
округа "город Якутск" № ____ от ____________ 201__ г. подтверждает факт
муниципальной собственности на квартиру по адресу: г. Якутск, ул. ________,
д. _____, кв. ____.
Согласно ст. 155 Жилищного Кодекса РФ, ст. ст. 307, 309, 486
Гражданского кодекса РФ, "Ответчики" обязаны вносить плату за оказанные
жилищные и коммунальные услуги не позднее 10 числа следующего за прожитым
месяцем.
Однако "Ответчики" с _________ не вносили плату за жилье и коммунальные
услуги, что подтверждается оборотно-сальдовыми ведомостями за _______,
что не может считаться надлежащим исполнением своих обязанностей
нанимателей муниципального жилого помещения.
Задолженность "Ответчиков" за потребленные коммунальные услуги перед
_________________ по состоянию на ____________ составляет ____________ руб.
_____ коп. Задолженность "Ответчиков" за наем жилья перед городским округом
"город Якутск" по состоянию на ______________ составляет __________
руб. _____ коп. Итого общая задолженность "Ответчиков" за потребленные
жилищно-коммунальные услуги и наем жилья составляет __________________ руб.
_____ коп.
"Ответчики" не исполняют своих обязанностей нанимателей жилого
помещения, предусмотренные п. 3 ст. 67 Жилищного кодекса РФ. П. 3 ст. 83
Жилищного кодекса РФ предусматривает расторжение договора социального найма
по требованию наймодателя в случае невнесения нанимателем платы за жилое
помещение и коммунальные услуги в течение 6 месяцев.
Жилищно-коммунальные платежи не оплачены за периоды начисления,
превышающие 6 месяцев. Уважительных причин для неоплаты
жилищно-коммунальных услуг в данном случае не усматривается. По состоянию
на сегодняшнее время "Ответчики" оплату задолженности и начисленных пеней
не произвели.
Согласно ст. 90 Жилищного кодекса РФ, если наниматель и проживающие
совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без
уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные
услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением
другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого
соответствует размеру жилого помещения, установленному для селения граждан
в общежитие.
Согласно ст. 105 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в общежитиях
предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади
на одного человека. Для выселения 2 человек полагается 12 кв. жилой
площади.
Окружная администрация города Якутска предлагает выселить Ответчиков в
жилое помещение, жилая площадь которого составляет ____ кв. м, по адресу:
г. Якутск, ул. ________________, д. ____, наниматель которой ______________
согласна обменяться с кем-либо из должников квартирами. Квартира по данному
адресу имеет статус муниципального жилого помещения, и предназначена для
постоянного проживания.
Прошу освободить Окружную администрацию г. Якутска от уплаты
государственной пошлины на основании ст. 89 ГПК РФ и п. 19 ст. 333.36.
Налогового кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 90, ст. 105, ст. 155 ЖК
РФ, ст. 307, п. 1 ст. 539, ст. 544 ГК РФ, п. 1 ст. 3, ст. 23 ГПК РФ,

Прошу:

1. Выселить Ответчиков из жилого помещения по адресу: г. Якутск,
ул. ______________, д. ___, кв. ___ в жилое помещение по адресу: г. Якутск,
ул. _______________, д. ___ с последующим регистрационным учетом
по данному адресу.
2. Прекратить право Ответчиков на владение и пользование по договору
социального найма жилым помещением по адресу г. Якутск, ул. ______________,
д. ____, кв. ____.

Приложение:





Представитель Истца по доверенности _________________





БЛОК-СХЕМА
ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ


Поступление заявления от управляющей компании,
товарищества собственников жилья,
поставщика жилищно-коммунальных услуг


\/
Да Нет
Соответствие документов
требованиям Регламента

\/ \/

1. Запрос дополнительных документов для Возвращение документов
оформления искового заявления заявителю с указанием
2. Уведомление должника причины, недостатков
3. Проверка обстоятельств дела
4. Проверка поступления оплаты от
должника после получения уведомления

\/

1. Подача искового заявления
о выселении неплательщика в судебные
органы
2. Судебное разбирательство
3. Проверка поступления оплаты от
должника во время судебного
разбирательства
4. Принятие решения об удовлетворении
искового заявления или отказ от иска
в связи с оплатой

\/

1. Составление МКУ "ДЖО" акта
выполненных работ
2. Направление акта выполненных работ
заявителю для проверки и подписи
3. Перечисление вознаграждения
заявителем МКУ "ДЖО"
4. В случае принятия решения
о выселении неплательщика МКУ "ДЖО"
оказывает содействие судебным приставам
в выселении должника



------------------------------------------------------------------