По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Президента РС от 12.04.2013 N 287-РП "О плане мероприятий на 2013 - 2018 годы"



12 апреля 2013 года N 287-РП

------------------------------------------------------------------

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
НАСЕЛЕНИЮ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
НА 2013 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Главы РС(Я)
от 23.05.2014 № 480-РГ, от 06.08.2014 № 737-РГ,
от 06.07.2015 № 584-РГ)

Во исполнение подпункта "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2606-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры":
1. Утвердить план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению в сфере культуры Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2018 годы" (далее - План мероприятий ("дорожная карта") согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Борисов А.С.) в ходе реализации Плана мероприятий ("дорожная карта"):
2.1. Обеспечить внесение изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Создание условий для духовно-культурного развития народов Якутии на 2012 - 2016 годы" с учетом мероприятий, предусмотренных в утвержденном Плане мероприятий ("дорожная карта").
2.2. По итогам полугодия и года до 15-го числа месяца, следующего за отчетными периодами, представлять информацию о ходе реализации Плана мероприятий ("дорожная карта") в Министерство культуры Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять правовые акты по утверждению соответствующих Планов мероприятий ("дорожная карта").
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В.
5. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
12 апреля 2013 года
№ 287-РП





Приложение
к распоряжению Президента
Республики Саха (Якутия)
от 12 апреля 2013 г. № 287-РП

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2013 - 2018 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжений Главы РС(Я)
от 23.05.2014 № 480-РГ, от 06.07.2015 № 584-РГ)

I. Общее состояние и перспективы отрасли

Республика Саха (Якутия) - самый крупный по территории субъект Российской Федерации. Территория республики составляет 3 103,2 тыс. кв. км. Численность населения - 955 859 человек <1>, в том числе городского - 64,3%, сельского - 35,7%. Плотность населения - 0,3 человек на 1 кв. км.
--------------------------------
<1> Численность населения РС(Я) на начало 2012 года с учетом окончательных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года. Сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РС(Я).
Электронный адрес информации: Численность постоянного населения Республики Саха (Якутия) по муниципальным образованиям на 1 января 2012 года // http://sakha/gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/sakha/ru/statistics/population/

Административно-территориальное деление: 34 района, 11 городов, в том числе 3 города республиканского подчинения, 68 поселков городского типа, 354 села.
Основными факторами, определяющими потенциал деятельности учреждений культуры, являются численность населения, количество функционирующих учреждений культуры, их посещаемость населением, объемы финансовых поступлений и расходов. Учреждения культуры функционируют в условиях возросшей конкуренции с учреждениями СМИ, массовых коммуникаций, туризма, новых массовых электронных и социальных услуг и преимуществ.
Снижение числа учреждений культуры за период с 2001 года по 2012 год составило 54 единицы. В республике в 2001 году количество учреждений составляло: библиотек - 530, музеев - 73, театров - 7, концертных учреждений - 3, культурно-досуговых учреждений - 566, парков - 2. По состоянию на 1 января 2013 года количество библиотек - 490, музеев - 81, театров - 9, концертных учреждений - 6, культурно-досуговых учреждений - 536, парков - 2, учреждений кино - 2, цирков - 1.
Тенденция роста количества театров, музеев, концертных организаций, цирков в республике соответствует общероссийской тенденции роста театрально-зрелищных организаций.
Отмечается несомненный рост показателей деятельности культурных учреждений: повышается посещаемость и книговыдача в библиотеках, растет посещаемость музеев, кинотеатров, театров.
При сокращении общего числа библиотек посещаемость не сокращается, кроме того, наблюдается рост: в 2001 году посещаемость библиотек составляла 3 661 тыс. человек, в 2012 году - 3 841 тыс. человек, прирост составляет 4,9%.
В особо сложных условиях на сегодня находятся учреждения культуры села, дальнейшее развитие которых в условиях разграничения полномочий напрямую связано с гарантированным финансированием из бюджетов разных уровней и состоянием их материально-технической базы.
С сокращением числа культурно-досуговых учреждений сократилось количество посетителей: в 2001 году количество посетителей составило 1 622,1 тыс. человек, в 2012 году - 1 066,3 тыс. человек.
За период с 2001 по 2012 год увеличилось число посетителей музеев с 179,6 тыс. человек до 384,0 тыс. человек.
Также увеличилось число зрителей театрально-зрелищных учреждений с 214,7 тыс. человек в 2001 году до 341,9 тыс. человек в 2012 году.
В соответствии с мероприятиями, направленными на повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению в сфере культуры Республики Саха (Якутия) за период с 2013 по 2018 годы, в республике планируется:
повышение качества (удовлетворенность граждан в предоставляемых услугах) и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг учреждениями культуры (республиканскими и муниципальными);
увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий с 341,9 тыс. человек в 2012 году до 393,5 тыс. человек к 2018 году;
увеличение посещаемости музейных учреждений до 493,8 тыс. человек в 2018 году;
увеличение объемов средств, получаемых от приносящей доход деятельности, республиканских и муниципальных учреждений культуры;
сокращение общей численности работников отрасли за счет введения аутсорсинга в форме поэтапной передачи непрофильных функций учреждений сторонним организациям.
По состоянию на 1 января 2013 года в ведении Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) 40 подведомственных государственных учреждений культуры и искусств Республики Саха (Якутия), состоящих из 16 театрально-зрелищных учреждений, 2 библиотек, 8 музеев и 10 их филиалов, 8 учебных заведений, 2 учреждения кино, 1 культурно-досуговое учреждение и 3 прочих учреждения, из них бюджетных учреждений - 21, автономных - 16, казенных - 3. На муниципальном уровне в сфере культуры функционируют 492 библиотеки, 50 музеев и 12 их филиалов, 537 культурно-досуговых учреждений, 86 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств.
В учреждениях отрасли культуры республики работают 8 897 человек. Из них специалистов основного персонала - 4 677.
По данным официальной статистики за 2012 год средняя начисленная заработная плата в месяц по отрасли составила 18 594,5 руб., в расчет средней заработной платы по отрасли включены все работники отрасли (технический персонал, охрана и т.д.). В соответствии с принятой Концепцией повышения заработной платы работников бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) до 2018 года средняя заработная плата в сфере культуры будет доведена до среднего показателя по республике.

II. Цели разработки плана мероприятий ("дорожная карта")

Целями плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых населению в сфере культуры Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта"), являются:
повышение качества жизни граждан Республики Саха (Якутия) в рамках предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по разным направлениям, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций народов Якутии, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение гарантированной оплаты труда работников учреждений культуры вследствие повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия народов Якутии, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала народов Якутии;
создание условий для устойчивого развития сферы культуры.

III. Проведение структурных преобразований сферы культуры

В рамках структурных преобразований предусматривается:
1) повышение качества и расширение спектра государственных (муниципальных) услуг сферы культуры (введение в государственное задание учреждений параметров качества предоставления услуг);
2) обеспечение доступности к объекту культуры за счет информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") наиболее популярных спектаклей);
3) совершенствование деятельности сельских учреждений культуры путем их объединения в многофункциональные культурные комплексы с включением в сеть Президентских центров культуры и искусства Республики Саха (Якутия);
4) развитие конкурентности в сфере культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов:
гранты Президента Республики Саха (Якутия) для поддержки творческих достижений и начинаний общереспубликанского значения в области культуры и искусства Республики Саха (Якутия);
грант Президента Республики Саха (Якутия) в области песенного искусства;
целевые гранты Правительства Республики Саха (Якутия) для поддержки творческих союзов Республики Саха (Якутия);
целевые гранты Правительства Республики Саха (Якутия) для поддержки Академии духовности Республики Саха (Якутия);
конкурс творческих проектов в области культуры и искусства;
гранты Президента Республики Саха (Якутия) по поддержке творческих инициатив в области интеграционных процессов социально-культурного пространства Евразии;
5) создание условий для творческой самореализации граждан Республики Саха (Якутия) и вовлечение населения в культурно-досуговые формирования;
6) введение аутсорсинга (путем поэтапной передачи непрофильных функций учреждений сторонним организациям);
7) участие сферы культуры в позитивном восприятии населением среды обитания путем использования влияния историко-культурных объектов;
8) популяризация территорий Республики Саха (Якутия) во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве (расширение этнографического туризма в части знакомства с традициями народов Севера, историей русских переселенцев (Оймякон, Русское Устье, Киhилээх и т.д.).

IV. Целевые показатели (индикаторы) эффективности
деятельности учреждений культуры и меры,
обеспечивающие их достижение

1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг планируется достижение следующих целевых показателей (индикаторов) по видам деятельности учреждений культуры:

Театрально-зрелищные учреждения:
1) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2,0
2,1
2,2
2,4
2,6
2,8
3,0

2) увеличение доли театрально-зрелищных учреждений, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве театрально-зрелищных учреждений Республики Саха (Якутия):

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
86,6
93,3
100
100
100
100
100

Библиотеки:
3) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Республики Саха (Якутия), в том числе включенных в Сводный электронный каталог библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1,7
1,8
1,9
2
2,1
2,2
2,3

4) увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек Республики Саха (Якутия):

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
41
48
56
64
72
80
88

Музеи:
5) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
23
24
26
28
31
33
34

6) увеличение посещаемости музейных учреждений:

(посещений на 1 жителя в год)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
0,3
0,32
0,34
0,37
0,41
0,46
0,52

7) увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Республики Саха (Якутия):

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
15
20
25
30
35
40
45

8) увеличение объема передвижного фонда ведущих музеев Республики Саха (Якутия) для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городах Российской Федерации:

(единиц)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
40
50
60
70
85
100

9) увеличение количества виртуальных музеев

(единиц)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
5
6
8
12
16
20
25

10) увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, в общем количестве объектов культурного наследия:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
27
30
35
40
46
50
52

11) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых на территории Республики Саха (Якутия):

(процентов по отношению к 2012 году)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
20
25
30
35
40
50
(пп. 11 в ред. распоряжения Главы РС(Я) от 23.05.2014 № 480-РГ)

12) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, республиканского и муниципального значения:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
31,24
32,01
32,79
33,59
34,41
35,25

Культурно-досуговые учреждения
13) увеличение численности участников мероприятий культурно-досуговых формирований и мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
6,5
6,6
6,7
6,8
7
7,1
7,2

14) повышение уровня удовлетворенности граждан (пользователей) Республики Саха (Якутия) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
70
71
74
78
83
88
90

15) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в культурно-досуговых формированиях и творческих мероприятиях, в общем числе детей:

(процентов)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
5
6
7
8

Грантовая поддержка
16) увеличение суммы одного гранта Президента Республики Саха (Якутия) для поддержки творческих достижений и начинаний общенационального значения в области культуры и искусства:

(тыс. рублей)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
100
100
100
100
100
200
200

17) увеличение количества стипендиатов среди выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов:

(человек)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
40
44
54
54
54
64
64

Учреждения культуры
18) увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры:

(процентов)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
-
4,3
8,7
13,0
21,7
30,0
(п. 18 введен распоряжением Главы РС(Я) от 23.05.2014 № 480-РГ)

2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в республике в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.

V. Мероприятия по совершенствованию оплаты
труда работников учреждений культуры

1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в Республике Саха (Якутия):

(процентов)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
56,1
67,7
67,4
82,4
100
100
(пп. 1 в ред. распоряжения Главы РС(Я) от 06.07.2015 № 584-РГ)

2) численность работников республиканских и муниципальных учреждений культуры:

(тыс. человек)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
8,897
8,635
8,260
8,220
8,119
7,947
7,771
(пп. 2 в ред. распоряжения Главы РС(Я) от 06.07.2015 № 584-РГ)

3) доля средств, от приносящей доход деятельности, в фонде заработной платы

(процентов)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
3
3
3
3
3
3
(п. 3 введен распоряжением Главы РС(Я) от 23.05.2014 № 480-РГ)

VI. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг
в сфере культуры, связанные с переходом
на эффективный контракт
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Главы РС(Я)
от 23.05.2014 № 480-РГ)

N
Перечень мероприятий
Результат
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Совершенствование системы оплаты труда
1
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (далее - министерство) и органам местного самоуправления учреждений культуры и их руководителей
Нормативный правовой акт Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, заинтересованные организации
Ежегодно
2
Внедрение систем нормирования труда в государственных и муниципальных учреждениях культуры с учетом типовых (межотраслевых) норм труда, методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.09.2013 № 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных и муниципальных учреждениях"
Доклад Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), локальные нормативные акты
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления
2015 - 2018 годы
3
Анализ возможности использования механизмов нормативно - подушевого финансирования и внедрение его отдельных элементов в государственных и муниципальных учреждениях культуры
Доклад Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), нормативный акт Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), муниципальные нормативные акты
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления
С 2015 года
4
Внесение изменений в положение об оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), локальные положения об оплате труда работников учреждений культуры
Приказ Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, заинтересованные организации
По мере необходимости
5
Внесение изменений в положение об оплате труда государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории республики, и коллективные договоры в части совершенствования системы оплаты труда
Локальные нормативные акты
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежегодно по мере необходимости
6
Проведение анализа и мониторинга расходов на содержание и функционирование государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории республики, в целях возможного привлечения на повышение заработной платы средств за счет сокращения неэффективных расходов
Аналитическая записка, информация в Министерство культуры Российской Федерации
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием органов местного самоуправления (по согласованию)
Ежегодно
7
Привлечение средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на повышение заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории республики (включая мероприятия по максимальному использованию закрепленных площадей и имущества, расширению перечня платных услуг, повышению доступности информации об услугах учреждений культуры)
Отчет
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
Ежегодно
Контроль за выполнение в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений культуры
8
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями учреждений (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителями государственных (муниципальных) учреждений культуры"
100% заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
Ежегодно по мере необходимости
9
Представление руководителями государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории республики, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей, с размещением указанных сведений в информационно - коммуникационной сети "Интернет"
100% размещенных в сети "Интернет" сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
Ежегодно
10
Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории республики, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующей должности
Акты проверок
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
Ежегодно
11
Соблюдение установленных соотношений средней заработной платы государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории республики, и средней заработной платы республики
Правовой акт Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), муниципальные правовые акты. Поддержание установленного соотношения
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления (по согласованию)
Ежегодно
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры
12
Внедрение показателей эффективности деятельности руководителей и работников государственных и муниципальных учреждений культуры, заключение новых трудовых договоров и дополнительных соглашений к действующим трудовым договорам с руководителями и работниками государственных и муниципальных учреждений культуры в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329, примерной формой трудового договора ("эффективный контракт"), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы"
Трудовые договоры с руководителями и работниками учреждений, дополнительные соглашения к трудовым договорам с руководителями и работниками учреждений, локальные нормативные акты
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежегодно
13
Проведение мероприятий по повышению квалификации и переподготовки работников государственных (муниципальных) учреждений культуры с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям
Информация в Министерство культуры Российской Федерации
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежегодно
14
Представление в Министерство культуры Российской Федерации информации об анализе лучших практик внедрения эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р
Доклад в Министерство культуры Российской Федерации
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежегодно
15
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
Информация в Министерство культуры Российской Федерации
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежегодно
16
Разработка основных положений о порядке проведения аттестации работников муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории республики для органов местного самоуправления
Приказ Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
IV квартал 2014 года
17
Проведение аттестации работников государственных (муниципальных) учреждений культуры с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167-н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками государственного (муниципального) учреждения" при введении в 2014 - 2015 годах "эффективного контракта"
Акты заседаний аттестационных комиссий
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления
Ежегодно
18
Внедрение утвержденных федеральными органами исполнительной власти профессиональных стандартов в сфере культуры
Доклад Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) и локальные нормативные акты
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления
С 2015 - 2018 годы
19
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно - управленческий и вспомогательный персонал государственных (муниципальных) учреждений культуры, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40%. Обеспечение соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных (муниципальных) учреждений культуры до 1:0,7 - 0,5 с учетом типа учреждения
Приказ Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), акты органов местного самоуправления. Поддержание установленного уровня. Информация в Министерство культуры Российской Федерации
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежегодно Ежегодно начиная с 2015 года
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы работников сферы культуры, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
20
Обеспечение деятельности постоянно действующей рабочей группы министерства по оценке реализации мероприятий по повышению оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории республики, и оценке результатов реализации "дорожной карты"
Протокол заседания рабочей группы
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
Ежегодно
21
Проведение предварительного анализа уровня и динамики заработной платы работников учреждений культуры, повышение заработной платы которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", с учетом ситуации на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров, с целью недопущения отставания от установленных Планом мероприятий "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на эффективность сферы культуры", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р, и региональной "дорожной карты" целевых показателей динамики повышения заработной платы работникам культуры
Аналитические справки
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежеквартально, начиная с 2014 года
22
Планирование дополнительных расходов бюджетов всех уровней на повышение оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры, осуществляющих деятельность на территории республики, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Проекты нормативно - правовых актов (муниципальных правовых актов), устанавливающих расходные обязательства республики (муниципальных образований)
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
2014 - 2018 годы
23
Обеспечение представления форм федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы категории работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Форма федерального статистического наблюдения
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежеквартально в установленные сроки
24
Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Информация в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и Министерство культуры Российской Федерации
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежеквартально
25
Мониторинг реализации органами местного самоуправления в области Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждений культуры на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р
Информация в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и в Министерство культуры Российской Федерации
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежегодно 10 января и 10 июля
26
Разработка и утверждение форм мониторинга реализации мероприятий и достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты"
Нормативный правовой акт Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежеквартально
27
Проведение мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", и достижения целевых показателей (индикаторов) "дорожной карты"
Аналитическая записка. Информация в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерство культуры Российской Федерации
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
Ежегодно
28
Уточнение потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы работников учреждений культуры с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений
Аналитическая записка, рекомендации главам муниципальных образований, информация в Министерство культуры Российской Федерации
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежегодно
29
Разъяснительная работа с участием профсоюзных организаций о мероприятиях, реализуемых в рамках региональных "дорожных карт", в том числе в сферах по повышению оплаты труда
Проведение семинаров, совещаний, опубликование в средствах массовой информации и информационно - коммуникационной сети "Интернет"
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию) и профсоюзных организаций
Ежегодно
Независимая система оценки качества работы государственных
(муниципальных) учреждений культуры
30
Создание и обеспечение деятельности независимой системы оценки качества работы государственных и муниципальных учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" и Методическими рекомендациями по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30.09.2013 № 1505
Приказ Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежегодно
31
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций культуры
Правовые акты Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежегодно
32
Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций культуры и составлению рейтингов

Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
IV квартал 2014 года
33
Обеспечение организационно - технического сопровождения деятельности общественного совета
Правовые акты Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежегодно
34
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
Проведение совместной работы по формированию и функционированию системы независимой оценки качества работы учреждений культуры республики
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Второе полугодие 2015 года
35
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций культуры
Создание официальных сайтов учреждений культуры
Учреждения культуры
IV квартал 2015 года
36
Проведение мониторинга работы организаций культуры, формирование независимой оценки качества работы организаций культуры, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов работы организаций культуры
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежегодно
37
Проведение информационной компании в средствах массовой информации, в т.ч. с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой оценки качества организаций культуры
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежегодно
38
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций культуры
Отчет о реализации независимой системы в Министерство культуры Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.05.2013 № 234а
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежегодно

Сопровождение "дорожной карты"
39
Разработка (корректировка) органами местного самоуправления планов мероприятий "дорожных карт" по повышению эффективности и качества услуг в сфере культуры (по согласованию с министерством)
Муниципальные правовые акты
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежегодно по мере необходимости
40
Обеспечение методического сопровождения разработки органами местного самоуправления планов мероприятий "дорожных карт" по повышению эффективности и качества оказания услуг в сфере культуры
Письмо Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
Ежегодно по мере необходимости
41
Разработка и утверждение государственными (муниципальными) учреждениями культуры, осуществляющими деятельность на территории республики, планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждений в части государственных (муниципальных) услуг на основе целевых показателей деятельности учреждений, совершенствование системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с министерством и органами местного самоуправления)
Локальные нормативные акты
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) с участием заинтересованных органов местного самоуправления и учреждений (по согласованию)
2013 - 2014 годы
42
Координация работы органов местного самоуправления в республике, в том числе по достижению целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры в республике, ежегодному уточнению параметров на очередной финансовый год и контролю за их выполнением
Совещания, семинары и другие мероприятия, аналитическая записка
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия)
Ежегодно





Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг, предоставляемых населению
в сфере культуры Республики Саха (Якутия)
на 2013 - 2018 годы"

ПОКАЗАТЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ
КУЛЬТУРЫ С УЧЕТОМ НАПРАВЛЕНИЯ НА ЭТИ ЦЕЛИ СРЕДСТВ
ОТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Главы РС(Я)
от 06.07.2015 № 584-РГ)

N
Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г.
факт
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 г. - 2016 г.
2013 г. - 2018 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом региональной специфики
х
111
116
116
118
121
124


2
Число получателей услуг, человек

955 191
955 100
955 700
957 400
960 100
962 900


3
Среднесписочная численность отдельной категории работников, человек
8 897
8 635
8 260
8 220
8 119
7 947
7 771


4
Численность населения субъекта Российской Федерации, человек

955 191
955 100
955 700
957 400
960 100
962 900


5
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации <*>:
х
56,1
67,7
67,5
82,4
91,2
100


6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
х
53
59
65
74
85
100


7
по субъекту Российской Федерации
х
57
67,7
67,5
82,4
100
100


8
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, рублей
39 916
46 162
50 716
54 588
58 614
63 869
68 459


9
Темп роста к предыдущему году, %

115,6
109,9
107,6
107,4
109,0
107,2


10
Среднемесячная заработная плата отдельной категории работников, рублей
х
26 303
34 347
36 864
48 298
63 869
68 459


11
Темп роста к предыдущему году, %
х
х
130,6
107,3
131,0
132,2
107,2


12
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников (план - предложение федерального Министерства), %
х
3
3
3
3
3
3


13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн рублей
2 585,5
3 548,6
4 432,5
4 734,4
6 126,7
7 930,2
8 311,9
15 293,5
35 084,3
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн рублей
х
0
883,9
1 185,8
2 578,0
4 381,6
4 763,3
4 647,7
13 792,6
16
в том числе:









17
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн рублей
х
0
857,6
1 150,2
2 500,7
4 250,2
4 620,4
4 508,6
13 379,1
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, из них:
0
0
68,1
11,5
20,8
21,2
21,5
100,4
143,1
19
от реструктуризации сети, млн рублей
0
0
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
0,6
1,0
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн рублей
0
0
64,7
7,8
16,8
16,8
16,8
89,3
122,9
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн рублей
0
0
3,2
3,5
3,8
4,2
4,5
10,5
19,2
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн рублей
х
0
26,3
35,6
77,3
131,4
142,9
139,2
413,5
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн рублей
х
0
0
0
0
0
0


24
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн рублей
(стр. 17 + 22 + 23)
х
0
883,9
1 185,8
2 578,0
4 381,6
4 763,3
4 647,7
13 792,6
25
Соотношение объема средств по оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / 15 x 100%)
х
0
7,7
1,0
0,8
0,5
0,5
2,2
1,0
26
Справочно: размер дотации из федерального бюджета, млн рублей











------------------------------------------------------------------