По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства РС от 28.10.2013 N 361 "Об утверждении Положения об оказании единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. № 361

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ
АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ К ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ
ИСТОЧНИКАМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 25.08.2014 № 266, от 28.10.2015 № 408)

В целях повышения уровня жизни населения в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение об оказании единовременной адресной материальной помощи (далее - адресная материальная помощь) отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения (далее - Положение) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Примерное положение о комиссии по рассмотрению заявлений граждан согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:
3.1. Утвердить Положение о комиссии по рассмотрению заявлений граждан в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению.
3.2. Обеспечить содействие по организации оказания адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения.
4. Определить Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) главным распорядителем бюджетных средств по оказанию адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения.
5. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дружинин А.Н.) обеспечить своевременное распределение бюджетных средств на оказание адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 № 408)
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 № 408)
7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Приложение № 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 октября 2013 г. № 361

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКАЗАНИИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ
К ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ ИСТОЧНИКАМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 25.08.2014 № 266, от 28.10.2015 № 408)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия оказания единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения (далее - адресная материальная помощь), которое подразумевает под собой технологическое присоединение жилых домов к магистральным и внутриквартальным тепловым сетям и монтаж внутридомовой системы отопления.
1.2. Финансирование адресной материальной помощи осуществляется из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.3. Гражданин, получающий адресную материальную помощь, самостоятельно определяет подрядчика (поставщика) и кредитную организацию, посредством которой ему будет перечислена адресная материальная помощь.
1.4. Размер оказываемой адресной материальной помощи не превышает стоимость работ на подключение жилого дома к централизованным источникам теплоснабжения в соответствии с проектно-сметной документацией (проектные чертежи, сводный сметный расчет строительства).
1.5. Предельный размер адресной материальной помощи согласно методике по установлению величины прожиточного минимума по двум зонам составляет:
а) первая зона: Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский улусы (районы), пос. Айхал и г. Удачный Мирнинского района - 140 000 (сто сорок тысяч) рублей;
б) вторая зона: Алданский, Амгинский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нюрбинский, Олекминский, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский, Нерюнгринский улусы (районы), городские округа "город Якутск" и "Жатай" - 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
В случае превышения стоимости работ на подключение жилого дома к централизованным источникам теплоснабжения предельного размера адресной материальной помощи доплата производится гражданином за счет собственных средств.
В перечень расходов, связанных с подключением жилого дома к централизованным источникам теплоснабжения, входят затраты на приобретение и поставку теплооборудования, строительство тепловых сетей от магистральной и внутриквартальной тепловой сети и монтаж внутридомовой системы отопления жилого дома.
1.6. Адресная материальная помощь выделяется гражданину на подключение к централизованному источнику теплоснабжения одного жилого дома, находящегося у получателя на праве собственности. Финансирование подключения к централизованному источнику теплоснабжения иных объектов не допускается.
1.7. Выплата адресной материальной помощи на условиях настоящего Положения наличными денежными средствами не допускается.
1.8. Адресная материальная помощь имеет целевой характер.

II. Получатели адресной материальной помощи

2.1. Адресная материальная помощь оказывается отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории Республики Саха (Якутия), на заявительной основе при наличии права собственности гражданина на подключаемый к централизованному источнику теплоснабжения жилой дом.
2.2. К отдельным категориям граждан - получателям адресной материальной помощи относятся:
а) семьи или одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, которые имеют среднедушевой доход ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума, установленного в среднем на душу населения по зонам Республики Саха (Якутия) на момент принятия решения об оказании адресной материальной помощи, ранее не получавшие адресную материальную помощь на подключение к иным источникам отопления (газификация, электроотопление) за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
б) одиноко проживающие неработающие пенсионеры, общее материальное обеспечение которых составляет в среднем не более 2,0-кратной величины прожиточного минимума, установленного в среднем на душу населения по зонам Республики Саха (Якутия), на момент принятия решения об оказании адресной материальной помощи, ранее не получавшие адресную материальную помощь на подключение к иным источникам отопления (газификация, электроотопление) за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
в) граждане, независимо от уровня среднедушевого дохода, не состоящие на учете по улучшению жилищных условий и не получившие социальную выплату для приобретения жилья, а также не получавшие адресную материальную помощь на подключение к иным источникам отопления (газификация, электроотопление) за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
ветераны Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
вдовы погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
лица, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда";
ветераны тыла.
Определение среднедушевого дохода семьи производится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

III. Перечень документов, представляемых с заявлением
об оказании адресной материальной помощи

3.1. Для получения адресной материальной помощи граждане представляют в Комиссию по рассмотрению заявлений граждан об оказании адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения (далее - Комиссия) личное заявление об оказании адресной материальной помощи на подключение жилого дома к централизованному источнику теплоснабжения с приложением документов, перечень которых зависит от категории заявителей.
Документы, отмеченные знаком *), предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.1.1. Семьи или одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста:
а) паспорт и копию паспорта гражданина Российской Федерации;
б*) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
в*) справку о составе семьи;
г) справки по форме 2-НДФЛ, подтверждающие доходы членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной материальной помощи;
д*) справку о размере пенсии с Пенсионного фонда Российской Федерации за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной материальной помощи (при наличии);
е) справку об инвалидности (при наличии);
ж) копию документа, подтверждающего факт назначения пенсии (при наличии);
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 № 408)
з*) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо иной документ, удостоверяющий право собственности на жилой дом, оформленный до принятия Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
и) акт обследования жилищно-бытовых условий гражданина для установления нуждаемости на подключение жилого дома к централизованному источнику теплоснабжения;
к*) справку с Территориального органа Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по месту постоянной регистрации о том, что гражданин не получал адресную материальную помощь на подключение к иным источникам отопления (газификация, электроотопление) за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
л) технические условия от теплоснабжающей организации на подключение жилого дома.
3.1.2. Одиноко проживающие неработающие пенсионеры:
а) паспорт и копию паспорта гражданина Российской Федерации;
б*) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
в) трудовую книжку с копией;
г*) справку о составе семьи;
д*) справку о размере пенсии с Пенсионного фонда Российской Федерации за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной материальной помощи;
е) справку об инвалидности (при наличии);
ж) копию документа, подтверждающего факт назначения пенсии;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 28.10.2015 № 408)
з*) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо иной документ, удостоверяющий право собственности на жилой дом, оформленный до принятия Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
и) акт обследования жилищно-бытовых условий гражданина для установления нуждаемости на подключение жилого дома к централизованному источнику теплоснабжения;
к*) справку с Территориального органа Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по месту постоянной регистрации о том, что гражданин не получал адресную материальную помощь на подключение к иным источникам отопления (газификация, электроотопление) за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
л) технические условия от теплоснабжающей организации на подключение жилого дома.
3.1.3. Ветераны Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, вдовы погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", ветераны тыла:
а) паспорт и копию паспорта гражданина Российской Федерации;
б*) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
в) копию удостоверения, подтверждающего право на меры социальной поддержки;
г*) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо иной документ, удостоверяющий право собственности на жилой дом, оформленный до принятия Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
д) акт обследования жилищно-бытовых условий гражданина для установления нуждаемости на подключение жилого дома к централизованному источнику теплоснабжения;
е*) справку с Территориального органа Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) по месту постоянной регистрации о том, что гражданин не получал адресную материальную помощь на подключение к иным источникам отопления (газификация, электроотопление) за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
ж) справку с органов местного самоуправления о том, что не состоит на учете по улучшению жилищных условий и не получал социальную выплату для приобретения жилья;
з) технические условия от теплоснабжающей организации на подключение жилого дома.
Заявление может быть представлено при личном обращении, направлено по почте или в электронной форме. Оригиналы документов представляются гражданами для проверки соответствия копий истребуемых документов, при личном обращении граждан, в целях проверки достоверности представленных сведений.
3.2. В случае, когда работы фактически произведены с 1 января 2013 года и жилой дом подключен к централизованному источнику теплоснабжения, для возмещения расходов граждане дополнительно предоставляют:
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.08.2014 № 266)
копию договора на поставку теплооборудования;
копию договора оказания услуг по присоединению жилого дома к тепловым сетям и монтаж внутридомовой системы отопления с подрядной организацией;
копию акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) на подключение жилого дома к централизованному источнику теплоснабжения, подписанного гражданином и подрядной организацией;
финансовые документы, подтверждающие приобретение теплооборудования и оплату подключения жилого дома к централизованному источнику теплоснабжения.
3.3. Заявления граждан принимаются при наличии полного перечня необходимых документов, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Положения, за исключением документов, предоставляемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В случае, когда работы фактически произведены с 1 января 2013 года и жилой дом подключен к централизованному источнику теплоснабжения, заявление принимается с дополнительным предоставлением документов, указанных в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Положения.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.08.2014 № 266)
3.4. Основаниями для отказа в оказании адресной материальной помощи являются отсутствие документов, указанных в пунктах 3.1, 3.2 раздела 3 настоящего Положения, несоответствие категориям получателей адресной материальной помощи согласно пункту 2.2 раздела 2 настоящего Положения.
Гражданин несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также подтверждающих документов. Представление гражданином неполных или недостоверных сведений является основанием для отказа по предоставлению адресной материальной помощи.
Отказ в оказании гражданам адресной материальной помощи не является препятствием для повторного обращения гражданина. Гражданин имеет право повторно обратиться с заявлением после представления отсутствующих документов в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 раздела 3 настоящего Положения.

IV. Порядок предоставления адресной материальной помощи

4.1. Комиссия по рассмотрению заявлений граждан в соответствии с утвержденным Положением:
4.1.1. Рассматривает заявления граждан об оказании адресной материальной помощи и проверяет пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении адресной материальной помощи, производит расчет среднедушевого денежного дохода граждан, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, утверждает список граждан - получателей адресной материальной помощи в форме протокола с указанием сумм на поставку теплооборудования и подрядным организациям - на строительно-монтажные работы, на подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления и представления необходимых документов.
4.1.2. В течение 5 календарных дней с момента утверждения списка в форме протокола представляет в Территориальный орган Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) список получателей с указанием размеров предоставляемой адресной материальной помощи.
4.1.3. Извещает гражданина в течение 3 календарных дней с момента утверждения списка в форме протокола о принятом решении в письменном виде с указанием выделяемой суммы или при отказе - с указанием причины отказа.
4.2. Территориальный орган Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия):
4.2.1. В течение 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении адресной материальной помощи заключает договор между гражданином, подрядной организацией (поставщиком) и кредитной организацией на предмет оказания адресной материальной помощи на подключение жилого дома к централизованным источникам теплоснабжения и об условиях, сроке и порядке перечисления адресной материальной помощи получателю. В случае принятия решения о компенсации понесенных расходов согласно пункту 3.2 настоящего Положения заключение договора между гражданином, подрядной организацией (поставщиком) и кредитной организацией на предмет оказания адресной материальной помощи на подключение жилого дома к централизованным источникам теплоснабжения не требуется.
4.2.2. В течение 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении адресной материальной помощи представляет заявку Уполномоченному получателю бюджетных средств (ГКУ РС(Я) "Центр социальных выплат при МТиСР РС(Я)") о перечислении денежных средств в безналичной форме на банковский счет, открытый в одной из выбранных гражданином кредитной организации.
4.3. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия):
4.3.1. Утверждает методические рекомендации и типовые формы документов, используемых для предоставления адресной материальной помощи (заявление, акт обследования жилищно-бытовых условий, журналы регистрации заявлений граждан, формы отчета, соглашение).
4.3.2. Доводит в установленном порядке объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств на оказание адресной материальной помощи на подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения до уполномоченного получателя бюджетных средств - государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр социальных выплат при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" (далее ГКУ РС(Я) "Центр социальных выплат при МТиСР РС(Я)).
4.3.3. Осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.

V. Порядок финансирования единовременной адресной
материальной помощи на подключение жилого дома
к централизованному источнику теплоснабжения

5.1. Бюджетные средства предусматриваются в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в пределах объемов бюджетной росписи на соответствующий год.
5.2. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) доводит в установленном порядке объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств.
5.3. Уполномоченным получателем бюджетных средств по денежной компенсации расходов по оплате подключения жилого дома к централизованному источнику теплоснабжения является ГКУ РС(Я) "Центр социальных выплат при МТиСР РС(Я)".
5.4. С лицевого счета уполномоченного получателя бюджетных средств, открытого для кассового обслуживания в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), средства перечисляются на лицевые счета получателей в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявки с Территориального органа Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), открытые в кредитных учреждениях.

VI. Взыскание в доход государственного бюджета средств,
использованных не по целевому назначению

6.1. Суммы нецелевого использования средств государственного бюджета взыскиваются Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном действующим законодательством.





Приложение № 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 октября 2013 г. № 361

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН

I. Основные положения

1.1. Комиссия по рассмотрению заявлений граждан (далее - Комиссия) является постоянно действующим межведомственным органом, осуществляющим рассмотрение заявлений граждан об оказании единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и права Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются рассмотрение заявлений и принятие решений об оказании или об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения.
2.2. Комиссия имеет право:
1) принимать решения об оказании или об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения;
2) запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
3) заслушивать членов Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
4) представлять в Территориальный орган Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) и Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) в установленном порядке утвержденный в форме протокола список получателей адресной материальной помощи с указанием размеров предоставляемой адресной материальной помощи на подключение жилых домов к централизованным источникам теплоснабжения.

III. Структура Комиссии и организация ее работы

3.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением главы муниципального улуса (района), (городского округа) Республики Саха (Якутия) и состоит из представителей администраций муниципального района, городских и сельских поселений, филиала государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)", теплоснабжающей организации, Территориального органа Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), членов общественных объединений (инвалидов, пенсионеров) (по согласованию).
3.2. В рамках работы Комиссии могут создаваться рабочие группы.
Перечень рабочих групп Комиссии, их руководители и состав утверждаются председателем Комиссии.
3.3. Решение о проведении заседания Комиссии принимается председателем Комиссии либо его заместителем.
3.4. Заседания Комиссии могут быть очередными и внеочередными. При поступлении заявлений заседание Комиссии проводится не реже одного раза в месяц. Заседание Комиссии проводится при необходимости.
3.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он имеет право в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии представить ответственному секретарю Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
3.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
3.7. Принимаемые на заседаниях Комиссии решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и рассылается членам Комиссии в 2-дневный срок.
Комиссия может принимать решения по результатам письменного опроса ее членов, проведенного по решению председателя Комиссии.
3.8. Ответственный секретарь Комиссии готовит для утверждения Комиссией календарный план заседаний Комиссии на соответствующий финансовый год, организует проведение заседания Комиссии, формирует повестку заседания, информирует членов Комиссии об очередном заседании, а также ведет и оформляет протокол заседания Комиссии.

IV. Заключительные положения

4.1. Комиссия прекращает свою деятельность после решений задач, для которых Комиссия была образована, либо на основании решения о прекращении деятельности Комиссии.


------------------------------------------------------------------