Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 27.02.2013 N 125-НПА "О порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий городского округа "город Якутск" в хозяйственные общества"
ЯКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 27 февраля 2013 г. № 125-НПА
О ПОРЯДКЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" В ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА
Принят решением
Якутской городской Думы
от 27 февраля 2013 г. № РЯГД-53-6
1. Общие положения
1.1. Настоящий нормативный правовой акт разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "город Якутск", Положением о Департаменте имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска и определяет порядок преобразования муниципальных унитарных предприятий городского округа "город Якутск" (далее - муниципальные унитарные предприятия) в хозяйственные общества.
1.2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
1.3. Организацию преобразования муниципальных унитарных предприятий в хозяйственные общества осуществляет Окружная администрация города Якутска в лице Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска.
1.4. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия является Программа (прогнозный план) приватизации муниципального имущества городского округа "город Якутск", утвержденная решением Якутской городской Думы.
1.5. Механизм приватизации муниципального унитарного предприятия зависит от величины балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия.
1.6. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого муниципального унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется путем преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
2. Порядок преобразования муниципальных унитарных
предприятий в хозяйственные общества
2.1. При преобразовании муниципального унитарного предприятия в хозяйственное общество в отношении муниципального унитарного предприятия осуществляются следующие мероприятия:
1) инвентаризация имущества, в том числе и обязательств муниципального унитарного предприятия;
2) составление промежуточного бухгалтерского баланса;
3) проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
4) оформление документов на земельный участок и, при необходимости, документов на иные объекты недвижимости, и исключительные права, принадлежащие муниципальному унитарному предприятию;
5) проведение контрольных проверок наличия и состояния имущества и обязательств;
6) определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
7) определение объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и порядок их дальнейшего использования;
8) составление перечня действующих обременений (ограничений) и определение необходимости установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
9) определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия;
10) определение размера уставного капитала хозяйственного общества, количества и номинальной стоимости акций открытого акционерного общества, состава органов управления хозяйственного общества, разработка проекта устава хозяйственного общества;
11) принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества;
12) формирование передаточного акта.
2.2. Со дня утверждения Программы (прогнозного плана) приватизации муниципального имущества городского округа "город Якутск" и до момента государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия собственника имущества совершать следующие действия:
1) сокращать численность работников муниципального унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки, связанные с возможностью отчуждения, прямо или косвенно, имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
3. Инвентаризация имущества, составление промежуточного
бухгалтерского баланса и аудиторская проверка
3.1. Инвентаризация является подтверждением достоверности отражения в учете переходящего к правопреемнику имущества и обязательств и носит в процессе реорганизации обязательный характер.
3.2. Инвентаризация имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В случае выявления при инвентаризации имущества неучтенных объектов должна быть произведена техническая инвентаризация и оценка на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3.3. Результаты инвентаризации оформляются по утвержденным унифицированным формам.
Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя муниципального унитарного предприятия.
К акту инвентаризации также должен быть составлен перечень обязательств муниципального унитарного предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации. Указанный перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения.
3.4. Промежуточный бухгалтерский баланс и иные отчетные документы муниципального унитарного предприятия составляются в объеме и по форме годовой бухгалтерской отчетности.
Ответственность за правильность составления промежуточного бухгалтерского баланса муниципального унитарного предприятия несет руководитель предприятия.
3.5. Промежуточный бухгалтерский баланс, акт (результат) инвентаризации, документы о земельных участках, предоставленных муниципальному унитарному предприятию в установленном порядке, и о правах на них предоставляются в Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска.
3.6. Департамент имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска заключает договор с уполномоченной аудиторской организацией, которая проводит аудит финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия и предоставляет оформленное надлежащим образом аудиторское заключение.
4. Определение состава подлежащего
приватизации имущества муниципального унитарного предприятия
4.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, представленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
4.2. В передаточном акте указываются:
1) все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в т.ч. обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права;
2) сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и их стоимости;
3) расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия;
4) сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. В случае создания открытого акционерного общества посредством преобразования унитарного предприятия указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - городского округа "город Якутск".
Размер уставного капитала устанавливается равным балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия.
Номинальная стоимость всех обыкновенных акций открытого акционерного общества должна быть одинаковой;
5) перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в т.ч. земельных участков), а также сроки их действия.
При отчуждении муниципального имущества в порядке преобразования муниципального унитарного предприятия в хозяйственное общество соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, публичным сервитутом, предусмотренными действующим законодательством.
4.3. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества муниципального унитарного предприятия на дату составления акта инвентаризации.
4.4. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчисляемых по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
5. Решение об условиях приватизации
5.1. На основании Программы (прогнозного плана) приватизации муниципального имущества городского округа "город Якутск" Окружная администрация города Якутска издает распоряжение об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
5.2. В распоряжении Окружной администрации города Якутска об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его идентифицировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации (преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью);
3) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
4) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
5) перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в том числе земельных участков), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
6) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
7) количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - городского округа "город Якутск";
8) расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия;
9) указание об утверждении устава хозяйственного общества;
10) количественный состав совета директоров (Наблюдательного совета) и состав ревизионной комиссии;
11) члены совета директоров (Наблюдательного совета) и его председатель, члены ревизионной комиссии (ревизор) хозяйственного общества до первого общего собрания;
12) иные необходимые для приватизации сведения.
5.3. До первого собрания акционеров открытого акционерного общества, участников общества с ограниченной ответственностью руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в хозяйственное общество, назначается директором (генеральным директором) хозяйственного общества. Трудовые отношения работников муниципального унитарного предприятия после приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Смена собственника имущества муниципального унитарного предприятия, а также его преобразование в хозяйственное общество не является основанием к расторжению договоров с работниками.
5.4. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия, становится правопреемником этого предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
5.5. Передаточный акт от передающей стороны подписывается руководителем муниципального унитарного предприятия, от принимающей стороны - единоличным исполнительным органом хозяйственного общества. Далее передаточный акт утверждается приказом Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации созданного в процессе реорганизации юридического лица.
5.6. Имущество, которое не подлежит приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, подлежит передаче в муниципальную казну.
6. Информационное обеспечение
приватизации имущественного комплекса
муниципального унитарного предприятия
6.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании "Эхо столицы", а также размещению на официальных сайтах в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6.2. Руководитель муниципального унитарного предприятия не позднее 30 дней с даты издания распоряжения Окружной администрации города Якутска об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в хозяйственное общество обязан уведомить в письменной форме об этом всех известных кредиторов муниципального унитарного предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о реорганизации муниципального унитарного предприятия.
7. Государственная регистрация хозяйственных обществ
и реорганизация муниципального унитарного предприятия
7.1. Государственная регистрация хозяйственного общества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
7.2. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным с момента государственной регистрации создаваемого хозяйственного общества.
7.3. Государственная регистрация является завершающим этапом преобразования муниципального унитарного предприятия и созданного хозяйственного общества.
8. Вступление в силу
8.1. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
9. Признание утратившими силу отдельных
нормативных правовых актов
9.1. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего нормативного правового акта Положение о порядке преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, утвержденное постановлением окружного Совета г. Якутска от 6 июня 2006 года № ПОС-43-9.
Глава
городского округа "город Якутск"
А.С.НИКОЛАЕВ
------------------------------------------------------------------