По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Окружной администрации г. Якутска от 26.08.2013 N 199п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"



ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2013 г. № 199п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска
от 24.04.2014 № 100п)

1. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом РС(Я) от 29.06.2006 № 356-З № 725-III "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма":

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. МКУ "Департамент жилищных отношений" (Жарников Н.И.) обеспечить исполнение административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее распоряжение в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте www.якутск.рф.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности главы
И.Г.НИКИФОРОВ





Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 26 августа 2013 г. № 199п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ДОКУМЕНТОВ, А ТАКЖЕ ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска
от 24.04.2014 № 100п)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) входящих в структуру Окружной администрации города Якутска должностных лиц местного самоуправления, структурных подразделений, их должностных лиц, осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между входящими в структуру Окружной администрации города Якутска должностными лицами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями, должностными лицами указанных органов и подразделений, взаимодействия Окружной администрации города Якутска с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом физическим лицам - гражданам Российской Федерации либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Местонахождение и график работы отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, на которые в соответствии с положениями о нем возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги
Функции по предоставлению муниципальной услуги по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляются коллегиальным органом Окружной администрации города Якутска Общественно-жилищной комиссией городского округа город Якутск (далее по тексту - Комиссия). В состав Комиссии входят директор МКУ "ДЖО", заместитель директора МКУ "ДЖО", секретарь, главный специалист отдела учета граждан, представители общественности, Якутского городского Совета ветеранов ВОВ, профкома работников Управления образованием ОА г. Якутска, начальник отдела опеки и попечительства, депутат Якутской городской Думы, главы Управ.
Место нахождения и график работы организации, муниципального учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которое необходимо для получения муниципальной услуги:
МКУ "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "ДЖО") по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21, каб. 43 (отдел учета граждан).
График приема документов от заявителей: понедельник, вторник, среда, четверг с 09.00 до 13.00. Время перерыва в часы приема не установлено.
Продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливается в соответствии с законодательством.
1.3.2. Справочные телефоны структурного подразделения Окружной администрации города Якутска, на которое возложено осуществление функций по участию в предоставлении муниципальной услуги
МКУ "ДЖО": телефон/факс +7 (4112) 22-60-47, 22-60-46.
1.3.3. Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адрес его электронной почты
Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): Якутск.рф.
Дополнительная информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет на официальных сайтах и в информационных системах: "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Адрес электронной почты МКУ "ДЖО": spuizh@mail.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательным для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Информирование и консультирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется по телефону, по электронной почте, с использованием средств сети Интернет, при личном обращении заявителей в уполномоченный орган.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей члены Комиссии подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, фамилии, имени, отчестве и должности члена Комиссии, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности члена Комиссии, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого члена Комиссии, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении член Комиссии, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если член Комиссии не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1. Изложить суть обращения в письменной форме;
2. Назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3. Дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Члены Комиссии готовят разъяснения в пределах их компетенции.
Председатель Комиссии либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Письменный ответ подписывается председателем Комиссии или его заместителем, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом (на бумажном носителе), электронной почтой (на электронном носителе) или факсом в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или другого способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения у секретаря Комиссии.
Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению. По решению Председателя Комиссии срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, местонахождении, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты размещаются на информационных стендах в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приема документов от заявителей на получение муниципальной услуги, размещается следующая информация.
Сведения о графике (режиме) работы Комиссии сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационных стендах в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приема документов от заявителей на получение муниципальной услуги, размещается следующая информация.
На информационных стендах Комиссии и в помещении, где располагается секретарь Комиссии, предназначенном для приема документов от заявителей на получение муниципальной услуги, размещается следующая информация:
1. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Комиссии;
2. Извлечения из текста настоящего Регламента;
3. Блок-схема выполнения муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение № 2 к Административному регламенту) (не приводится (не предоставлено));
4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
5. Образец заполнения заявления (приложение № 1 к Административному регламенту) (не приводится (не предоставлено));
6. Режим приема граждан;
7. Порядок получения консультаций;
8. Порядок обжалования решений, действий или бездействия членов комиссии, предоставляющих муниципальную услугу.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма на территории городского округа
"город Якутск"

2.1. Наименование муниципальной услуги

Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

2.2. Наименование отраслевого (функционального) органа,
структурного подразделения Окружной администрации города
Якутска, на который(ое) в соответствии с положениями
о нем возложено осуществление функций по предоставлению
муниципальной услуги

Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется на основании решения коллегиального органа Окружной администрации города Якутска - Общественно-жилищной комиссии городского округа "город Якутск" (Комиссия). В состав Комиссии входят директор МКУ "ДЖО", заместитель директора МКУ "ДЖО", секретарь, главный специалист отдела учета граждан, представители общественности, Якутского городского Совета ветеранов ВОВ, профкома работников Управления образованием Окружной администрации города Якутска, начальник отдела опеки и попечительства, депутат Якутской городской Думы, главы Управ. Функция по приему заявлений, документов осуществляется МКУ "ДЖО".
При предоставлении муниципальной услуги Комиссия не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в указанные органы местного самоуправления, организации.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Результатом исполнения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, является одно из следующих действий:
- вручение (выдача) заявителю извещения о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях;
- вручение (выдача) заявителю мотивированного отказа в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня представления заявителем полного комплекта документов.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ;
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4. Закон Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 г. 356-З № 725-III "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
5. Постановление главы городского округа "Город Якутск" от 14 ноября 2008 г. № 118п "Об утверждении положения граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
6. Постановление главы городского округа "Город Якутск" от 5 октября 2009 г. № 100п "Об утверждении Положения об общественно-жилищной комиссии городского округа "город Якутск";
7. Постановление Окружной администрации города Якутска от 24 января 2011 г. № 6п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
8. Решение Якутской городской Думы от 25 февраля 2009 г. № РЯГД-15-1 "О внесении изменений городского Собрания депутатов г. Якутска от 16 сентября 2005 г. ПГС № 36-17 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения";
9. Устав городского округа "Город Якутск", утвержденный решением окружного Совета г. Якутска от 25 июня 2007 г. № РОС-51-1;
10. Устав муниципального казенного учреждения "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск";
11. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальные акты городского округа "город Якутск".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

1. Заявление гражданина-заявителя и членов его семьи, оформленное по форме, указанной в приложении № 1 (не приводится (не предоставлено)) к настоящему административному регламенту;
2. Документ, удостоверяющий личность гражданина-заявителя или членов его семьи: паспорт РФ, копии свидетельств о рождении, заключении брака, решения об усыновлении (удочерении) и иные необходимые документы с обязательным предъявлением подлинников;
3. Справка о составе семьи Ф-3 (в случае, если гражданин-заявитель и члены его семьи проживают в ведомственном жилом фонде);
4. Нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации права собственности гражданина-заявителя и членов его семьи;
5. Справки ГУП "РЦТИ" о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений у гражданина-заявителя и членов его семьи;
6. Документы, подтверждающие сведения о стоимости имущества, принадлежащего на праве собственности гражданина-заявителя и членов его семьи;
7. Документы, содержащие сведения о величине полученных доходов за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления для принятия на учет:
- работающим - справка 2 НДФЛ (с места работы);
- студентам - справка с места учебы, справка о размере стипендии (учебное заведение);
- неработающим - справка ГКУ РС(Я) "Центр занятости населения города Якутска", нотариально заверенная копия трудовой книжки либо копия с предъявлением оригинала;
- гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, - копии налоговых деклараций о доходах, заверенные налоговым органом за год, предшествующий году подачи заявления;
8. Справка об отсутствии сведений о предпринимательской и фермерской деятельности, заверенная налоговым органом (только гражданам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность);
9. Справки о налоговых обязательствах физических лиц на всех совершеннолетних членов семьи.
Заявление о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном носителе, должны быть подписаны заявителем либо лицом, имеющим право действовать от имени заявителя по доверенности.
Заявление о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и прилагаемые к нему документы должны быть составлены четко и разборчиво машинописным способом либо чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета.
Документы, объем которых превышает один лист, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности, и печатью заявителя.
Заявитель вправе представить документы по собственной инициативе при обращении в уполномоченный орган, в том числе с использованием универсальной электронной карты или "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся
в распоряжении Окружной администрации города Якутска, иных
органов местного самоуправления, государственных органов
и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг

Для предоставления муниципальной услуги заявитель по собственной инициативе вправе предоставить следующие документы, которые находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
1. Выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2. Справки ГУП "РЦТИ" о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений у гражданина-заявителя и членов его семьи;
3. Справка Ф-3 (в случае, если гражданин-заявитель и члены его семьи проживают в ведомственном жилищном фонде).

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, в том числе отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

В приеме заявления, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должно быть отказано при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представление ненадлежащим образом заверенных документов.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:

- поступление обращения заявителя или уполномоченного им лица о приостановлении рассмотрения представленных им документов; тексты документов написаны неразборчиво, а равно с нарушением требований, установленных пунктом 30 настоящего административного регламента;
- если в документах имеются неоговоренные исправления;
- непредставление в установленные сроки на запросы Комиссии сведений, документов, находящихся в распоряжении государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление недостоверных документов (с истекшим сроком действия, признанных недействительными и т.д.);
- получение гражданами в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств для приобретения или строительства жилья либо земельного участка под строительство жилого дома;
- представлены или получены по запросам документы, которые не подтверждают и (или) исключают право соответствующих граждан состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек предусмотренный законодательством срок с момента намеренного ухудшения гражданами жилищных условий;
- утрата гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.

2.12. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины и иной платы.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, не предусмотрены.

2.14. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
(п. 2.14 в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска от 24.04.2014 № 100п)

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

Заявление о приеме на учет нуждающихся в жилых помещениях регистрируется секретарем в течение 1 дня с момента его поступления в МКУ "ДЖО".
При регистрации заявления ему присваивается входящий номер.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги

Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", помещения оборудуются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи, содержат места для информирования, ожидания и приема заявителей, рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, сотрудникам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги в полном объеме.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете специалиста, ведущего прием документов.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
Специалист, осуществляющий прием документов, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных запросов, заявлений.
Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается к месту ожидания и оснащается информационными стендами с размещаемой на них визуально-текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения справочных сведений.
На информационном стенде размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к их оформлению;
2) образец примерного заявления;
3) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
4) сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
5) извлечения из настоящего административного регламента.
Места ожидания и предоставления муниципальной услуги оборудуются исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- продолжительность приема - не более 30 минут;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону 22-60-47.
2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами МКУ "ДЖО", ответственными за прием документов, выдачу разрешений, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) специалистов МКУ "ДЖО" при предоставлении муниципальной услуги.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной
услуги в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - многофункциональный центр) не осуществляется.
Информация и материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Окружной администрации города Якутска (официальном сайте Отдела) и Едином портале в соответствии с требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, установленными разделом I настоящего регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных
процедур при предоставлении муниципальной услуги

Состав административных процедур:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- подготовка документов для рассмотрения Комиссии, в том числе получение по межведомственному взаимодействию по запросам дополнительных документов, сведений;
- внесение данных заявителя и членов его семьи в электронную программу "Учет";
- получение результатов обработки программы;
- рассмотрение документов и принятие решения на заседании Комиссии;
- оформление принятого Комиссией решения: утверждение протокола заседания Комиссии распоряжением главы городского округа "город Якутск", подготовка выписки из протокола заседания Комиссии с решением;
- выдача заявителю принятого Комиссией решения.

3.2. Предоставление информации заявителям и обеспечение
доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге

1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям и обеспечением доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге является устное (письменное, в том числе в электронной форме) обращение заявление или его законного представителя в МКУ "ДЖО". Предоставление заявителем каких-либо документов для данной процедуры не требуется.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
- предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- ознакомление заявителей, а также их законных представителей с порядком предоставления муниципальной услуги, предусмотренным настоящим административным регламентом;
- информирование о требованиях, предъявляемых к документам, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги, с учетом характера поставленных в обращении заявителя вопросов;
- информирование заявителя об учреждениях и организациях, к компетенции которых относятся вопросы оформления и выдачи заявителям документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- консультация по иным вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии настоящим административным регламентом.
Срок исполнения процедуры не более 30 минут с момента обращения заявителя.
3. Вышеуказанные действия осуществляются специалистом МКУ "ДЖО", ответственным по приему и выдаче документов по приему заявлений, документов, а также принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - секретарь Комиссии).
4. Критерии принятия решений отсутствуют.
5. Результатом административной процедуры является получение заявителем исчерпывающего ответа, информации по вопросам предоставления услуги.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры отсутствует.

3.3. Прием и регистрация документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений, документов, а также принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является обращение заявителя или его законного, уполномоченного представителя в МКУ "ДЖО" с заявлением по форме, установленной в приложении № 1 (не приводится (не предоставлено)) к настоящему административному регламенту, с приложением полного комплекта документов согласно пункту 2.7 регламента письменно, по телефону либо по электронной почте или через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Прием и регистрация заявления и других документов осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.
2. Прием и регистрация заявления и других документов осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.
3. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
- устанавливается предмет обращения, личность заявителя, проверяется документ, удостоверяющий личность, полномочия представителя;
- проверяется правильность оформления заявления, комплектность и подлинность представленных заявителем документов и их соответствие требованиям, установленным законодательством;
- сверяются копии документов с их подлинниками;
- проверяется соответствие предоставленных документов требованиям настоящего административного регламента;
- уведомление заявителя при необходимости о наличии препятствий для регистрации заявления при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям;
- объяснение заявителю содержания выявленных недостатков в предоставленных документах и возвращение заявителю документов в случае невозможности немедленного устранения недостатков;
- разъяснение о возможных мерах по устранению выявленных недостатков. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно;
- при условии отсутствия замечаний внесение в журнал (базу) регистрации заявлений, запись о приеме заявления и документов сведений о порядковом номере записи, дате приема, данных о заявителе (Ф.И.О., адрес).
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 10 минут с момента предоставления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
4. Вышеуказанные действия осуществляются секретарем Комиссии, ответственным по приему заявлений, документов, а также принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
5. Критерии принятия решений:
- наличие полного комплекта документов, обязательных для сдачи заявителем;
- подтверждение полномочий заявителя;
- отсутствие замечаний к достоверности, полноте документов.
6. Результатом административной процедуры является прием документов от заявителя и передача заявления должностному лицу МКУ "ДЖО", ответственному за проверку документов, получение сведений от организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
7. Фиксация результата выполнения административной процедуры: регистрации заявления, выдача заявителю расписки о получении документов.

3.4. Подготовка документов для рассмотрения Комиссии,
в том числе получение по межведомственному взаимодействию
по запросам дополнительных документов, сведений

1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенных документов гражданина.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
- направление запроса в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РС(Я) по каналу межведомственного взаимодействия о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- ожидание ответа на запрос в течение 5 дней с момента направления данного запроса;
- получение ответа на запрос;
- обработка представленных заявителем документов;
- внесение данных заявителя и членов его семьи в электронную программу "Учет";
- получение результатов обработки программы;
- оформление протокола Комиссии.
3. Вышеуказанные действия осуществляются секретарем Комиссии, ответственным по приему и выдаче документов по приему заявлений, документов, а также принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4. Критерии принятия решений:
- наличие полного комплекта документов, обязательных для оказания услуги, в том числе полученных по межведомственным запросам от организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- отсутствие замечаний к достоверности, полноте документов.
5. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- подготовка и направление документов на рассмотрение Комиссии;
- принятие решения о приостановлении административной процедуры в случаях, предусмотренных настоящим регламентом.
6. Фиксация результата выполнения административной процедуры: включение в повестку очередного заседания Комиссии.

3.5. Рассмотрение и принятие решения по обращению заявителя
на заседании Комиссии

1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение Комиссии согласно повестке очередного заседания подготовленных к рассмотрению заявления и приложенных документов гражданина, необходимых документов, полученных от других организаций.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
Комиссия на очередном заседании:
- устанавливает предмет обращения, подлинность представленных заявителем документов, соответствие документов требованиям, установленным законодательством;
- устанавливает основание для принятия заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях либо для отказа в принятии на учет;
- принимает решение по обращению заявителя.
Срок исполнения процедуры в течение 30 рабочих дней с момента обращения заявителя.
Вышеуказанные действия принимаются Комиссией в составе: представителей МКУ "ДЖО", представителей общественности, Якутского городского Совета ветеранов ВОВ, профкома работников Управления образованием ОА г. Якутска, начальника отдела опеки и попечительства, депутата Якутской городской Думы, глав Управ.
3. Критерии принятия решений:
- наличие полного комплекта документов, обязательных для оказания услуги, в том числе полученных по межведомственным запросам от организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- отсутствие замечаний к достоверности, полноте документов.
4. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- Решение о принятии гражданина-заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях;
- Отказ в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
5. Фиксация результата выполнения административной процедуры: внесение принятого решения в протокол заседания Комиссии.

3.6. Оформление принятого Комиссией решения: оформление
выписки из протокола об отказе в принятии на учет
нуждающихся в жилых помещениях либо в принятии на учет
нуждающихся в жилых помещениях

1. Началом данной процедуры является наличие принятого решения (протокола) Комиссии.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
2.1. В случае принятия Комиссией отрицательного решения:
- подготовка проекта распоряжения;
- согласование с должностными лицами в соответствии с Регламентом Окружной администрации города Якутска, утвержденным постановлением главы городского округа "Город Якутск" от 07.10.2008 № 100п;
- подписание главой округа распоряжения об утверждении принятого Комиссией решения. Распоряжение должно быть издано не позднее чем через 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае принятия Комиссией отрицательного решения:
- подготовка мотивированного отказа (выписки);
- подписание выписки из протокола секретарем Комиссии;
- регистрация выписки в журнале исходящих документов.
4. Вышеуказанные действия осуществляются секретарем Комиссии, ответственным по приему заявлений, документов, а также принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
5. Критерии принятия решений:
- соответствие содержания отказа основаниям, установленным при принятии решения, требованиям законодательства, обязательная ссылка на нарушения.
6. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- оформление извещения о постановке гражданина-заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях;
- подготовка мотивированного отказа (выписки) в принятии гражданина-заявителя на учет нуждающихся в жилых помещениях.
7. Фиксация результата выполнения административной процедуры: регистрация распоряжения, уведомления (выписки) в журнале исходящих документов.


3.6. Выдача (направление) результатов муниципальной услуги

1. Началом данной процедуры является наличие изданного распоряжения Главы округа, подготовка мотивированного отказа.
2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения:
- уведомление заявителя о готовности решения, принятого по его обращению;
- выдача заявителю результатов принятого решения Комиссии.
Срок исполнения процедуры - не более 3 рабочих дней с момента оформления принятого решения.
3. Вышеуказанные действия осуществляются секретарем Комиссии, ответственным по приему заявлений, документов, а также принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
- выдача заявителю (уполномоченному им лицу) извещения о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях или мотивированного отказа (выписки) в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях;
- направление по почтовой связи вышеуказанных документов.
5. Фиксация результата выполнения административной процедуры: подпись заявителя о получении результатов рассмотрения его обращения, почтовое уведомление исходящих документов.

3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги

Блок-схема приводится в приложении № 2 (не приводится (не предоставлено)) к регламенту.

IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль соблюдения последовательности и порядка действий членов Комиссии по предоставлению муниципальной услуги осуществляется председателем Комиссии.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей председателем Комиссии осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании письменных указаний председателя Комиссии.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается секретарем Комиссии и председателем Комиссии.

4.3. Ответственность должностных лиц органа
(подразделения) Окружной администрации города Якутска
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги

Персональная ответственность члена комиссии закрепляется в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги определяются председателем Комиссии, работодателями членов Комиссии в соответствии с Положением о Комиссии, уставами учреждений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностными инструкциями, иными нормативными актами органа местного самоуправления.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа (подразделения) Окружной
администрации города Якутска, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия членов Комиссии в досудебном порядке.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество члена Комиссии, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие членов Комиссии в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии членов Комиссии, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, обозначенным на информационном стенде;
- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых
ответ на жалобу (претензию) не дается

1. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Комиссия при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комиссии вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись Комиссией, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий или бездействия членов Комиссии, решения Комиссии является поступление в адрес соответствующего лица или органа местного самоуправления письменного обращения гражданина.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы (претензии)

При необходимости заявитель имеет право получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, путем обращения к секретарю Комиссии, председателю Комиссии, в письменном виде в адрес Окружной администрации города Якутска.

5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

Заявители могут обжаловать действия или бездействие:
- членов Комиссии путем подачи жалобы в адрес Председателя Комиссии в соответствии с законодательством;
- Комиссии путем подачи жалобы в адрес Главы округа в соответствии с законодательством.
Контроль за деятельностью Комиссии осуществляет Окружная администрация города Якутска.
Председатель Комиссии осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник с 14.00 до 18.00.
Секретарь Председателя Комиссии осуществляет запись на прием заявителей по адресу: город Якутск, улица Дзержинского, дом 21, кабинет № 3, во вторник с 09:00 до 09:30.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ


------------------------------------------------------------------