По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Окружной администрации г. Якутска от 06.11.2013 N 277п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа "город Якутск"



ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. № 277п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска
от 28.07.2014 № 203п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и решением окружного Совета г. Якутска от 5 февраля 2008 года № РОС-59-1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "город Якутск", в целях развития программно-целевого метода формирования бюджета городского округа "город Якутск":
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа "город Якутск" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Окружной администрации города Якутска от 8 февраля 2010 года № 10п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ городского округа "город Якутск".
3. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа "город Якутск" Е.С. Попова.

Глава
А.С.НИКОЛАЕВ





Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 6 ноября 2013 г. № 277п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска
от 28.07.2014 № 203п)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процесс разработки, реализации и утверждения муниципальных программ городского округа "город Якутск" (далее - муниципальные программы), а также контроль за ходом их реализации.
2. Муниципальные программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий по целям, задачам, ресурсам и инструментам, направленные на достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа "город Якутск" в определенной сфере.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
целевой индикатор - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы;
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
заказчик муниципальной программы - структурное подразделение Окружной администрации города Якутска (далее - Заказчик), являющийся ответственным за формирование и реализацию муниципальной программы в целом;
ответственный исполнитель - орган местного самоуправления или учреждение городского округа "город Якутск", уполномоченные на выполнение мероприятий муниципальной программы.
4. Мероприятия, предусматривающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и реконструкции, находящиеся в собственности Окружной администрации города Якутска, могут включаться только в состав муниципальных программ.
5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению Окружной администрацией города Якутска не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Якутскую городскую Думу.
6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных программ в городском округе "город Якутск" осуществляет Департамент экономики Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент экономики).

II. Порядок принятия решения
о разработке муниципальной программы

7. Инициаторами внесения предложения о разработке муниципальной программы могут быть структурные подразделения Окружной администрации города Якутска, учреждения городского округа "город Якутск" (далее - инициатор).
8. Основанием для внесения предложений о разработке муниципальной программы является стратегия и программа социально-экономического развития городского округа "город Якутск".
9. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы осуществляется в сроки согласно таблице № 1 к настоящему Порядку и включает в себя следующие основные этапы:
внесение предложения о разработке муниципальной программы;
принятие решения о разработке муниципальной программы и внесение в перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск";
разработка проекта муниципальной программы;
согласование проекта муниципальной программы;
экспертиза проекта муниципальной программы;
утверждение муниципальной программы постановлением Окружной администрации города Якутска.
10. Инициаторами предложения о разработке муниципальной программы направляются в Департамент экономики для согласования и принятия решения о разработке проекта муниципальной программы.
11. Департамент экономики рассматривает предложения о разработке муниципальной программы на целесообразность и эффективность решения поставленных целей и задач программным методом.
12. В случае положительного заключения Департамент экономики направляет главе городского округа "город Якутск" письмо о разработке муниципальной программы с предполагаемым заказчиком и ответственными исполнителями.
13. Глава городского округа "город Якутск" на основании представленного письма принимает решение о разработке муниципальной программы и дает поручение Департаменту экономики.
14. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о разработке муниципальной программы Департамент экономики вносит разрабатываемую муниципальную программу в перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск".
15. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется заказчиком в соответствии с правилами настоящего Порядка.

Таблица № 1

Внесение и рассмотрение предложения о разработке муниципальной программы
Принятие решения о разработке муниципальной программы
Разработка проекта муниципальной программы
Согласование проекта муниципальной программы
Экспертиза проекта муниципальной программы Департаментом экономики
Утверждение муниципальной программы
Год, предшествующий принятию решения Якутской городской Думой о местном бюджете на очередной финансовый год
август
октябрь
ноябрь - март
апрель - май
июнь - июль
август
отбор проблем

цели и задачи

целевые индикаторы

предполагаемые заказчики и ответственные исполнители

источник финансирования, в том числе по уровням бюджетов

предварительные объемы финансирования, в том числе по уровням бюджетов

сроки реализации
рассмотрение предложения о разработке муниципальной программы, согласование с заинтересованными структурными подразделениями

направление главе ГО "город Якутск" на рассмотрение и утверждение муниципального заказчика и ответственных исполнителей

внесение муниципальной программы в перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск"
паспорт муниципальной программы

текстовая часть муниципальной программы, которая включает следующие разделы:

приложения к текстовой части муниципальной программы
согласование проекта муниципальной программы с заинтересованными структурными подразделениями
проведение экспертизы проекта муниципальной программы в соответствии с правилами настоящего Порядка

устранение замечаний

подготовка проекта постановления об утверждении муниципальной программы
направление главе городского округа "город Якутск" на утверждение


II. Разработка муниципальной программы

16. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ городского округа "город Якутск", утвержденного распоряжением Окружной администрации города Якутска.
17. Непосредственным исполнителем подготовки перечня муниципальных программ является Департамент экономики.
Перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск" определяется на основании:
программы социально-экономического развития городского округа "город Якутск";
основных направлений развития города Якутска;
полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
18. Не допускаются разработка и утверждение муниципальной программы в случае, если данная программа не включена в перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск".
7. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование подпрограмм;
в) наименование заказчика и ответственного исполнителя.
19. Муниципальные программы городского округа "город Якутск" разрабатываются на пять лет в целях реализации стратегии и программы социально-экономического развития городского округа "город Якутск", основных направлений развития города Якутска во взаимосвязи с программами, принятыми на федеральном и республиканском уровнях.
20. Муниципальные программы городского округа "город Якутск" разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ городского округа "город Якутск", которые утверждаются Департаментом экономики (далее - методические рекомендации).
21. Муниципальная программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
22. Муниципальные программы разрабатываются по базовому варианту:
22.1. Базовый вариант формирования муниципальной программы определяет основные параметры развития отрасли при объемах финансирования, необходимых для обеспечения возложенных на городской округ "город Якутск" функций с учетом возможностей местного бюджета городского округа "город Якутск".
23. По приоритетным направлениям, определенным в основных параметрах прогноза социально-экономического развития городского округа "город Якутск", муниципальные программы могут реализовываться по интенсивному сценарию развития, предусматривающему ускоренное достижение поставленных целей. Финансирование муниципальных программ, не включенных в перечень приоритетных направлений, осуществляется по базовому сценарию развития.
24. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
24.1. Паспорт муниципальной программы.
24.2. Текстовая часть муниципальной программы, которая включает следующие разделы:
а) Характеристика текущей ситуации (сильные и слабые стороны);
б) Цели и задачи муниципальной программы;
в) Система программных мероприятий;
в) Ресурсное обеспечение муниципальной программы;
г) Перечень целевых индикаторов и показателей;
д) Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
е) Методика оценки достижения конечных результатов муниципальной программы.
24.3. Текстовая часть подпрограммы муниципальной программы.
24.4. Приложения к текстовой части муниципальной программы.
25. В разделе "Характеристика текущего состояния" необходимо представить развернутую постановку проблемы, включая SWOT-анализ текущего состояния с указанием объективных показателей, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития городского округа "город Якутск".
26. В разделе "Цели и задачи муниципальной программы" должны быть представлены развернутые формулировки основной цели и задач муниципальной программы.
Основная цель муниципальной программы должна отражать конечные результаты реализации муниципальной программы, при этом подпрограммы должны быть направлены на достижение основной цели муниципальной программы.
27. В разделе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" должны быть указаны параметры финансирования на весь период реализации муниципальной программы с разбивкой по годам с учетом средств федерального, государственного, местного бюджетов, привлекаемых внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований указывается в ценах планируемых лет.
28. Раздел "Перечень целевых индикаторов и показателей" должен содержать прогнозируемые значения целевых индикаторов, соответствующих цели и задаче муниципальной программы.
Сведения о целевых индикаторах должны быть представлены в виде отдельного приложения.
Целевые индикаторы муниципальной программы, количественно характеризующие ход ее реализации, решение определенных задач и достижение цели муниципальной программы, должны:
а) отражать специфику развития конкретной отрасли, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен включать непосредственные и конечные результаты на период реализации муниципальной программы, а также значения целевых индикаторов программы социально-экономического развития.
29. Раздел "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы" должен содержать:
сведения об ответственных исполнителях муниципальной программы, осуществляющих управление программой;
информацию об исполнителях, ответственных за подготовку и предоставление оперативной (или годовой) отчетности и информационных данных, сроки представления и т.д.;
механизмы управления программой в целях повышения эффективности ее реализации.
В данном разделе должен быть представлен анализ предполагаемых рисков (внешних и внутренних), которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы, а также комплекс мер муниципального регулирования по устранению выявленных недостатков.
Ответственные исполнители муниципальной программы организуют эффективную реализацию программы по базовому варианту развития, утвержденному в прогнозе социально-экономического развития городского округа "город Якутск".
30. Раздел "Методика оценки достижения конечных результатов муниципальных программ".
Методика оценки достижения конечных результатов муниципальной программы разрабатывается ответственными исполнителями с учетом специфики программы.
Методика оценки достижения конечных результатов муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы.
При проведении оценки достижения конечных результатов муниципальной программы должны учитываться фактические достижения целевых индикаторов с учетом объема ресурсов, направляемых на их достижение.

III. Утверждение муниципальной программы

31. Муниципальная программа на стадии разработки должна быть согласована со всеми заинтересованными структурными подразделениями.
32. Заказчиком проект муниципальной программы до внесения на согласование в заинтересованные структурные подразделения в предварительном порядке согласовывается с заместителем главы городского округа "город Якутск", курирующим данный вопрос в соответствии с распределением обязанностей.
После согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект муниципальной программы вносится на рассмотрение в Департамент экономики вместе с заключениями заинтересованных сторон. К проекту муниципальной программы должны быть приложены (комплект документов): пояснительная записка, в которой также должен быть отражен перечень нормативных правовых актов, согласно которым разработана муниципальная программа и перечень объектов капитального строительства.
33. Департамент экономики Окружной администрации города Якутска в течение десяти рабочих дней с момента получения оценивает проект муниципальной программы на предмет соответствия требованиям по составлению проектов муниципальных программ согласно методическим рекомендациям.
Департамент экономики проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
актуальность проблемы, решаемой за счет реализации программы;
соответствие структуры и содержания программы установленным требованиям;
обоснованность поставленных целей и задач;
синхронизация целевых индикаторов с программой социально-экономического развития на принципе каскадирования индикаторов;
обоснованность, комплексность и соответствие мероприятий программы поставленным целям и задачам программы;
обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы, возможность привлечения средств внебюджетных источников для реализации мероприятий программы;
эффективность механизма реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения программы;
наличие методики определения эффективности реализации программы;
соответствие мероприятий муниципальной программы, отнесенных к полномочиям, функциям и ведению ответственного исполнителя;
наличие дублирующих мероприятий с другими муниципальными программами.
34. После получения положительного заключения Департамента экономики проект направляется в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент финансов).
34.1. В случае, когда мероприятия муниципальной программы софинансируются из средств республиканского бюджета, проект программы может быть направлен на согласование в соответствующий орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
35. Департамент финансов в течение десяти рабочих дней с момента получения оценивает проект муниципальной программы в части возможного повышения эффективности бюджетных расходов в результате реализации муниципальной программы, а также в части наличия источников финансирования реализации муниципальной программы, обоснованности выделения указанных объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы.
36. Замечания и предложения Департамента финансов направляются в Департамент экономики. Департамент экономики с учетом собственных замечаний готовит сводное заключение и направляет проект программы на доработку Заказчику.
37. Доработанный проект муниципальной программы направляется повторно в Департамент экономики на рассмотрение.
38. В течение пяти рабочих дней Департамент экономики повторно рассматривает проект муниципальной программы вместе с заключениями заинтересованных сторон, в случае положительного заключения готовит проект постановления Окружной администрации города Якутска и направляет на утверждение главе городского округа "город Якутск".
39. После утверждения постановления Департамент экономики присваивает муниципальной программе регистрационный номер.

IV. Внесение изменений в муниципальную программу

40. Основанием для внесения изменений в муниципальную программу городского округа "город Якутск" являются:
результаты, полученные в ходе оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период на основании представленных отчетов главными распорядителями бюджетных средств;
увеличение или уменьшение объемов финансирования муниципальной программы;
принятие законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, предусматривающих изменения направлений финансирования муниципальной программы.
41. Заказчиком проект корректировки муниципальной программы до внесения на согласование в заинтересованные структурные подразделения в предварительном порядке согласовывается с заместителем главы городского округа "город Якутск", курирующим данный вопрос в соответствии с распределением обязанностей.
После согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект корректировки муниципальной программы вносится на рассмотрение в Департамент экономики.
42. Департамент экономики в течение десяти рабочих дней с момента получения рассматривает представленный проект корректировки муниципальной программы и подготавливает заключение о целесообразности, правомерности внесения изменений в муниципальной программы.
В случае получения отрицательного экспертного заключения ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней с даты поступления экспертного заключения дорабатывает проект корректировки муниципальной программы и отправляет ее на повторную экспертизу.
Ответственный исполнитель может вносить проект корректировки муниципальной программы на повторное согласование не более 3-х раз.
43. После получения положительного заключения Департамента экономики ответственный исполнитель направляет проект корректировки муниципальной программы на согласование в Департамент финансов.
44. Департамент финансов в течение десяти рабочих дней с момента поступления рассматривает проект корректировки муниципальной программы в части наличия источников финансирования реализации муниципальной программы, обоснованности увеличения/уменьшения указанных объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы.
45. В течение пяти рабочих дней после согласования проекта корректировки муниципальной программы Департаментом финансов, Департамент экономики готовит проект постановления Окружной администрации города Якутска о внесении изменений в муниципальную программу и направляет на утверждение главе городского округа "город Якутск".

V. Финансирование муниципальной программы

46. Финансирование муниципальных программ в части расходных обязательств городского округа "город Якутск" осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета городского округа "город Якутск". Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ принимается решением Якутской городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год.
47. Финансирование муниципальной программы может также осуществляться за счет привлеченных средств из федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников.
48. Ответственные исполнители муниципальной программы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

VI. Управление реализацией и контроль за ходом
реализации муниципальной программы

49. Заказчик несет ответственность за реализацию муниципальной программы и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.
50. Заказчик муниципальной программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы и ее согласование;
организует реализацию муниципальной программы, вносит изменения в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу Департамента экономики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых ответственным исполнителем, в соответствии с установленным порядком;
запрашивает у ответственных исполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет в Департамент экономики.
51. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
участвует в разработке и осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
представляет в установленный срок Заказчику необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономики, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
52. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет Департамент экономики:
52.1. Квартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы представляется в Департамент экономики до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Департамент экономики до 30 числа месяца, следующего за отчетным готовит сводный квартальный отчет о ходе реализации муниципальных программ. Отчет формируется в целях обеспечения Окружной администрации города Якутска актуальной информацией о ходе реализации муниципальной программы и должен иметь следующую структуру:
а) результаты реализации муниципальной программы, достигнутые на дату представления сводного отчета, ожидаемые итоги реализации муниципальной программы на конец года;
б) использование бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на дату представления отчета;
в) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
52.2. Годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ представляется в Департамент экономики до 1 февраля года, следующего за отчетным.
53. В срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, Департамент экономики формирует сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ за указанный период и подготавливает заключение по итогам проведенного мониторинга муниципальных программ.
54. На основании сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ Департамент экономики в срок до 20 марта года, следующего за отчетным проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ.
55. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, Департамент экономики по итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ подготавливает доклад и представляет главе городского округа "город Якутск".
Сводный годовой доклад об оценке эффективности реализации муниципальных программ, подготавливаемый Департаментом экономики, должен содержать:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств городского округа "город Якутск", связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) показатель бюджетной эффективности реализации муниципальных программ, рассчитанный по установленной форме.
56. Департаментом экономики на основании полученных результатов по итогам проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ при подготовке сводного годового доклада об оценке эффективности реализации муниципальных программ за отчетный период могут быть сформированы предложения о дальнейшей реализации муниципальных программ, в том числе:
о прекращении реализации муниципальной программы, приостановлении (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, сокращении (увеличении) финансирования;
о конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации муниципальной программы;
об увеличении (или уменьшении) финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета или отдельных ее мероприятий;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, об оптимизации управленческих и административных функций при реализации муниципальной программ.
57. Департамент финансов направляет в Департамент экономики информацию о кассовых расходах на реализацию муниципальных программ:
ежемесячно - до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным годом.
При подготовке годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Департамент финансов, помимо информации о кассовых расходах на реализацию муниципальных программ, может представлять иную информацию, необходимую для проведения мониторинга муниципальных программ в части их финансового обеспечения.

58. Оценка эффективности реализации муниципальных программ Департаментом экономики проводится один раз в год и осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в целях:
выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы в отчетном году, фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями;
выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенным затратам на реализацию программы в отчетном году с их плановыми значениями;
выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы в сравнении с фактическими сроками реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.
59. Порядок проведения оценки эффективности муниципальных программ разрабатывается Департаментом экономики и утверждается постановлением Окружной администрации города Якутска.
60. Департамент экономики по результатам оценки эффективности муниципальной программы и проведенных контрольных мероприятий при подготовке сводного доклада за год может вносить предложения о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года. При этом данное предложение вносится не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Якутскую городскую Думу.
В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
61. Глава городского округа "город Якутск" на основании представленного годового доклада принимает решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ


------------------------------------------------------------------