По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ ГКЦ-РЭК РС от 06.12.2013 N 134 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ -
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ
от 6 декабря 2013 г. № 134

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ - РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. приказа ГКЦ-РЭК РС(Я)
от 18.11.2014 № 90/1)

Во исполнение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь положениями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 "О государственном контроле в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 № 153 (ред. от 02.08.2012) "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии РС(Я) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за порядком ценообразования.
2. Признать утратившим силу приказ ГКЦ-РЭК РС(Я) от 18.11.2009 № 26 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля".
3. Опубликовать настоящий приказ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель
В.И.ЛЕМЕШЕВА





Приложение
к приказу
ГКЦ-РЭК РС(Я)
от 6 декабря 2013 г. № 134

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ
ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ - РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
КОМИССИЕЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ, НАДБАВОК)
Список изменяющих документов
(в ред. приказа ГКЦ-РЭК РС(Я)
от 18.11.2014 № 90/1)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

1. Государственный контроль в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) (далее - государственный контроль).

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), исполняющего государственную функцию

2. Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) (далее - ГКЦ-РЭК РС(Я)).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок исполнения Административного регламента:
- Конституция Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 "О государственном контроле в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- постановление Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 (ред. от 04.10.2013) "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
- постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";
- постановление Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 № 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей";
- постановление Правительства РС(Я) от 22.11.2007 № 468 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)";
- иными нормативными правовыми актами.

Предмет государственного контроля

4. Государственный контроль осуществляется в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
в) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
5. Государственный контроль осуществляется Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в п. 3 настоящего Регламента, принятыми с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля.
6. Государственный контроль осуществляется посредством:
а) проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов, - при осуществлении регионального государственного контроля;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
в) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля является:
а) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
б) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - соблюдение организациями коммунального комплекса, обеспечивающими утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, тарифов и надбавок, а также правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере коммунального комплекса, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
в) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере теплоснабжения, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также соблюдение стандартов раскрытия информации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
г) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
д) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
е) в области регулирования тарифов и надбавок в сфере потребительского рынка товаров и услуг - соблюдение хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, оказывающих услуги и производящих товары в сфере потребительского рынка, установленных тарифов, цен, надбавок и т.п.
8. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление государственного контроля:
1) за соблюдением хозяйствующими субъектами, осуществляющими ту или иную деятельность, требований порядка ценообразования, установленных федеральным и республиканским законодательством в сфере государственного регулирования цен и тарифов;
2) за обоснованностью и правильностью применения регулируемых ГКЦ-РЭК РС(Я) тарифов (цен), платы и надбавок;
3) за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок;
4) за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов);
5) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемую деятельность в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций, подлежащей свободному доступу, за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;
6) за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены и тарифы.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

9. Уполномоченные должностные лица ГКЦ-РЭК РС(Я) при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) требовать от органов местного самоуправления, субъектов регулирования, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, объяснения, материалы и документы в устной и письменной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля;
2) привлекать независимые экспертные организации и экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз).
10. Уполномоченные должностные лица ГКЦ-РЭК РС(Я) при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы предпринимателей и юридических лиц, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа ГКЦ-РЭК РС(Я) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа ГКЦ-РЭК РС(Я) и копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры, в случаях, предусмотренных законом;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
10) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии), в случае отсутствия журнала делается отметка в акте.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

11. Субъектами контроля, в отношении которых осуществляется государственная функция, являются:
а) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие виды деятельности с применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок);
б) органы местного самоуправления.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченных должностных лиц ГКЦ-РЭК РС(Я) информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц ГКЦ-РЭК РС(Я);
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц ГКЦ-РЭК РС(Я), повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении государственного контроля обязаны:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица ГКЦ-РЭК РС(Я) направить в ГКЦ-РЭК РС(Я) указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
2) предоставить уполномоченным должностным лицам ГКЦ-РЭК РС(Я) возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц ГКЦ-РЭК РС(Я) и участвующих в проверке представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);
3) обеспечить ведение журнала учетных проверок;
4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Результаты исполнения государственной функции

1) справка (таблица) о проведении систематического наблюдения и анализа;
2) акты проверок;
3) предписания об устранении выявленных нарушений;
4) постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции


15. Информация о правилах исполнения государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) предоставляется:
а) непосредственно в помещении ГКЦ-РЭК РС(Я);
б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
16. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Комитета:
1) адрес Комитета: 677000, РС(Я), г. Якутск, пр. Ленина, 28, 5 этаж;
2) время работы ГКЦ-РЭК РС(Я) (возможны изменения в графике работы):
Понедельник 9.00 - 18.30
Вторник 9.00 - 18.30
Среда 9.00 - 18.30 обеденный перерыв: с 12.30 - 14.00
Четверг 9.00 - 18.30
Пятница 9.00 - 18.30
3) контактные телефоны: (4112) 44-45-29 (контрольно-правовой отдел), факс: (4112) 34-46-48;
4) адрес электронной почты: rek@sakha.gov.ru.
17. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы размещаются:
- на Интернет-сайте Комитета: http://rek.sakha.gov.ru;
- на информационных стендах в помещениях ГКЦ-РЭК РС(Я).
18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
19. Консультации (справки) при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты о правилах проведения проверок предоставляются специалистами ГКЦ-РЭК РС(Я).
Непосредственно консультирование осуществляют:
- заместитель руководителя управления анализа, контроля и потребительских цен Комитета;
- руководитель контрольно-правового отдела ГКЦ-РЭК РС(Я);
- специалисты контрольно-правового отдела ГКЦ-РЭК РС(Я).
20. Информация о правилах исполнения государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) предоставляется бесплатно.

Сроки исполнения государственной функции

21. Дата начала и период проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодных планах проведения плановых проверок, утвержденных ГКЦ-РЭК РС(Я) и согласованных в прокуратуре Республики Саха (Якутия).
22. Срок проведения документарной и выездной проверок (каждой из проверок) (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения уполномоченного должностного лица ГКЦ-РЭК РС(Я), осуществляющего проверку, руководителем ГКЦ-РЭК РС(Я) или его уполномоченным заместителем срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
23. Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
24. Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа.
25. Плановая проверка субъектов контроля проводится 1 раз в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок субъектов естественной монополии является истечение одного года со дня:
государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии;
окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур
(действий) в электронной форме

1) Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа, требования к порядку выполнения

26. Перечень административных процедур при систематическом наблюдении и анализе и требования к порядку выполнения:
1) подготовка перечня субъектов контроля;
2) сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля;
3) обработка и анализ документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля;
4) продление срока проведения систематического наблюдения и анализа;
5) подготовка документов по результатам исполнения государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа.
Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подготовка перечня субъектов контроля

27. Перечень субъектов контроля, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - перечень субъектов контроля), формируется в срок до 1 декабря года, предшествующего периоду их проведения.
28. Перечень субъектов контроля может корректироваться в связи с поступлением обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушении субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации.
29. Перечень субъектов контроля формируется ответственными должностными лицами ГКЦ-РЭК РС(Я), уполномоченными осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности (далее - Исполнитель).
30. Перечень субъектов контроля размещается на официальном сайте ГКЦ-РЭК РС(Я).

Сбор документов и материалов

31. Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (далее - сбор), осуществляется путем истребования материалов, относящихся к предмету государственного контроля, у субъектов контроля, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из иных источников информации.
32. Сбор осуществляется также посредством поиска информации, относящейся к предмету государственного контроля, на официальных сайтах в сети Интернет и в официальных печатных изданиях.
33. В целях сбора информации Исполнителем готовится проект запроса, содержащий четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию в рамках систематического наблюдения и анализа документов и материалов, а также срок предоставления ответа и подготовки пакета запрашиваемых документов и материалов.
Информация, документы и материалы, относящиеся к предмету государственного контроля, могут быть также получены на основании служебных писем посредством взаимодействия со структурными подразделениями ГКЦ-РЭК РС(Я).
34. Направление запросов и служебных писем осуществляется в порядке общего делопроизводства.
35. Результатом исполнения административного действия являются полученные ответы на запросы и служебные письма, информация, найденная в сети Интернет и печатных изданиях.
Окончательный сбор информации (получение ответов, поиск в сети Интернет и печатных изданиях) осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня направления первого запроса или служебного письма. Обработка и анализ документов и материалов.
36. По результатам сбора полученной (найденной) информации, документов и материалов, необходимых для реализации целей и задач государственного контроля, Исполнителем проводится их обработка и анализ на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом государственного контроля.
37. Результаты обработки и анализа подлежат обсуждению с начальником соответствующего отдела, заместителем председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) и председателем ГКЦ-РЭК РС(Я).
При обсуждении результатов обработки и анализа привлекаются представители соответствующих структурных подразделений ГКЦ-РЭК РС(Я), уполномоченных на осуществление государственного регулирования и контроля в соответствующей сфере деятельности.
38. В случае признания полноты и достаточности полученной информации, документов и материалов, необходимых для рассмотрения вопросов в рамках предмета государственного контроля, Исполнителем формируются выводы и предложения в виде обобщенной информации в отношении всего перечня субъектов контроля.
39. В случае недостаточности полученной информации, документов и материалов для всестороннего и полного исследования вопросов в рамках предмета государственного контроля, Исполнителем осуществляется дополнительный сбор информации, относящейся к предмету государственного контроля, и (или) о привлечении других лиц (специалистов), и, соответственно, о подготовке мотивированного предложения о продлении срока проведения систематического наблюдения и анализа.
39. Обработка и анализ информации, документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля, в рамках проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации должны быть завершены в срок до 1 марта текущего года.

Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа

40. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается в следующих случаях:
а) необходимость сбора дополнительной информации, относящейся к предмету государственного контроля;
б) необходимость привлечения других лиц (специалистов).
41. Продление срока проведения систематического наблюдения и анализа допускается на срок не более 15 рабочих дней.

Подготовка документов по результатам исполнения государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа

42. По итогам проведения всего объема допустимых и необходимых действий по сбору, обработке и анализу информации, документов и материалов исполнитель готовит проект справки или таблицы о проведении систематического наблюдения и анализа, который визируется начальником соответствующего отдела и заместителем руководителя ГКЦ-РЭК РС(Я).
43. Максимальный срок, предоставляемый для подготовки справки (таблицы) о проведении систематического наблюдения и анализа, составляет 15 рабочих дней со дня завершения обработки и анализа информации.
44. Справка (таблица) о проведении систематического наблюдения и анализа подлежит размещению на официальном сайте ГКЦ-РЭК РС(Я) в сети Интернет.
45. Выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации, отраженных в справке (таблице) проведения систематического наблюдения и анализа в отношении конкретного субъекта контроля, является основанием для принятия мер, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
46. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации соответствующим структурным подразделением ГКЦ-РЭК РС(Я) в отдел контроля тарифов передается копия сводной справки (таблицы) проведения систематического наблюдения и анализа в отношении конкретного субъекта контроля для организации дальнейшей работы по принятию мер, предусмотренных настоящим Административным регламентом и направленных на пресечение и (или) устранение выявленных нарушений в рамках компетенции ГКЦ-РЭК РС(Я).

2) Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме проверки, требования к порядку выполнения

47. Виды проверок:
1) плановые;
2) внеплановые.
Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными, так и выездными.
48. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается ГКЦ-РЭК РС(Я) в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля" и статьей 7 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок субъектов контроля является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки субъекта контроля;
- начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок субъекта естественной монополии является истечение одного года со дня:
государственной регистрации юридического лица, являющегося субъектом естественной монополии;
окончания проведения последней плановой проверки субъекта естественной монополии.
49. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ГКЦ-РЭК РС(Я) направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы государственного контроля рассматривают в установленном порядке поступившие предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют ежегодный план проведения таких проверок в органы прокуратуры.
50. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного ГКЦ-РЭК РС(Я) предписания;
2) поступление в ГКЦ-РЭК РС(Я) обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля), органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушении субъектом контроля установленных требований законодательства Российской Федерации;
3) поступление в ГКЦ-РЭК РС(Я) обращений и заявлений граждан о фактах нарушения их прав как потребителей по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
(в ред. приказа ГКЦ-РЭК РС(Я) от 18.11.2014 № 90/1)

4) наличие приказа председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям в рамках за исполнением законов.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 настоящего пункта, может быть проведена органами государственного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
51. Состав административных действий при проведении внеплановых проверок:
1) подготовка и принятие решения о проведении внеплановой проверки;
2) согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок в случаях, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) направление уведомления о проведении проверки;
4) подготовка к проведению проверки;
5) проведение проверки;
6) продление срока проведения проверки при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
7) подготовка акта проверки;
8) ознакомление субъекта контроля с актом проверки;
9) при выявлении нарушений принятие мер, предусмотренных законодательством.
52. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
53. Проверка проводится на основании приказа ГКЦ-РЭК РС(Я). Проверка может приводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки.
Проект приказа готовится отделом контроля тарифов ГКЦ-РЭК РС(Я).
В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:
- наименование органа государственного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения, перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, и сроки проведения каждого мероприятия по контролю;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами ГКЦ-РЭК РС(Я), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица ГКЦ-РЭК РС(Я) обязаны представить информацию о ГКЦ-РЭК РС(Я), а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Подготовка и принятие решения о проведении проверки

54. Основаниями для подготовки решения о проведении проверки являются:
1) наступление даты, за 5 календарных дней предшествующих дате проведения плановой проверки;
2) поступление в ГКЦ-РЭК РС(Я) обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля), органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушении субъектом контроля установленных требований законодательства Российской Федерации;
3) наличие приказа председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям в рамках за исполнением законов.
55. По результатам рассмотрения изложенных в заявлениях или обращениях фактов должностные лица ГКЦ-РЭК РС(Я) устанавливают:
1) принадлежность предмета обращения к факту нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2) необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки.
56. Результатом исполнения административной процедуры является приказ ГКЦ-РЭК РС(Я) о проведении проверки.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки. Проект приказа готовится отделом контроля тарифов ГКЦ-РЭК РС(Я). В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля - ГКЦ-РЭК РС(Я);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование субъекта контроля;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, и сроки проведения каждого мероприятия по контролю;
7) наименование настоящего Административного регламента, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых субъектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Максимальный срок подготовки проекта приказа ГКЦ-РЭК РС(Я) о проведении проверки составляет 1 рабочий день.
Максимальный срок исполнения указанного административного действия составляет 3 рабочих дня, но не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки.
58. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись должностными лицами ГКЦ-РЭК РС(Я), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица ГКЦ-РЭК РС(Я) обязаны представить информацию о ГКЦ-РЭК РС(Я), а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Направление уведомления о проведении проверки

59. На основании приказа ГКЦ-РЭК РС(Я) о проведении проверки ответственное лицо (далее - Исполнитель) подготавливает уведомление о начале проведения проверки за подписью руководителя с приложением копии приказа ГКЦ-РЭК РС(Я) о проведении проверки и направляет его субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным субъекту контроля способом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.

Подготовка к проведению проверки

60. В целях подготовки к проведению проверки Исполнителем могут быть запрошены документы и материалы, необходимые для проведения проверки, у органов государственной власти, органов местного самоуправления, других источников.
61. Подготовка и направление запросов, служебных писем и поиск необходимой информации, документов и материалов осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
62. Результатом исполнения административной процедуры являются полученные ответы на запросы и служебные письма, информация, найденная в сети Интернет и печатных изданиях.
63. Максимальный срок получения необходимой информации, документов и материалов обеспечивается Исполнителем заблаговременно, но не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала проведения проверки.

Проведение проверки

64. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений ГКЦ-РЭК РС(Я).
65. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
66. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами ГКЦ-РЭК РС(Я) в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении ГКЦ-РЭК РС(Я), в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
67. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ГКЦ-РЭК РС(Я), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, ГКЦ-РЭК РС(Я) направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя ГКЦ-РЭК РС(Я) о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
68. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить с ГКЦ-РЭК РС(Я) указанные в запросе документы.
69. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
70. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в ГКЦ-РЭК РС(Я), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
71. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ГКЦ-РЭК РС(Я) документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

72. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в ГКЦ-РЭК РС(Я) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 72 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в ГКЦ-РЭК РС(Я) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
73. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений ГКЦ-РЭК РС(Я) установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица ГКЦ-РЭК РС(Я) вправе провести выездную проверку.
74. При проведении документарной проверки ГКЦ-РЭК РС(Я) не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены ГКЦ-РЭК РС(Я) от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
75. Выездные проверки проводятся по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами ГКЦ-РЭК РС(Я), обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом ГКЦ-РЭК РС(Я) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
76. В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом ГКЦ-РЭК РС(Я), производящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании государственного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью индивидуального предпринимателя, юридического лица. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
77. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней для юридических лиц.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Продление срока проведения проверки

78. Продление выездной плановой проверки допускается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц ГКЦ-РЭК РС(Я), проводящих выездную плановую проверку. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем ГКЦ-РЭК РС(Я), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
79. Решение о продлении срока проведения выездной плановой проверки принимается на основании письменного обоснования.
Максимальный срок подготовки письменного обоснования о продлении срока проверки составляет 1 рабочий день со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для продления срока.
80. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) (уполномоченного им должностного лица), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
81. Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 1 рабочего дня до окончания проверки.

Составление акта проверки

82. По результатам проверки составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля - ГКЦ-РЭК РС(Я);
3) дата и номер приказа ГКЦ-РЭК РС(Я), являющегося основанием для проведения проверки;
4) фамилия, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование или фамилия, имя и отчество проверяемого субъекта контроля, а также фамилия, имена, отчества и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
83. К акту проверки могут прилагаться документы или их копии, связанные с результатами проверки.
84. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
85. В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, должностные лица, проводившие проверку, формируют предложения председателю ГКЦ-РЭК РС(Я) о применении мер, предусмотренных настоящим Административным регламентом, для дальнейшей работы по принятию мер, направленных на пресечение и (или) устранение выявленных нарушений в рамках компетенции ГКЦ-РЭК РС(Я).
86. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ГКЦ-РЭК РС(Я).
87. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ГКЦ-РЭК РС(Я).

Ознакомление с актом проверки

88. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в ГКЦ-РЭК РС(Я).
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель вправе в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

3) Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

89. Выявление по результатам систематического наблюдения и анализа или по результатам проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации является основанием для рассмотрения ГКЦ-РЭК РС(Я) вопроса:
1) о выдаче предписания, предусмотренного настоящим Административным регламентом;
2) о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
90. Предписания направляются субъекту контроля (должностному лицу субъекта контроля) в порядке общего делопроизводства в течение 3 рабочих дней с даты подписания.
91. Выполненное предписание снимается с контроля уполномоченным лицом при поступлении в ГКЦ-РЭК РС(Я) документов, подтверждающих приведение установленных тарифов, надбавок в соответствие с действующим законодательством.
92. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет привлечение лиц, не исполнивших предписание, к административной ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
93. В случае неисполнения предписания органом регулирования муниципального образования до истечения 45 дней со дня его вынесения ГКЦ-РЭК РС(Я) обращается в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования.
94. Предписание или его отдельная часть подлежит отзыву при изменении одного из следующих условий отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание.
Предписание или его отдельная часть подлежит отмене при отсутствии законных оснований к его выдаче.
95. Решение об отмене или отзыве предписания принимается председателем ГКЦ-РЭК РС(Я), а в его отсутствие - заместителем председателя - начальником отдела контроля ГКЦ-РЭК РС(Я).
96. Решение об отмене или отзыве предписания оформляется в письменном виде с указанием оснований к отмене или отзыву и направляется лицу, которому оно было выдано ранее, а копия подшивается в дело.

IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами ГКЦ-РЭК РС(Я) положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции

Ответственность должностных лиц ГКЦ-РЭК РС(Я) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

97. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами ГКЦ-РЭК РС(Я) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами ГКЦ-РЭК РС(Я) осуществляется председателем, заместителем председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) - начальником отдела контроля тарифов.
98. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции.
99. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
Должностные лица, государственные гражданские служащие, иные специалисты ГКЦ-РЭК РС(Я) несут персональную ответственность в соответствии с их должностными регламентами и должностными инструкциями.
100. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции ГКЦ-РЭК РС(Я) осуществляет Правительство Республики Саха (Якутия).

101. Граждане, общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за исполнением государственной функции на любой ее стадии путем получения информации в соответствии с пунктами 14 - 20 настоящего Административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностных лиц ГКЦ-РЭК РС(Я),
принятых и осуществленных в ходе исполнения
государственной функции

Порядок досудебного обжалования

102. Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, председателю ГКЦ-РЭК РС(Я) или заместителю председателя ГКЦ-РЭК РС(Я).
103. Заинтересованное лицо (субъект контроля) может обратиться в ГКЦ-РЭК РС(Я) с жалобой (обращением) устно или письменно.
Заинтересованные лица (субъекты контроля) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях (бездействии) уполномоченного должностного лица (должностных лиц) ГКЦ-РЭК РС(Я), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, указанным в Регламенте;
на Интернет-сайт и по электронной почте ГКЦ-РЭК РС(Я).
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заинтересованного лица (субъекта контроля), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица (должностных лиц) (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица (субъекта контроля);
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заинтересованного лица (субъекта контроля) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
104. При устном обращении председатель ГКЦ-РЭК РС(Я) и заместитель председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) - начальник отдела контроля тарифов проводят личный прием заинтересованных лиц (субъектов контроля).
Информация о месте, днях и часах приема заявителей председателем ГКЦ-РЭК РС(Я) и заместителем председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) - начальником отдела контроля тарифов устанавливается приказом ГКЦ-РЭК РС(Я) и размещается на официальном сайте ГКЦ-РЭК РС(Я), а также на информационных стендах.
105. Поданная в письменной форме жалоба (обращение) должны быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- для физического лица - фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заинтересованного лица (субъекта контроля) и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- для юридического лица - наименование заинтересованного лица (субъекта контроля), его местонахождение и контактный почтовый адрес;
- суть жалобы (обращения);
- дату и личную подпись заинтересованного лица (субъекта контроля).
106. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация письменной (устной) жалобы (обращения) заинтересованного лица (субъекта контроля).
107. Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
108. Заинтересованное лицо (субъект контроля) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
109. В случае, если в письменной жалобе (обращении) не указаны фамилия заинтересованного лица (субъекта контроля), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу (обращение) не дается.
В случае, если в письменной жалобе (обращении) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба (обращение) может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу (обращение), в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы (обращения) не поддается прочтению, ответ на жалобу (обращение) не дается и не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, о чем в семидневный срок со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу (обращение), если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.
В случае, если в письменной жалобе (обращении) заинтересованного лица (субъекта контроля) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (обращениями), и при этом в жалобе (обращении) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель ГКЦ-РЭК РС(Я) либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой (обращением) и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом (субъектом контроля) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (обращение) и ранее направляемые жалобы (обращения) направлялись в ГКЦ-РЭК РС(Я).
110. Жалоба (обращение) в письменной форме должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней со дня регистрации в ГКЦ-РЭК РС(Я).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
111. Результаты досудебного обжалования:
- признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица ГКЦ-РЭК РС(Я), принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
- признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица ГКЦ-РЭК РС(Я), принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу ГКЦ-РЭК РС(Я), ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).
112. Заинтересованному лицу (субъекту контроля) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
113. Обращения заинтересованного лица (субъекта контроля), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц ГКЦ-РЭК РС(Я), не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
114. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в журнале учета жалоб.

VI. Блок-схемы исполнения Государственным
комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической
комиссией Республики Саха (Якутия) государственной функции
по осуществлению государственного контроля за установлением
и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих
государственному регулированию, а также за соблюдением
стандартов раскрытия информации

115. Блок-схема последовательности исполнения Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) государственной функции в части осуществления государственного контроля за установлением и (или) применением цен (тарифов, надбавок), подлежащих государственному регулированию, приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
116. Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) государственной функции в части осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения Государственным
комитетом по ценовой политике -
Региональной энергетической
комиссией Республики Саха (Якутия)
государственной функции
по осуществлению государственного
контроля (надзора) за установлением
и (или) применением цен
(тарифов, надбавок), подлежащих
государственному регулированию

Блок-схема


Плановая проверка Внеплановая проверка

\/ \/ \/ \/ \/ \/

Выездная Выездная Документарная Выездная Выездная Документарная
документарная документарная




> Приказ ГКЦ-РЭК РС(Я) <
о проведении проверки

\/ > Согласование с органами прокуратуры
в соответствии со ст. 10
Проведение проверки Федерального закона от 26.12.2008
\/ № 294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных
Уведомление о проведении предпринимателей при осуществлении
проверки физического или государственного контроля (надзора)
юридического лица и муниципального контроля"

\/

Составление акта > Выявление нарушений > Предписание о
прекращении нарушения
законодательства о
\/ \/ государственном
регулировании тарифов
Вручение акта Составление административного
протокола

\/

Рассмотрение дела об
административном правонарушении






Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения Государственным
комитетом по ценовой политике -
Региональной энергетической
комиссией Республики Саха (Якутия)
государственной функции
по осуществлению государственного
контроля (надзора) за установлением
и (или) применением цен
(тарифов, надбавок), подлежащих
государственному регулированию

Блок-схема
исполнения Государственным комитетом по ценовой
политике - Региональной энергетической комиссией
Республики Саха (Якутия) государственной функции в части
осуществления государственного контроля (надзора)
за соблюдением стандартов раскрытия информации


Сбор документов и < Подготовка перечня Составление
материалов (реестра) субъектов протокола об
контроля административном
правонарушении и
\/ возбуждении
дела об
Проведение процедуры Выдача предписаний об административном
систематического устранении выявленных правонарушении по
наблюдения и анализа нарушений стандартов ч. 1 ст. 19.8.1
информации (обработка раскрытия информации, Кодекса
и анализ документов в пределах полномочий Российской
и материалов) ГКЦ-РЭК РС(Я) Федерации об
административных
специалисты ГКЦ-РЭК правонарушениях
РС(Я)

\/ /\

Составление справки
(таблицы) о проведении
Осуществление систематического
мониторинга > наблюдения и анализа председатель
устранения проверки ГКЦ-РЭК РС(Я),
выявленных специалисты ГКЦ-РЭК зам. председателя
нарушений РС(Я) ГКЦ-РЭК РС(Я)

\/

При выявлении нарушения
>


Рассмотрение дела об административном
правонарушении
<
заместитель председателя ГКЦ-РЭК РС(Я)

\/

Направление в адрес правонарушителя предписания о принятии мер
по устранению причин административного правонарушения и условий,
способствовавших его совершению



------------------------------------------------------------------