Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 25.12.2013 N 165-НПА "Положение о муниципальном финансовом контроле в городском округе "город Якутск"
ЯКУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 25 декабря 2013 г. № 165-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЯКУТСК"
Список изменяющих документов
(в ред. нормативных правовых актов Якутской городской Думы
от 22.12.2014 № 223-НПА, от 08.04.2015 № 239-НПА)
Принят решением
Якутской городской Думы
от 25 декабря 2013 г. № РЯГД-5-5
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск" устанавливает общий порядок муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в городском округе "город Якутск".
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1. Муниципальный финансовый контроль - контрольная деятельность органов муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа "город Якутск" в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 22.12.2014 № 223-НПА)
2. Представление - документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правоотношения в сфере закупок, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 22.12.2014 № 223-НПА)
3. Предписание - документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе правоотношения в сфере закупок, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
4. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения - документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом (далее - Департамент финансов Окружной администрации города Якутска), содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения.
5. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Статья 2. Задачи муниципального финансового контроля
Задачами муниципального финансового контроля являются:
1. Соблюдение бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), городского округа "город Якутск", регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Соблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), городского округа "город Якутск" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Статья 3. Принципы организации и осуществления муниципального финансового контроля
1. Принципами организации муниципального финансового контроля являются:
1) разграничение деятельности органов муниципального финансового контроля в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), решениями городского округа "город Якутск" разграничением функций и полномочий органов представительной и исполнительной власти, органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;
2) независимость органов муниципального финансового контроля и их должностных лиц от проверяемых ими органов, учреждений, предприятий;
3) скоординированность действий органов муниципального финансового контроля с целью исключения дублирования в их деятельности и обеспечения единой системы муниципального финансового контроля.
2. Принципами осуществления муниципального финансового контроля являются законность, объективность, независимость, гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, системность и плановость в деятельности органов муниципального финансового контроля с целью наиболее полного охвата контрольными мероприятиями всех направлений финансовой деятельности городского округа "город Якутск", обеспечения всеобъемлющего, сплошного и непрерывного контроля за использованием материальных ресурсов городского округа "город Якутск".
Глава 3. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Статья 4. Виды муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти местной администрации, финансового органа муниципального образования.
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа "город Якутск".
4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа "город Якутск" в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 5. Объекты (субъекты) муниципального финансового контроля:
1. Объектами муниципального финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) Департамент финансов Окружной администрации города Якутска, (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные (казенные) предприятия;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием городского округа "город Якутск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных (казенных) предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа "город Якутск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа "город Якутск", договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа "город Якутск".
2. Контроль в сфере закупок (за исключением контроля при проведении электронного аукциона) осуществляется в отношении заказчиков; контрактных служб; контрактных управляющих; комиссий по осуществлению закупок и их членов; уполномоченных органов, уполномоченных учреждений; специализированных организаций (далее - субъекты контроля).
(часть 2 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 22.12.2014 № 223-НПА)
Статья 6. Методы осуществления муниципального финансового контроля органами муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск"
(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 22.12.2014 № 223-НПА)
В сфере бюджетных правоотношений органы муниципального финансового контроля осуществляют контрольные мероприятия такими методами, как проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций:
1. Проверка - осуществление контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, камеральные и выездные, в том числе встречные проверки:
- под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
- под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности, первичных учетных и иных документов;
- под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
2. Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3. Обследование - проведение мероприятий по анализу и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
4. Санкционирование операций - осуществление проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Результаты проверок, ревизий оформляются актом, результаты обследований - заключением, результаты санкционирования операций - совершением разрешительной надписи на представленных документах.
В сфере закупок органы муниципального финансового контроля осуществляют контрольные мероприятия такими методами, как проверка и обследование:
1. Проверка - осуществление контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности составления и исполнения бюджета городского округа "город Якутск" в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), городского округа "город Якутск" и Окружной администрации города Якутска в отношении деятельности субъекта контроля за определенный период. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, камеральные и выездные, в том числе встречные проверки:
- под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании информации, документов и материалов, бухгалтерской (бюджетной) отчетности и иных первичных учетных документов, полученных в ходе встречных проверок, представленных по его запросу, открытых официальных источников;
- под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения субъекта контроля, в ходе которых проводятся контрольные мероприятия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля в отношении отчетных, финансовых, бухгалтерских документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля. Контрольные мероприятия производятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и иных действий по контролю;
- под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
2. Обследование - проведение мероприятий по анализу и оценке состояния определенной сферы деятельности субъекта контроля.
Результаты проверок оформляются актом, результаты обследований - заключением.
Статья 7. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск"
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правоотношения в сфере закупок, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правоотношения в сфере закупок, городскому округу "город Якутск" ущерба является основанием для обращения Окружной администрацией города Якутска в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому округу "город Якутск" нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Глава 4. ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"
Статья 8. Органы внешнего муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск"
Внешний муниципальный финансовый контроль в городском округе "город Якутск" осуществляет контрольно-счетный орган городского округа "город Якутск" Контрольно-счетная палата города Якутска.
Статья 9. Органы внутреннего муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск"
Внутренний муниципальный финансовый контроль в городском округе "город Якутск" осуществляют:
1. Финансовый орган городского округа "город Якутск" - Департамент финансов Окружной администрации города Якутска;
2. Органы (должностные лица) исполнительной власти местной администрации - Окружная администрация города Якутска (Департамент финансов Окружной администрации города Якутска, Контрольно-ревизионное управление Окружной администрации города Якутска).
Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"
Статья 10. Полномочия контрольно-счетного органа городского округа "город Якутск" - Контрольно-счетной палаты города Якутска по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями контрольно-счетного органа городского округа "город Якутск" - Контрольно-счетной палаты города Якутска по осуществлению муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
4) контроль и аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и Окружной администрацией города Якутска.
2. В целях осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой города Якутска:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются финансовому органу (его должностным лицам), уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется нормативным правовым актом Якутской городской Думы.
Статья 11. Полномочия финансового органа городского округа "город Якутск" - Департамента финансов Окружной администрации города Якутска по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями финансового органа городского округа "город Якутск" - Департамента финансов Окружной администрации города Якутска по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган городского округа "город Якутск" получателем бюджетных средств;
(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 22.12.2014 № 223-НПА)
3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
------------------------------------------------------------------
Пункт 4 части 1 статьи 11 вступает в силу с 1 января 2017 года (часть 3 статьи 23 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4) контроль в сфере закупок за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
5) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
(п. 5 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 22.12.2014 № 223-НПА)
6) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
------------------------------------------------------------------
Пункт 7 части 1 статьи 11 вступает в силу с 1 января 2017 года (часть 3 статьи 23 данного документа).
------------------------------------------------------------------
7) контроль в сфере закупок за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
- в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;
8) иные полномочия в сфере внутреннего муниципального финансового контроля, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и Окружной администрацией города Якутска.
2. Порядок осуществления контроля в сфере закупок, предусмотренного настоящей статьей Положения, в том числе порядок действий Департамента финансов Окружной администрации города Якутска при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска.
4. Департамент финансов Окружной администрации города Якутска применяет бюджетные меры принуждения в соответствии с решениями Департамента финансов Окружной администрации города Якутска об их применении.
(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 22.12.2014 № 223-НПА)
Статья 12. Полномочия органа (должностных лиц) исполнительной власти местной администрации - Окружной администрации города Якутска (Департамента финансов Окружной администрации города Якутска, Контрольно-ревизионного управления Окружной администрации города Якутска) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
1. Полномочиями Окружной администрации города Якутска (Департамента финансов Окружной администрации города Якутска, Контрольно-ревизионного управления Окружной администрации города Якутска) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
2.1) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств городского округа "город Якутск" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа "город Якутск", главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа "город Якутск" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита определяется нормативным правовым актом Окружной администрации города Якутска;
(п. 2.1 введен нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 22.12.2014 № 223-НПА)
3) контроль в сфере закупок (за исключением контроля, осуществляемого иными органами муниципального финансового контроля в соответствии с настоящим Положением),
4) контроль в сфере закупок, осуществляемый в целях установления законности составления и исполнения бюджета городского округа "город Якутск" в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности:
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 4 части 1 статьи 12 вступает в силу с 1 января 2017 года (часть 3 статьи 23 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- контроль за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и обоснованности закупок;
(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 22.12.2014 № 223-НПА)
------------------------------------------------------------------
Абзац третий пункта 4 части 1 статьи 12 вступает в силу с 1 января 2016 года (часть 2 статьи 23 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- контроль за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 22.12.2014 № 223-НПА)
- контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 22.12.2014 № 223-НПА)
- контроль за применением заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- контроль за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- контроль за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- контроль за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5) иные полномочия в сфере внутреннего муниципального финансового контроля, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и Окружной администрацией города Якутска.
2. При осуществлении полномочий по внутреннего муниципальному финансовому контролю Окружной администрацией города Якутска:
1) в сфере бюджетных правоотношений проводятся проверки, ревизии и обследования;
(п. 1 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 22.12.2014 № 223-НПА)
2) в сфере закупок проводятся плановые и внеплановые проверки, обследования в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
(п. 2 в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 22.12.2014 № 223-НПА)
3) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
4) направляются Департаменту финансов Окружной администрации города Якутска (его должностным лицам) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
5) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений определяется нормативным правовым актом Окружной администрации города Якутска.
(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 22.12.2014 № 223-НПА)
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
(в ред. нормативного правового акта Якутской городской Думы от 22.12.2014 № 223-НПА)
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливается нормативным правовым актом Окружной администрации города Якутска.
Порядок осуществления контроля в сфере закупок должен предусматривать:
1) основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок субъектов контроля и оформление результатов таких проверок;
2) порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органов контроля;
3) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;
4) порядок действий органов контроля, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
5) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.
5. Органы (должностные лица) исполнительной власти местной администрации (Департамент финансов Окружной администрации города Якутска, Контрольно-ревизионное управление Окружной администрации города Якутска), предусмотренные статьей 12, по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля определяет (назначает) глава городского округа "город Якутск" нормативным правовым актом Окружной администрации города Якутска.
Глава 6. БЮДЖЕТНЫЕ НАРУШЕНИЯ И БЮДЖЕТНЫЕ МЕРЫ ПРИНУЖДЕНИЯ
Статья 13. Основные понятия бюджетных нарушений, бюджетных мер принуждения
1. Бюджетное нарушение - это совершенное в нарушение бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета городского округа "город Якутск", действие (бездействие) Департамента финансов Окружной администрации города Якутска, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
2. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
4. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска (его должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа муниципального финансового контроля.
5. К Департаменту финансов Окружной администрации города Якутска, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета городского округа "город Якутск", совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения:
- бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации бюджету городского округа "город Якутск";
- бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации бюджету городского округа "город Якутск";
- бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
- передача части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
6. Применение к участнику бюджетного процесса, указанному в 5 настоящей статьи, совершившему бюджетное нарушение, бюджетной меры принуждения не освобождает его от обязанностей по устранению нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
7. Бюджетные меры принуждения, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Орган муниципального финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
8. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение
1. Нецелевое использование бюджетных средств
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета городского округа "город Якутск" и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска, (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджету городского округа "город Якутск", влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита
Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска влечет бесспорное взыскание суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный возврат в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету городского округа "город Якутск", которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита.
3. Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом
Неперечисление либо несвоевременное перечисление Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска платы за пользование бюджетным кредитом влечет бесспорное взыскание суммы платы за пользование бюджетным кредитом и пеней за ее несвоевременное перечисление в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом.
4. Нарушение условий предоставления бюджетного кредита
Нарушение Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету городского округа "город Якутск" из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы бюджетного кредита и (или) платы за пользование им и (или) приостановление предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
5. Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов
Нарушение Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Глава 7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Статья 15. Организация взаимодействия деятельности органов муниципального финансового контроля
Организацию взаимодействия деятельности органов муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" осуществляет глава городского округа "город Якутск".
Статья 16. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" и других органов финансового контроля
1. При осуществлении деятельности органы муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" в соответствии с Положениями об их деятельности, не противоречащих требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и нормативных правовых актов городского округа "город Якутск", взаимодействуют между собой, в том числе по проведению совместных проверок, ревизий, обследованию объектов (субъектов) муниципального финансового контроля городского округа, исключению дублирования в проведении контрольных мероприятий.
2. Органы муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" взаимодействуют с другими органами финансового контроля, в том числе проводят совместные контрольные мероприятия, обмениваются результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, создают ассоциации и другие объединения органов финансового контроля, проводят совместные научные и практические конференции, учебные семинары, курсы повышения квалификации.
3. Органы муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" имеют право обратиться в органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) с предложением о проведении совместных контрольных мероприятий, об оказании помощи в разработке методик проведения контрольных мероприятий и подготовке кадров.
Статья 17. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск", аудиторов и экспертов, их организаций и объединений
1. Органы муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" в соответствии с законодательством Российской Федерации могут на договорной основе привлекать к участию в проводимых ими контрольных мероприятиях аудиторские фирмы, иные организации и независимых экспертов в пределах расходов, утвержденных на эти цели в бюджете городского округа "город Якутск".
Специалисты, привлеченные к участию в контрольном мероприятии, дают подписку о неразглашении информации, полученной ими в ходе проведения данного мероприятия.
2. Ответственность за результаты работы специалистов, привлеченных к участию в контрольном мероприятии, несет орган муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск", допустивший их к проведению данного мероприятия.
Статья 18. Взаимодействие органов муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" и правоохранительных органов
Органы муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" в пределах своих полномочий взаимодействуют с правоохранительными органами, предоставляют им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий, а в случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения государственных и муниципальных финансовых и материальных ресурсов, иных злоупотреблений передают материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБЪЕКТОВ (СУБЪЕКТОВ) КОНТРОЛЯ
ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ),
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"
Статья 19. Ответственность объектов (субъектов) контроля за нарушения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), городского округа "город Якутск" предусматривается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), городского округа "город Якутск".
Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА УКАЗАННЫХ ЛИЦ
Статья 20. Ответственность органов муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" и их должностных лиц
1. Органы муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" и их должностные лица обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства.
В соответствии с законодательством указанные органы и лица несут ответственность за ущерб, причиненный объектам контроля в результате незаконных решений, действий или бездействия, за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Убытки, причиненные в результате незаконных действий (бездействия) органов муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" и их должностных лиц, возмещаются на общих основаниях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Объекты (субъекты) муниципального финансового контроля, их должностные лица вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органов муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" в установленном законом порядке.
3. Ответственность должностных лиц органов муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" устанавливается законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами городского округа "город Якутск".
Статья 21. Гарантии правового статуса должностных лиц органов муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск"
1. Должностные лица органов муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" при исполнении служебных обязанностей являются представителями органов муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" и находятся под их защитой.
2. Воздействие на должностных лиц органов муниципального финансового контроля городского округа "город Якутск" с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 22. Признание утратившими силу актов Якутской городской Думы
Признать утратившим силу решение Якутской городской Думы от 29 апреля 2008 года РОС-4-5 "Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле в городском округе "город Якутск".
Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Абзац третий пункта 4 части 1 статьи 12 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 года.
(часть 2 в ред. номративного правового акта Якутской городской Думы от 08.04.2015 № 239-НПА)
3. Пункты 4, 7 части 1 статьи 11, абзац второй пункта 4 части 1 статьи 12 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2017 года.
(часть 3 введена нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 08.04.2015 № 239-НПА)
Глава
городского округа "город Якутск"
А.С.НИКОЛАЕВ
------------------------------------------------------------------