По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства РС от 29.03.2013 N 107 "Об утверждении Порядка реализации подпрограммы "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" государственной программы Республики Саха "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ДОСТУПНОСТИ РЫНКА МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

В целях реализации подпрограммы "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 977, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок реализации подпрограммы "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать муниципальным районам и городским округам Республики Саха (Якутия):
2.1. Провести отбор застройщиков объектов многоквартирного жилья на территории муниципальных районов и городских округов.
2.2. Разработать и утвердить Порядок учета и формирования списка граждан - участников Подпрограммы, руководствуясь положениями настоящего Порядка.
3. Определить, что обязательства в отношении граждан - участников реализации Подпрограммы в 2012 году, принятые городским округом "город Якутск" в рамках реализации подпрограммы "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 февраля 2012 г. № 40, подлежат исполнению за счет остатка средств субсидий, выделенных городскому округу "город Якутск" в 2012 году в целях реализации Подпрограммы.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 29 марта 2013 г. № 107

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ РЫНКА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ
НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации подпрограммы "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 977, (далее - Порядок) на территории муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) с 2013 года и направлен на повышение доступности жилья для граждан и стимулирование строительства многоквартирных жилых домов, осуществляемых с привлечением средств социальных выплат, ипотечного кредитования граждан, собственных средств граждан и средств застройщиков жилых домов.
1.2. Определения, используемые в настоящем Порядке:
Подпрограмма - подпрограмма "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 977;
Государственный заказчик - Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);
Администрация - администрация муниципального района или городского округа;
Застройщик - организация, ведущая строительство многоквартирного жилого дома на территории муниципального района или городского округа, имеющая свидетельство саморегулируемой организации в соответствии с действующим законодательством;
Гражданин - гражданин Российской Федерации, проживающий на территории муниципального района или городского округа, принимающего участие в реализации Подпрограммы, принявший добровольное решение о получении социальной выплаты;
Участник подпрограммы - гражданин Российской Федерации, зарегистрированный на территории муниципального района (городского округа), принимающего участие в реализации Подпрограммы, принявший добровольное решение о получении социальной выплаты, соответствующий требованиям настоящего Порядка;
членами семьи Участника подпрограммы признаются проживающие совместно с данным гражданином супруга (супруг), дети и родители данного гражданина, являющиеся гражданами Российской Федерации, а также иные граждане при наличии подтверждающих документов: решение суда или органов местного самоуправления об установлении опеки (попечительства), решение суда о признании членом семьи гражданина, свидетельство об усыновлении (удочерении) в случае, если решением суда сохранены сведения о родителях (одном из родителей) в записи акта о рождении усыновленного ребенка;
Социальная выплата - средства, предоставляемые Администрацией Участникам подпрограммы для формирования первоначального взноса на приобретение жилого помещения в строящихся многоквартирных жилых домах по договорам долевого участия в строительстве жилого дома за счет бюджетных ассигнований, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования и средств софинансирования муниципального образования.
Социальная выплата предоставляется в размере 35% от расчетной стоимости жилья в случае реализации Подпрограммы на территории городского округа и городского поселения и 40% от расчетной стоимости жилья в случае реализации Подпрограммы на территории муниципального образования в сельской местности. При этом размер социальной выплаты не может превышать 35% в случае реализации Подпрограммы на территории городского округа и городского поселения и 40% в случае реализации Подпрограммы на территории муниципального образования в сельской местности от фактической стоимости приобретаемой квартиры.
Расчетная стоимость жилья рассчитывается как произведение стандарта обеспечения жилыми помещениями (33 кв. метра общей площади жилого помещения - для одиноко проживающего гражданина, 42 кв. метра - на семью из 2 человек, по 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 и более человек) на стоимость одного кв. метра, принимаемую равной произведению стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Саха (Якутия), определяемой ежеквартально приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на поправочный коэффициент по районам (улусам) Республики Саха (Якутия) к индексам изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ к эталонной базе Федеральной сметно-нормативной базы, утвержденный приказом Государственного заказчика.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Саха (Якутия) при определении расчетной стоимости жилья принимается на дату утверждения списка граждан - Участников подпрограммы на текущий финансовый год.
1.3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты в рамках данного Порядка предоставляется Участнику подпрограммы и членам его семьи только один раз. С использованием средств социальной выплаты Участник подпрограммы и члены его семьи могут приобрести только одну квартиру. Члены семьи гражданина, получившего ранее социальную выплату за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на обеспечение жильем, не имеют права участвовать в данной Подпрограмме.

II. Порядок формирования списков Участников подпрограммы
Администрациями муниципальных районов и городских округов

2.1. Для участия в Подпрограмме граждане должны соответствовать следующим требованиям:
а) Гражданин зарегистрирован на территории муниципального образования не менее 5 лет непрерывно на дату подачи документов в Администрацию. В случае, если Гражданин в течение указанного срока снимался с регистрационного учета в связи с прохождением военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы, после увольнения с которых вновь зарегистрировался на территории муниципального образования, срок службы засчитывается в непрерывный срок регистрации при условии соблюдения установленных в Российской Федерации сроков регистрационного учета граждан по месту жительства или месту пребывания;
б) Гражданин и члены его семьи зарегистрированы в жилом помещении, общая площадь которого составляет менее следующих параметров:
33 квадратных метра общей площади жилого помещения для одиноко проживающего человека;
42 квадратных метра общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из двух человек;
18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.
При расчете нормы жилья учитываются все граждане, зарегистрированные в данном жилом помещении, а также лица, имеющие право собственности на указанное жилое помещение, не зарегистрированные в установленном порядке.
При наличии у Гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
При этом не учитывается площадь жилого помещения, если:
жилое помещение признано непригодным для проживания либо жилое помещение находится в многоквартирном жилом доме, признанном аварийным и не подлежащем расселению и сносу в рамках целевых адресных программ;
жилой дом, в котором находится жилое помещение, имеет 70 и более процентов износа;
жилое помещение или жилой дом поврежден и не подлежит восстановлению в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
в) Гражданин и члены его семьи с 1 января 2002 года не реализовали право на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или местного бюджета (за исключением средств материнского (семейного) капитала);
г) среднемесячный уровень дохода в расчете на каждого члена семьи гражданина не превышает предельного размера, рассчитываемого как четыре прожиточных минимума в среднем на душу населения, установленного решением Правительства Республики Саха (Якутия) на дату подачи заявления, и исчисляемого в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку;
д) у Гражданина и (или) членов его семьи с момента вступления в силу настоящего Порядка (для городского округа "город Якутск" с 14 августа 2010 года) отсутствуют обстоятельства намеренного ухудшения жилищных условий, в частности отчуждения, обмена жилого помещения, уменьшения параметров занимаемой жилой площади Гражданином и членами его семьи, если в результате таких действий Гражданин стал соответствовать критерию нуждаемости в улучшении жилищных условий, за исключением случаев увеличения состава семьи в связи с заключением брака и рождением детей, а также регистрации супруга(и) и детей до 14 лет в случае, если у детей до этого отсутствовала регистрация по месту проживания, а также регистрация Гражданина, находящегося под опекой, по месту жительства опекуна.
При этом граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете для получения социальной выплаты совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны соответствующими требованиям настоящего Порядка, а также после выявления данного факта имеют право повторно подать заявку не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий;
е) Гражданин имеет денежные средства на оплату стоимости приобретаемого жилого помещения с учетом социальной выплаты, собственных средств, в том числе с использованием кредитных средств.
2.2. Для участия в Подпрограмме Гражданин в установленный Администрацией срок согласно опубликованному в средствах массовой информации муниципальным районом или городским округом объявлению о приеме документов подает в Администрацию заявление на участие в Подпрограмме по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и следующий пакет документов (копии документов (копии всех страниц), заверенные нотариально или с предъявлением подлинника для сверки):
2.2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
2.2.2. Удостоверяющие личность документы всех членов семьи Гражданина старше 14 лет (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт иностранного Гражданина, удостоверяющий документ лица без гражданства).
2.2.3. Свидетельство о регистрации брака Гражданина (обязательно в случае указания членом семьи супруга(и)).
2.2.4. Свидетельства о рождении детей Гражданина (обязательно по количеству указанных Гражданином детей, включая достигших 14-летнего возраста).
2.2.5. Свидетельство об усыновлении (удочерении) ребенка Гражданина (обязательно в случае, если решением суда сохранены сведения о родителях (одном из родителей) в записи акта о рождении усыновленного ребенка).
2.2.6. Свидетельство о рождении Гражданина (обязательно в случае указания членом семьи родителя(ей)).
2.2.7. Решение суда о признании членом семьи Гражданина (обязательно в случае указания членом иного родственника), вступившее в законную силу до вступления в силу настоящего Порядка (для городского округа "город Якутск" до 14 августа 2010 года).
2.2.8. Решение суда или органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) (при наличии).
2.2.9. Справку Ф-3 о составе семьи от паспортной службы по месту регистрации Гражданина и по месту нахождения недвижимого имущества жилого назначения (жилой дом, жилое помещение), принадлежащего на праве собственности Гражданину и (или) членам его семьи, или справку № 8 или справку от УФМС России по Республике Саха (Якутия) с указанием даты и срока регистрации в случае, если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в ведомственном доме (общежитии).
2.2.10. Правоустанавливающие и технические документы на жилое помещение по месту регистрации Гражданина и членов его семьи (свидетельство о государственной регистрации, договор социального найма, ордер, кадастровый (технический) паспорт (не требуется для Граждан, зарегистрированных в жилом помещении, не являющихся членом семьи собственника или нанимателя жилого помещения)).
2.2.11. Справку БТИ о зарегистрированных правах на недвижимое имущество Гражданина и членов его семьи, включая детей, родившихся до 30 января 1998 года, и дополнительно на фамилию супруги (супруга) до заключения брака (в случае изменения фамилии до 30 января 1998 года).
2.2.12. Согласие в простой письменной форме Гражданина и всех заявленных членов семьи на обработку персональных данных органами и организациями, участвующими в реализации Подпрограммы.
2.2.13. Документы, подтверждающие сведения о занятости и доходе за прошлый год и прошедшие месяцы текущего года:
а) копии трудовых книжек (все страницы) Гражданина и платежеспособных членов семьи, заверенные организациями-работодателями, с отметкой на последней странице "Работает по настоящее время" и датой заверения;
б) справки о доходах по форме 2-НДФЛ на Гражданина и трудоустроенных членов семьи, подписанные руководителем или главным бухгалтером организации и заверенные печатью организации или индивидуальным предпринимателем;
в) справка о сумме получаемой стипендии за период обучения, выданная учебным заведением (при наличии);
г) налоговые декларации, книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, отчеты о прибылях и убытках (при наличии для индивидуальных предпринимателей);
д) справка о получении единого ежемесячного пособия на ребенка и ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком (при наличии);
е) справка о получении пособий по безработице Гражданином и членами семьи (при наличии);
ж) сберегательная книжка и (или) справка с лицевого счета банка о наличии собственных денежных средств (в случае наличия денежных средств Гражданина на банковской карте).
2.2.14. Документы, подтверждающие признание жилого помещения по месту регистрации Гражданина, а также принадлежащего на праве собственности Гражданину и (или) членам его семьи, непригодным для проживания либо о нахождении жилого помещения в многоквартирном жилом доме, признанном аварийным или имеющем 70 и более процентов износа (при наличии).
В случае изменения сведений, представленных с заявлением-анкетой, Гражданин обязан уведомить Администрацию в письменном виде в течение трех рабочих дней со дня наступления таких изменений.
Прием документов Администрацией осуществляется в срок не менее двух месяцев (60 календарных дней) от даты начала приема документов граждан, указанной в объявлении о начале приема документов.
2.3. Администрация:
2.3.1. В момент подачи Гражданином пакета документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, производит их проверку на полноту и правильность заполнения, заверяет копии предоставленных документов и осуществляет регистрацию поданного заявления с указанием даты и времени приема в целях определения очередности и учета граждан, изъявивших желание участвовать в реализации Подпрограммы.
При выявлении в момент подачи Гражданина неправильности заполнения заявления и предоставления неполного пакета документов заявление не регистрируется и документы возвращаются на доработку Гражданину в течение трех дней со дня подачи документов.
2.3.2. В течение 5 рабочих дней с момента приема документов от Гражданина направляет запросы уполномоченным органам о предоставлении ими сведений и следующих документов по каждому Гражданину и члену его семьи:
а) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое имущество на Гражданина и членов семьи, включая детей, и дополнительно на фамилию супруги (супруга) до заключения брака (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия));
б) справки о получении пенсии Гражданином и членами семьи (Отделение Пенсионного фонда России по Республике Саха (Якутия));
в) сведения о получении пособий (Управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия));
г) сведения из единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 декабря 2010 г. № 604 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений".
В течение десяти рабочих дней с момента получения запроса вышеуказанные органы направляют справки по каждому Гражданину и членам его семьи в Администрацию.
2.3.3. В течение 30 календарных дней с даты получения документов от граждан письменно уведомляет граждан о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет по обеспечению жильем в рамках реализации Подпрограммы.
2.3.4. С момента получения документов от граждан:
в течение 15 рабочих дней проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных Гражданином;
в течение 20 рабочих дней принимает решение о постановке Гражданина на учет либо об отказе в постановке на учет по обеспечению жильем в рамках реализации Подпрограммы;
в течение 25 рабочих дней формирует и утверждает список Граждан - Участников подпрограммы на текущий финансовый год (далее - список) с указанием максимального размера социальной выплаты согласно пункту 1.2 настоящего Порядка.
2.4. Основаниями для отказа в постановке на учет в качестве Участника подпрограммы являются:
2.4.1. Непредставление полного пакета документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4.2. Несоответствие Граждан требованиям для участия в Подпрограмме, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.4.3. Реализация Гражданином или членом его семьи не ранее 1 января 2002 года права на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или местного бюджета (за исключением средств материнского (семейного) капитала).
2.4.4. Предоставление Гражданином недостоверных сведений.
2.5. Повторное обращение Гражданина с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, указанных в извещении Администрации, в течение одного месяца с момента принятия решения Администрацией об отказе в постановке на учет по обеспечению жильем в рамках реализации Подпрограммы и несоответствии Гражданина требованиям согласно пунктам 2.1 и 2.2 настоящего Порядка. Рассмотрение и принятие решения по повторному заявлению Гражданина с извещением о принятом решении осуществляется в течение 30 календарных дней.
2.6. Администрация в течение 5 рабочих дней с момента утверждения списка Участников подпрограммы на текущий финансовый год письменно уведомляет Граждан о включении в список с указанием срока заключения договора долевого участия в строительстве жилого дома.
Повторное обращение Гражданина с заявлением о несогласии с решением Администрации допускается в течение месяца с момента получения им решения об отказе в постановке на учет по обеспечению жильем в рамках реализации Подпрограммы.
2.7. Список Участников подпрограммы формируется по дате и времени подачи заявления Гражданином на участие в реализации Подпрограммы.
2.8. Администрация вносит изменения в список Участников подпрограммы в течение 3 рабочих дней с момента возникновения следующих случаев:
2.8.1. Истечения срока для заключения договора долевого участия Участника подпрограммы в строительстве жилого дома в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
2.8.2. Заявления Гражданина об исключении из списка Участников подпрограммы в связи с отсутствием денежных средств у Гражданина на оплату оставшейся суммы по договору долевого участия в строительстве жилого дома.
2.8.3. В случае принятия решения о постановке на учет по повторному заявлению Гражданина об участии в Подпрограмме после устранения оснований для отказа согласно пункту 2.5 настоящего Порядка.
2.8.4. В случае смерти Гражданина - Участника подпрограммы.
На основании свидетельства или справки органов ЗАГС о смерти Гражданина - Участника подпрограммы в период оформления социальной выплаты до регистрации в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договора долевого участия в строительстве жилого дома вносятся изменения об исключении Гражданина из списка и действия по оформлению социальной выплаты прекращаются, членам семьи Социальная выплата не предоставляется.
В случае смерти Гражданина - Участника подпрограммы в период после оформления социальной выплаты и регистрации в установленном порядке договора долевого участия в строительстве жилого дома Социальная выплата переоформляется члену семьи (при наличии) с учетом положений о наследовании, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, социальная выплата не подлежит перерасчету.

III. Порядок предоставления социальных выплат
Участникам подпрограммы

3.1. Участник подпрограммы заключает договор долевого участия в строительстве жилого дома с Застройщиком, отобранным Администрацией для участия в Подпрограмме со стимулированием строительства многоквартирного жилья, в течение двух месяцев со дня утверждения списка граждан - Участников подпрограммы на текущий финансовый год после проверки Администрацией соответствия расчета Социальной выплаты условиям настоящего Порядка на приобретение выбранного у Застройщика жилого помещения.
В случае внесения изменений в список с включением Гражданина, после устранения оснований для отказа согласно пункту 2.5 настоящего Порядка, Гражданин - Участник подпрограммы заключает договор долевого участия в строительстве жилого дома с Застройщиком в течение двух месяцев со дня утверждения внесения изменений в список граждан - Участников подпрограммы на текущий финансовый год.
3.2. В случае отсутствия заключенного договора участия в долевом строительстве в установленный срок согласно пункту 3.1 настоящего Порядка, Участник подпрограммы исключается из списка Участников подпрограммы.
3.3. Участник подпрограммы в течение 5 рабочих дней с даты заключения договора долевого участия в строительстве жилого дома заключает трехсторонний договор о предоставлении Социальной выплаты на приобретение жилого помещения с Администрацией и Застройщиком по примерной форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему Порядку.
3.4. При заключении трехстороннего договора Администрация определяет размер Социальной выплаты согласно пункту 1.2 настоящего Порядка.
3.5. Администрация в течение десяти рабочих дней с даты подписания трехстороннего договора производит перечисление Социальной выплаты на расчетный счет Застройщика.
3.6. Оставшуюся часть стоимости жилого помещения Участник подпрограммы вносит в установленный в договоре долевого участия срок путем перечисления собственных и (или) заемных средств на расчетный счет Застройщика в соответствии с графиком платежей, указанным в договоре долевого участия в строительстве жилого дома.
3.7. Социальная выплата считается предоставленной Участнику подпрограммы с момента перечисления Администрацией средств Социальной выплаты Застройщику.
3.8. В случае изменения площади приобретенного жилого помещения по результатам технической инвентаризации при регистрации права собственности на жилое помещение, размер Социальной выплаты, утвержденной Администрацией, перерасчету не подлежит.
3.9. В случае досрочного расторжения договора долевого участия в строительстве жилого дома по инициативе Участника подпрограммы, Застройщик в соответствии с заключенным трехсторонним договором о предоставлении Социальной выплаты на приобретение жилого помещения в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом Администрацию и заключает с ним дополнительное соглашение к данному договору, предусматривающее возврат средств Социальной выплаты в бюджет Администрации или зачет средств Социальной выплаты в качестве оплаты части стоимости квартиры другим гражданином, признанным Администрацией в установленном порядке участником подпрограммы "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы", и заключившим договор долевого участия взамен выбывшего Участника подпрограммы.
3.10. В течение 3 рабочих дней с момента перечисления Социальной выплаты Администрация направляет в ответственный орган формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений список граждан - Участников подпрограммы, получивших социальные выплаты в рамках реализации Подпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 декабря 2010 г. № 604 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений".

IV. Порядок предоставления субсидий Администрациям
из средств государственного бюджета
Республики Саха (Якутия), предусмотренных
на реализацию Подпрограммы

4.1. Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях повышения доступности жилья для граждан, а также стимулирования строительства многоквартирных жилых домов, осуществляемых с привлечением средств социальных выплат, ипотечного кредитования граждан, собственных средств граждан и средств застройщиков жилых домов.
4.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию подпрограммы "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы".
4.3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) обеспечение объема софинансирования из местного бюджета в размере не менее 5% расходных обязательств на реализацию подпрограммы "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы";
б) подписание соответствующего соглашения с Государственным заказчиком о предоставлении субсидии Администрации из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
в) соответствие критериям, изложенным в пункте 4.8 настоящего Порядка.
4.4. Условиями расходования субсидий являются:
а) наличие муниципальной программы повышения доступности рынка многоквартирных жилых домов;
б) наличие проекта территориальной планировки участка для строительства жилых домов;
в) наличие соглашения между Администрацией и Государственным заказчиком (далее - соглашение) о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету на финансирование реализации Подпрограммы.
4.5. Оценка эффективности использования субсидий на реализацию Подпрограммы осуществляется Государственным заказчиком исходя из достигнутого результата на основе следующих показателей:
4.5.1. Объем ввода в эксплуатацию объектов долевого строительства многоквартирного жилья с участием Граждан - Участников подпрограммы.
4.5.2. Количество граждан (семей), получивших социальные выплаты в целях обеспечения жильем в рамках реализации Подпрограммы.
4.5.3. Объем привлеченных средств граждан - Участников подпрограммы, в том числе кредитных средств, в целях повышения доступности и стимулирования строительства многоквартирного жилья.
Источник данных - Администрация.
4.6. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение 20 рабочих дней с момента вступления в силу закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год направляет Государственному заказчику бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию Подпрограммы на очередной финансовый год.
4.7. Отбор Администраций для участия в реализации Подпрограммы проводится Государственным заказчиком в течение не более 10 рабочих дней с момента окончания приема заявок, в том числе:
4.7.1. Прием и рассмотрение заявок от Администраций.
4.7.2. Формирование перечня Администраций, претендующих на получение субсидий в рамках настоящего Порядка.
4.8. Критериями отбора Администраций являются:
4.8.1. Утвержденные документы территориального планирования (генеральные планы поселений и городских округов).
4.8.2. Утвержденные правила землепользования и застройки поселения.
4.8.3. Подготовленные градостроительные планы земельного участка.
4.8.4. Наличие нормативного правового акта Администрации, устанавливающего расходные обязательства, направленного на реализацию Подпрограммы.
4.8.5. Наличие подтверждения потребности в обеспечении жильем граждан в рамках Подпрограммы.
4.8.6. Наличие Застройщиков на территории муниципального района или городского округа, имеющих свидетельства саморегулируемых организаций в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Администрация для участия в реализации Подпрограммы представляет Государственному заказчику в срок до 15 апреля текущего года следующие документы:
4.9.1. Заявку по форме, утвержденной Государственным заказчиком.
4.9.2. Решение муниципального образования об утверждении документа территориального планирования поселения, на территории которого планируется (ведется) строительство объекта социальной сферы.
4.9.3. Решение муниципального образования об утверждении правил землепользования и застройки поселения, на территории которого планируется (ведется) строительство объекта социальной сферы.
4.9.4. Нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий расходные обязательства, направленные на реализацию Подпрограммы за счет местного бюджета.
4.9.5. Сведения о наличии на территории муниципального образования Застройщиков, имеющих свидетельства саморегулируемых организаций в соответствии с действующим законодательством, по форме, утвержденной Государственным заказчиком.
4.10. Государственный заказчик рассматривает все заявки Администраций и принимает одно из следующих решений по каждой заявке:
об удовлетворении заявки;
об отказе в удовлетворении заявки.
Решение об отказе в удовлетворении заявки принимается в случае несоответствия представленных документов критериям, указанным в пункте 4.8 настоящего Порядка, и в случае неполного представления документов, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка.
Государственный заказчик размещает извещение о принятых решениях на официальном сайте Государственного заказчика в течение трех дней с момента рассмотрения всех заявок.
4.11. При рассмотрении заявок Администраций, претендующих на получение субсидий в рамках настоящего Порядка:
в первую очередь в целях обеспечения выкупа свободных от обязательств квартир и своевременного завершения строительства объектов жилья учитываются Администрации, являющиеся победителями конкурсного отбора на участие в предыдущем и/или текущем финансовом году в реализации иных подпрограмм государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы";
во вторую очередь учитываются Администрации, не являющиеся победителями конкурсного отбора на участие в предыдущем и/или текущем финансовом году в реализации иных подпрограмм государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы".
4.12. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, определяется объемом средств, указанным в заявке в качестве необходимого для реализации Подпрограммы в рамках доведенных лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Распределение субсидий по второй очереди производится в случае наличия нераспределенного лимита после распределения субсидий по первой очереди.
При превышении общей суммы поступивших заявок лимита бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год распределение субсидий по каждой Администрации производится пропорционально лимиту заявки Администрации, соответствующей требованиям.
Размер субсидии из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Администрациям - участникам реализации Подпрограммы определяется по следующей формуле:

Сi = Vлp x Vi / Vom, где

Сi - размер субсидии из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) Администрации - участнику реализации Подпрограммы, рублей;
Vлр - лимит средств на реализацию Подпрограммы на соответствующий финансовый год, рублей;
Vi - объем средств, указанный в заявке Администрации на выделение субсидии по реализации Подпрограммы на соответствующий финансовый год, рублей;
Vom - общий объем средств, представленный по соответствующим требованиям в заявках Администраций на выделение субсидий по реализации Подпрограммы на соответствующий финансовый год, рублей.
4.13. Распределение объемов субсидий местным бюджетам из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) между Администрациями утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
4.14. Проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) разрабатывает Государственный заказчик и вносит на рассмотрение в соответствии с порядком, установленным Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия), в срок не позднее 15 мая текущего года.
4.15. В течение 15 рабочих дней с момента вступления в силу распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении объемов субсидий местным бюджетам заключаются соглашения между Государственным заказчиком и Администрациями по форме, утвержденной Государственным заказчиком.
4.16. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) сведения о наличии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и Администрации, устанавливающих расходное обязательство, на исполнение которого предоставляются субсидии;
б) сведения об объеме субсидий, предоставляемых бюджету муниципального образования, условия их предоставления и расходования;
в) целевое назначение субсидий;
г) сведения об объемах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на финансовое обеспечение (софинансирование) реализации Подпрограммы;
д) обязательство Администрации обеспечить софинансирование за счет местного бюджета в объемах и сроки, предусмотренные соглашением;
е) обязательство представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по формам и в сроки, установленные соглашением;
ж) порядок осуществления контроля соблюдения Администрацией условий, установленных при предоставлении субсидий;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
и) значения показателей результативности использования субсидий;
к) график перечисления субсидий;
л) иные положения в соответствии с действующим законодательством.
4.17. Государственный заказчик в установленном порядке доводит до Администраций лимит бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и в соответствии с условиями соглашений о реализации Подпрограммы производит перечисление в адрес Администраций субсидий, предусмотренных на реализацию Подпрограммы.
4.18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4.19. Остаток средств субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, должен быть использован в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
4.20. Администрации, участвующие в реализации Подпрограммы, ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют Государственному заказчику отчет о реализации мероприятий в рамках Подпрограммы по форме, утвержденной соглашением.
4.21. При несоблюдении Администрациями условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.22. Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидий местному бюджету не принимаются, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
4.23. Если в отчетном финансовом году Администрациями не достигнуто значение показателя результативности предоставления субсидии, объем субсидии, предусмотренный бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в полном объеме.
Высвобождающиеся средства могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение.
4.24. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.25. Контроль соблюдения Администрациями условий предоставления субсидий осуществляется Государственным заказчиком.





Приложение № 1
к Порядку реализации подпрограммы
"Повышение доступности рынка
многоквартирных жилых домов"
государственной программы
Республики Саха (Якутия)
"Обеспечение качественным
жильем на 2012 - 2016 годы"

Главе муниципального
района (городского округа)
"________________________"
___________________________________
(Ф.И.О. главы)
от ________________________________
(Ф.И.О., адрес заявителя)
"______" __________ 201__ г.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Фамилия, имя, отчество заявителя:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________________
Возраст: __________________________________________________________________
E-mail - электронный адрес (при наличии): _________________________________
Адрес регистрации:_________________________________________________________
___________________________________________________________________________


- социальный найм - аренда - собственность - другое

Адрес фактического проживания: ____________________________________________
___________________________________________________________________________


- социальный найм - аренда - собственность - другое

Телефоны: домашний № _____________________, рабочий № ____________________,
сотовый № ___________________________
Отметка о согласии Гражданина на информирование путем смс-оповещения
__________ (да/нет)

Место работы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес места работы:
___________________________________________________________________________
Должность и стаж на этом месте работы (дата поступления на эту работу):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Семейное положение:
___________________________________________________________________________
Сведения о супруге: Ф.И.О. ________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата рождения: _____________________, место работы: _______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес места работы: _______________________________________________________
__________________________________________________________________________,
рабочий телефон: __________________________________________________________
Должность _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о детях:
Ф.И.О. ______________________________________________,
дата рождения _________________.
Ф.И.О. ______________________________________________,
дата рождения _________________.
Ф.И.О. ______________________________________________,
дата рождения _________________.
Ф.И.О. ______________________________________________,
дата рождения _________________.
Ф.И.О. ______________________________________________,
дата рождения _________________.
Сведения о других членах семьи, проживающих совместно с заявителем, имеющих
постоянную регистрацию по месту жительства заявителя и ведущих с ним общее
хозяйство (заполняется на каждого члена семьи):
Ф.И.О. ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата рождения ______________________,
степень родства: ____________________
Ф.И.О. ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата рождения ______________________,
степень родства: ____________________
Ф.И.О. ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата рождения ______________________,
степень родства: ____________________
Ф.И.О. ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата рождения ______________________,
степень родства: ____________________
Ф.И.О. ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата рождения ______________________,
степень родства: ____________________
Ф.И.О. ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата рождения ______________________,
степень родства: ____________________

Указать объем собственных средств, в том числе кредитные средства
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________________________________________ рублей.
(указывается сумма прописью)

Прошу рассмотреть представленные документы и включить меня в список лиц, имеющих право на получение социальной выплаты на погашение части стоимости жилого помещения по договору долевого участия в строительстве жилого дома.
Я знаю, что социальная выплата предоставляется в соответствии с Порядком реализации подпрограммы "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы".
Подтверждаю, что я не принимал ранее и не принимаю в настоящее время участия в других программах или мероприятиях, направленных на оказание поддержки гражданам в обеспечении жилым помещением, частично или полностью финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Подтверждаю, что мне известны все установленные указанным Порядком, Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, другими нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) условия предоставления социальной выплаты и требования, предъявляемые к гражданам в связи с получением социальной выплаты, и с указанными условиями и требованиями я согласен.
Я подтверждаю, что сведения, содержащиеся в настоящем заявлении, являются достоверными и точными на нижеуказанную дату. В случае изменения этих сведений обязуюсь в течение трех рабочих дней со дня наступления таких изменений уведомлять в письменном виде администрацию муниципального района (городского округа) об их изменении.

"______" _________________ 201__ г.

_________________________________________ (Ф.И.О.) ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к Порядку реализации подпрограммы
"Повышение доступности рынка
многоквартирных жилых домов"
государственной программы
Республики Саха (Якутия)
"Обеспечение качественным
жильем на 2012 - 2016 годы"

Примерная форма трехстороннего договора
о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого
помещения в рамках реализации подпрограммы "Повышение
доступности рынка многоквартирных жилых домов"
государственной программы "Обеспечение качественным
жильем на 2012 - 2016 годы"

"___" __________ 201__ г.

Администрация муниципального района (городского округа)
"______________________" в лице ___________________________________________
___________________________________________________________________________
_________________, действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем
Муниципалитет, ____________________________________________________________
в лице ___________________________________________________________________,
действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем Застройщик, и
гражданин _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
паспорт__________, выдан __________________________, зарегистрирован
__________________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем Участник подпрограммы, заключили настоящий договор о
нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Муниципалитет предоставляет социальную выплату на возмещение части
стоимости жилого помещения, приобретаемого Участником подпрограммы по
договору долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома,
расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(далее - многоквартирный жилой дом).

1.2. Предоставление социальной выплаты производится из местного
бюджета в соответствии с Порядком реализации подпрограммы "Повышение
доступности рынка многоквартирных жилых домов" государственной программы
Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016
годы", утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от "____" __________ 2013 г. № ______.

2. Условия и размер предоставления социальных выплат

2.1. Социальная выплата предоставляется Участнику подпрограммы в объеме _____________________________________________________ рублей.
2.2. Предоставление социальной выплаты осуществляется безналичным перечислением средств на расчетный счет Застройщика.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Муниципалитет обязуется в установленном порядке осуществлять предоставление социальной выплаты.
3.2. Застройщик обязуется:
зачесть средства социальной выплаты, полученные от Муниципалитета, в качестве оплаты Участником подпрограммы части стоимости квартиры по договору долевого участия от "____" ______ 201__ г. № _________ (далее ДДУ);
в установленный ДДУ срок завершить строительство многоквартирного жилого дома;
обеспечить качество строительства многоквартирного жилого дома в соответствии с действующими нормативами и правилами;
в случае досрочного расторжения ДДУ в течение 3 рабочих дней уведомить об этом Муниципалитет и заключить с ним дополнительное соглашение к данному договору, предусматривающее возврат средств социальной выплаты в бюджет Муниципалитета или зачет средств социальной выплаты в качестве оплаты части стоимости квартиры другим гражданином, признанным Муниципалитетом в установленном порядке участником подпрограммы "Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" и заключившим договор долевого участия взамен выбывшего Участника подпрограммы.
3.3. Участник подпрограммы обязуется своевременно и в полном объеме исполнять свои обязательства по ДДУ.
3.4. Муниципалитет имеет право проводить проверки целевого использования объема средств социальной выплаты.

4. Срок действия договора

Настоящий договор действует с даты его заключения и до момента передачи, в установленном законодательством порядке, Застройщиком Участнику подпрограммы квартиры в завершенном строительством многоквартирном жилом доме.

5. Прочие условия

5.1. Стороны несут ответственность за выполнение условий по настоящему договору в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны всеми сторонами.
5.3. Не урегулированные сторонами споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего договора или в связи с ним, рассматриваются в судебном порядке.
5.4. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

6. Реквизиты и подписи сторон:

Муниципалитет: Застройщик:
Наименование: ______________________ Наименование: ______________________
Адрес:______________________________ Адрес:______________________________
Банковские реквизиты: ______________ Банковские реквизиты: ______________
____________________________________ ____________________________________
____________________________________ ____________________________________
(указываются реквизиты доходной
части бюджета муниципалитета)

Глава муниципального района Генеральный директор
(городского округа) "_______________ ____________________________________
___________________________________" ____________________________________
____________________________________ (Ф.И.О.)
(Ф.И.О.) _____________________ (подпись)
___________________ (подпись)

Участник подпрограммы:
Паспорт ____________________________
ИНН ________________________________
Адрес регистрации __________________
____________________________________
____________________________________
(Ф.И.О.)
_____________________ (подпись)





Приложение № 3
к Порядку реализации подпрограммы
"Повышение доступности рынка
многоквартирных жилых домов"
государственной программы
Республики Саха (Якутия)
"Обеспечение качественным
жильем на 2012 - 2016 годы"

МЕТОДИКА
расчета среднемесячного совокупного дохода в расчете
на каждого члена семьи Участника подпрограммы "Повышение
доступности рынка многоквартирных жилых домов"
государственной программы "Обеспечение
качественным жильем на 2012 - 2016 годы"

1. Расчет среднемесячного совокупного дохода в расчете на каждого члена семьи Участника подпрограммы.
Среднемесячный совокупный доход в расчете на каждого члена семьи Участника подпрограммы исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи Участника подпрограммы на количество всех членов семьи Участника подпрограммы.
Среднемесячный доход каждого члена семьи Участника подпрограммы исчисляется путем деления общей суммы доходов члена семьи Участника подпрограммы, фактически полученных (за исключением исчисленного налога) в течение расчетного периода, предшествующего сдаче документов, на количество месяцев, в которых они были фактически получены. При этом, в случае получения доходов из разных источников, сумма полученных доходов по каждому источнику исчисляется отдельно и суммируется. Кроме того, в случае получения в расчетный период суммы отпускных Участнику подпрограммы необходимо предоставить документы, содержащие сведения о сумме полученных отпускных и периоде отпуска, за который начислены отпускные.
Доходами признаются:
доходы от трудовой деятельности;
все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также решениями органов местного самоуправления;
стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
пособие по безработице;
алименты;
дивиденды;
доходы от научной и преподавательской деятельности;
доходы от предпринимательской деятельности.
Все доходы признаются таковыми только при предоставлении надлежаще оформленных документов, подтверждающих указанные виды доходов. Документы должны быть составлены в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и выданы уполномоченными органами (организациями).
Уплачиваемые Участникам подпрограммы и (или) членам его семьи суммы алиментов должны быть вычтены из получаемых доходов Участника подпрограммы и членов его семьи при предоставлении документов, подтверждающих уплату алиментов.
2. Среднемесячный доход индивидуального предпринимателя определяется следующим образом:
2.1. По индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, расчет осуществляется на основании налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения путем деления суммы чистого дохода (доходы - расходы) на число месяцев налогового периода.
2.2. По индивидуальным предпринимателям, применяющим обычный режим налогообложения, расчет осуществляется на основании отчета о прибылях и убытках путем деления суммы чистой прибыли на число месяцев отчетного периода.
2.3. По индивидуальным предпринимателям, применяющим систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, расчет осуществляется на основании налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности путем деления величины налоговой базы на число месяцев налогового периода.


------------------------------------------------------------------