Постановление Правительства РС от 25.12.2013 N 475 "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха и Положения о его Коллегии"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 475
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ПОЛОЖЕНИЯ О ЕГО КОЛЛЕГИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 23.10.2014 № 358, от 25.03.2015 № 86)
Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 г. № 640 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о Коллегии Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2007 г. № 219 "Об утверждении новой редакции Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Положения о его Коллегии";
пункт 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 марта 2008 г. № 129 "О приведении в соответствие с федеральным и республиканским законодательством отдельных правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия)";
пункт 1.4 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2008 г. № 513 "О внесении изменений и дополнений в некоторые правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам полномочий органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 мая 2009 г. № 222 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2007 года № 219 "Об утверждении новой редакции Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Положения о его Коллегии";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 октября 2009 г. № 456 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2007 года № 219 "Об утверждении новой редакции Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Положения о его Коллегии";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 мая 2010 г. № 261 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2007 года № 219 "Об утверждении новой редакции Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Положения о его Коллегии";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2012 г. № 475 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2007 г. № 219 "Об утверждении новой редакции Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Положения о его Коллегии".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 декабря 2013 г. № 475
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства РС(Я)
от 23.10.2014 № 358, от 25.03.2015 № 86)
I. Общие положения
1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим проведение единой государственной политики Республики Саха (Якутия) в области жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетического комплекса.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет бланки и штампы установленных образцов, печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием "Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)", счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых на государственное управление, в соответствии с действующим законодательством.
1.5. В ведении Министерства находятся подведомственные предприятия, учреждения и некоммерческие организации.
1.6. Министерство обеспечивается необходимым имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием. Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Саха (Якутия) или государственным органом по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
1.7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.8. Местонахождение Министерства - Республика Саха (Якутия), г. Якутск.
1.9. Сокращенное наименование Министерства - Министерство ЖКХ и энергетики РС(Я).
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Проведение и обеспечение реализации на территории Республики Саха (Якутия) единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в отрасли и в жилищном фонде.
2.2. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетики республики.
2.3. Разработка и обеспечение реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) по развитию жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетики.
2.4. Участие в формировании, разработке и обеспечении реализации федеральных и республиканских инвестиционных программ по жилищно-коммунальному хозяйству и электроэнергетического комплекса.
2.5. Создание условий для реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства.
2.6. Создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан.
2.7. Формирование благоприятных условий для создания и деятельности товариществ собственников жилья, а также юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Республики Саха (Якутия).
III. Полномочия Министерства
В соответствии с возложенными на него задачами Министерство выполняет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов, республиканских программ по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетики, предложения по развитию приоритетных направлений материально-технической базы жилищно-коммунального и электроэнергетического комплексов.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 23.10.2014 № 358)
3.2. Координирует в пределах собственных полномочий работу подведомственных предприятий и учреждений жилищно-коммунального и электроэнергетического комплексов.
3.3. Организует внутриведомственный контроль за соблюдением законов, действующих нормативных правовых актов, правил в подведомственных учреждениях и предприятиях.
3.4. Формирует государственные задания подведомственным учреждениям и контролирует их выполнение.
3.5. Координирует внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий, новых материалов, внедрение автономных источников питания с использованием местных природных ресурсов.
3.6. Проводит координацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, имеющих фундаментальные и приоритетные прикладные значения в области жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетики.
3.7. Проводит мероприятия в сфере информатизации отрасли жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
3.8. Координирует формирование инвестиционного бюджета отрасли жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
3.9. Координирует стимулирование инвестиционной активности и привлечение дополнительных источников инвестиций в жилищно-коммунальный и энергетический комплексы.
3.10. Утверждает и согласовывает в пределах своей компетенции инвестиционные программы организаций жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия). Осуществляет контроль исполнения данных инвестиционных программ.
3.11. В качестве уполномоченного органа от Правительства Республики Саха (Якутия) заключает договора с юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, об участии Республики Саха (Якутия) в собственности субъекта инвестиций.
3.12. Участвует в разработке прогноза расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по отрасли жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
3.13. Участвует по поручению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в работе комитетов и комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам отраслей, в том числе по проектам государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.14. В соответствии с решением Правительства Республики Саха (Якутия) образовывает балансовую комиссию по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий государственного сектора экономики и государственных учреждений.
3.15. Осуществляет проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и учреждений на основании представленной отчетности.
3.16. Организует документальные проверки (ревизии, инвентаризации) финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.17. Формирует сводную статистическую отчетность по Республике Саха (Якутия) "Сведения о структурных преобразованиях в сфере ЖКХ" (Форма № 22-ЖКХ), представляемую муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия).
3.18. Оказывает государственные услуги через подведомственное учреждение:
по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
по предоставлению субсидии поставщикам коммунальных услуг в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги.
3.19. Осуществляет разработку нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение) населением при отсутствии приборов учета ресурсов.
3.20. Участвует в разработке и прогнозировании топливно-энергетического баланса Республики Саха (Якутия), потребления топливно-энергетических ресурсов для нужд котельного хозяйства республики.
3.21. Координирует разработку и реализацию программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований; схем ресурсоснабжения муниципальных образований; инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и энергетики.
3.22. Организует создание и пополнение страхового запаса продукции производственно-технического назначения Правительства Республики Саха (Якутия); проводит мониторинг расходования страхового запаса.
3.23. Готовит согласованную с предприятиями и учреждениями, утвержденную в установленном порядке оперативную информацию по режимам работы, выводу в ремонт и наличию в резерве технологического оборудования, о размерах и длительности введенных ограничений и отключений электроснабжения, тепло-, водоснабжения, выработке продукции, завозе, продвижении и остатках топливно-энергетических ресурсов.
3.24. Формирует единую базу оперативных схем тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетей и инженерных коммуникаций, установленного технологического оборудования.
3.25. Оказывает содействие по внедрению системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальной сфере Российской Федерации на территории республики.
3.26. Осуществляет мониторинг заключения договоров на поставку и перевозку топливно-энергетических ресурсов, заключаемых уполномоченными на это организациями.
3.27. Осуществляет согласование ремонтных программ подведомственных предприятий жилищно-коммунального комплекса и энергетики и мониторинг их исполнения.
3.28. Осуществляет формирование совместно с другими министерствами и ведомствами на основе материалов защиты потребности и отчетов о фактическом использовании топливно-энергетических ресурсов в целом по республике:
объемов завоза топливно-энергетических ресурсов в навигационный период водным транспортом;
объемов завоза топливно-энергетических ресурсов в зимний период автомобильным транспортом.
3.29. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) разрабатывает и реализует прогнозы и программы развития электроэнергетического комплекса.
3.30. Осуществляет координацию и мониторинг деятельности предприятий электроэнергетического комплекса.
3.31. Участвует в разработке и совершенствовании механизмов экономического регулирования функционирования предприятий электроэнергетики.
3.32. Участвует в формировании инвестиционной политики в электроэнергетике, регулировании вопросов бюджетного финансирования предприятий и определении основных направлений использования инвестиций для развития, технического перевооружения отрасли и технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
3.33. Проводит координацию выполнения мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание энергетических установок, эффективное использование энергетических ресурсов в республике.
3.34. Участвует в формировании и мониторинге хода выполнения ремонтной программы предприятий электроэнергетики.
3.35. Проводит согласование и утверждение в пределах своей компетенции инвестиционных программ предприятий электроэнергетики, контроль за ходом исполнения.
3.36. Участвует в работе Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения в Республике Саха (Якутия).
3.37. Утверждает программы и схемы развития электроэнергетики Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики".
3.38. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль в пределах своих полномочий за их проведением бюджетными учреждениями, предприятиями в отрасли коммунального хозяйства и электроэнергетики в жилищном фонде.
3.38.1. Осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по осуществлению взаимодействия с Министерством энергетики Российской Федерации по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
(п. 3.38.1 введен постановлением Правительства РС(Я) от 23.10.2014 № 358)
3.39. Участвует в разработке и внедрении финансово-экономических механизмов реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.40. Участвует в разработке и внедрении механизмов государственно-частного партнерства по реализации мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.41. Организует и координирует работу межведомственной координационной комиссии по энергоресурсосбережению.
3.42. Согласовывает и координирует разработку муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
3.43. Организует информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственной программой Республики Саха (Якутия) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.44. Ведет в пределах собственных полномочий координацию за ходом подготовки к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения, жилищного фонда независимо от формы собственности, завоза и создания запасов топливно-энергетических ресурсов.
3.45. Координирует деятельность Центральной аварийной диспетчерской службы и взаимодействует с аварийно-диспетчерскими службами предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики, службами: Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия), Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия), Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) и другими ведомствами республики.
3.46. Через Центральную аварийную диспетчерскую службу в ходе прохождения осенне-зимнего периода ежедневно осуществляет мониторинг состояния объектов жизнеобеспечения, инженерных коммуникаций, завоза и запаса котельного топлива на котельных жилищно-коммунального и электроэнергетического комплексов.
3.47. Издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам эксплуатации, строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса и энергетики.
3.48. Выполняет функции государственного заказчика по строительству объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, полностью или частично финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.49. Информирует Главу и Правительство Республики Саха (Якутия) о состоянии объектов жизнеобеспечения на территории республики.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 23.10.2014 № 358)
3.50. Принимает участие в деятельности Межведомственной Комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по передаче объектов теплоснабжения коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) специализированным теплоснабжающим организациям.
3.51. Принимает участие в работе Межведомственной комиссии по установлению видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок Республики Саха (Якутия).
3.52. Принимает участие в разработке и реализации государственных программ по обращению с твердыми бытовыми отходами потребления населения.
3.53. Осуществляет установление зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и централизованных систем.
3.54. Осуществляет контроль за формированием региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, согласовывает и направляет ее в установленном порядке на утверждение Главе Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 23.10.2014 № 358)
3.55. Осуществляет расчет взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и вносит предложения по его установлению в Правительство Республики Саха (Якутия).
3.56. Осуществляет мониторинг состояния жилищной сферы, обобщает информацию о техническом состоянии жилого фонда и способах управления многоквартирными домами.
3.57. Организует и проводит мониторинг мероприятий, направленных на обеспечение благоустройства муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
3.58. Осуществляет расчет размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирных домах.
3.59. Участвует в реализации программы приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
3.60. Подготавливает в установленном порядке предложения о передаче в доверительное управление находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия) акций акционерных обществ в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, вносит в установленном порядке в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) кандидатуры представителей Республики Саха (Якутия) в органы управления и контроля, кандидатуры единоличного исполнительного органа акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Республики Саха (Якутия).
3.61. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и некоммерческих организаций в курируемых отраслях.
3.62. Координирует создание, ликвидацию и реорганизацию организаций коммунального комплекса.
3.63. Участвует в разработке конкурсной документации на право заключения концессионных соглашений о создании, реконструкции и эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать Республике Саха (Якутия).
3.64. Осуществляет сбор данных о фактически достигнутых за отчетный период показателях оценки эффективности использования объектов жилищно-коммунального хозяйства подведомственными учреждениями, государственными унитарными и казенными предприятиями Республики Саха (Якутия).
3.65. Координирует передачу объектов теплоснабжения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, специализированным теплоснабжающим организациям.
3.66. Координирует страхование государственного имущества подведомственных учреждений и предприятий.
3.67. Ведет мониторинг инвентаризации и выявления бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики на территории Республики Саха (Якутия).
3.68. Согласовывает учредительные документы подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений.
3.69. Утверждает учредительные документы подведомственных некоммерческих организаций.
3.70. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в разработке и заключении отраслевых соглашений и контроле за их исполнением, а также в разрешении коллективных трудовых споров.
3.71. Проводит аттестацию руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений.
3.72. Представляет в установленном порядке Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о назначении и освобождении от должности руководителей государственных унитарных предприятий, учреждений и акционерных обществ Республики Саха (Якутия), находящихся в ведении Министерства.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 23.10.2014 № 358)
3.73. Утверждает систему оплаты труда и премирования руководителей подведомственных организаций.
3.74. Согласовывает штатные расписания подведомственных учреждений.
3.75. Участвует в разработке и реализации республиканских программ улучшения условий и охраны труда на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.76. Проводит анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости, профессиональных рисков в подведомственных предприятиях и учреждениях, разрабатывает и осуществляет меры по их предупреждению и снижению.
3.77. Реализует функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.78. Реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия), в том числе:
определяет предмет и цели деятельности подведомственных им государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), государственных учреждений Республики Саха (Якутия);
осуществляет контроль за соблюдением уставов подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), государственных учреждений Республики Саха (Якутия), исполнением трудовых договоров (контрактов) их руководителями;
в отношении государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), находящихся в ведении Министерства, осуществляет:
выдачу согласования на создание филиалов и открытие представительств;
согласование совершения сделок, кроме случаев, когда осуществление указанного полномочия отнесено к компетенции иных органов государственной власти;
согласование сделок, связанных с предоставлением и получением займов, кредитов, поручительств, получением банковских гарантий и иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
согласование совершения крупных сделок, в том числе заключаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности предприятия, а также совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
осуществляет в установленном порядке функции и полномочия учредителя подведомственных им государственных учреждений Республики Саха (Якутия);
устанавливает в учредительных документах подведомственных государственных учреждений Республики Саха (Якутия) структуру, компетенцию, порядок формирования, срок полномочий и порядок деятельности органов управления указанных учреждений;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества в подведомственных государственных унитарных предприятиях Республики Саха (Якутия), государственных учреждениях Республики Саха (Якутия), а также государственного имущества, переданного в установленном порядке иным юридическим лицам и физическим лицам;
согласовывает прием на работу главного бухгалтера государственного унитарного предприятия, заключение, изменение, прекращение трудового договора с ним;
согласовывает сделки по распоряжению движимым имуществом предприятия, основанного на праве оперативного управления;
предварительно согласовывает совершение предприятием крупной сделки до начала размещения государственного заказа в соответствии с федеральным законодательством;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
3.79. Разрабатывает административные регламенты по предоставлению государственных услуг.
3.80. Реализует функции государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.81. Организует нормотворческую деятельность Министерства.
3.82. Согласовывает направленные на рассмотрение проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия).
3.83. Проводит мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.84. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых и проектов нормативных правовых актов Министерства.
3.85. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.86. Организует работу по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
3.87. Реализует функцию исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), вице-президентом Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия), в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 23.10.2014 № 358)
3.88. Осуществляет прием граждан и своевременное полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принимает по ним решения и направляет ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.89. Организует кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия).
3.90. Возбуждает ходатайства о награждении государственными наградами.
3.91. Организует работы по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград.
3.92. Осуществляет профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.93. Участвует в целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним специальным профессиональным образованием, обучающихся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), по отраслям коммунального хозяйства и энергетики.
3.94. Организует и обеспечивает единый порядок делопроизводства и документооборота, в том числе с использованием АИС "АдмСЭД".
(п. 3.94 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.03.2015 № 86)
3.95. Организует комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, включая документы ограниченного распространения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
(п. 3.95 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 25.03.2015 № 86)
3.96. Организует работы, в пределах своей компетенции, со сведениями, отнесенными к государственной тайне; осуществляет ведомственный контроль эффективности защиты государственной тайны в подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях, работающих со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.97. Организует работы по обращению с конфиденциальной информацией.
3.98. Организует работы по мобилизационной подготовке и в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.99. Организует работы в области гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.100. Организует работы по охране труда в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.101. Осуществляет информационную политику в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, взаимодействие со средствами массовой информации и общественными организациями по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
3.102. Проводит мониторинг использования автоматизированных информационных систем в целях повышения эффективности работы Министерства.
3.103. Координирует разработку и реализацию программных продуктов в сфере информатизации в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
3.104. Организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства.
3.105. Ведет разъяснительную работу среди населения республики через средства массовой информации по реализации жилищно-коммунальной реформы и развитию электроэнергетики.
3.106. Участвует в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; осуществляет координацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, имеющих фундаментальные и приоритетные прикладные значения для отрасли жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
3.107. Осуществляет в координации с Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями.
3.108. Разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение отдельных разделов в соответствующих государственных и/или ведомственных целевых программах, в установленной сфере деятельности.
3.109. Организует работы по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством.
3.110. Организует доступ к информации о деятельности Министерства.
3.111. Реализует функции респондента статистического учета.
3.112. Организует работы по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.113. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
3.114. Ответственные работники Министерства, закрепленные за городскими и сельскими поселениями, исполняют обязанности в соответствии с Положением об ответственных работниках исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), закрепленных за городскими и сельскими поселениями, утвержденным распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. № 358-РП.
(п. 3.114 введен постановлением Правительства РС(Я) от 23.10.2014 № 358)
3.115. Осуществляет полномочия координатора работ по благоустройству территорий населенных пунктов Республики Саха (Якутия).
(п. 3.115 введен постановлением Правительства РС(Я) от 25.03.2015 № 86)
IV. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Взаимодействовать в установленном порядке с органами законодательной и исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия).
4.2. Координировать деятельность предприятий всех форм собственности в целях реализации жилищно-коммунальной реформы и развития электроэнергетического комплекса.
4.3. Вносить на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) единые стандарты, нормы и нормативы в сфере коммунального и электроэнергетического комплексов; утверждать нормативы в пределах своей компетенции.
4.4. Координировать исполнение решений Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам ведения Министерства.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 23.10.2014 № 358)
4.5. Осуществлять в пределах своих полномочий:
а) руководство подведомственными предприятиями и учреждениями;
б) разработку рекомендаций по совершенствованию их структур.
4.6. Запрашивать и получать в установленном законом порядке необходимую информацию от исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по вопросам ведения Министерства.
4.7. Проводить научно-исследовательские работы с привлечением организаций и специалистов с целью проведения жилищно-коммунальной реформы, развития электроэнергетического комплекса и совершенствования производственного процесса.
4.8. Пользоваться всеми видами государственной связи, налаживать при необходимости системы оперативной связи с подведомственными предприятиями, улусами и городами.
4.9. Согласовывать при направлении органами местного самоуправления на согласование назначение и освобождение руководителей муниципальных предприятий и учреждений, оказывающих жилищно-коммунальные услуги и вырабатывающих электроэнергию для нужд бюджетной сферы и населения.
4.10. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной и муниципальной власти, предприятий, учреждений и организаций.
4.11. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, оказывать консультации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.12. Представлять интересы Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции во всех федеральных, республиканских и иных организациях и учреждениях, в том числе зарубежных.
4.13. Представлять в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.14. Создавать совещательные и экспертные органы, общественные советы при Министерстве.
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 23.10.2014 № 358)
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, и осуществление им своих функций.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Количество заместителей министра устанавливается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 23.10.2014 № 358)
5.4. В Министерстве образуется Коллегия во главе с министром. Состав Коллегии утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
Министр:
5.5. Руководит деятельностью Министерства, обеспечивает решение стоящих перед ним задач.
5.6. Обеспечивает выполнение законов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), выполнение задач, отнесенных к ведению Министерства, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Главы Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 23.10.2014 № 358)
5.7. Представляет Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) для внесения Главе Республики Саха (Якутия) кандидатуры для назначения на должность заместителей министра.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 23.10.2014 № 358)
5.8. Утверждает штатное расписание аппарата Министерства, положение о премировании в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
5.9. Распределяет обязанности и устанавливает взаимозаменяемость между заместителями министра.
5.10. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.
5.11. Заключает срочные служебные контракты с лицами, назначаемыми на должности категории "руководители".
5.12. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет Министерство во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами, распоряжается имуществом и финансовыми средствами Министерства, выдает доверенности, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.13. В установленном порядке и в пределах его компетенции издает ведомственные нормативные правовые акты, являющиеся обязательными для работников Министерства, подведомственных предприятий и организаций, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых распространяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.14. Заключает и расторгает трудовые контракты (договоры) с руководителями подведомственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, в установленном порядке.
5.15. Организует исполнение поручений Главы и Правительства Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 23.10.2014 № 358)
5.16. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
VI. Ответственность Министерства
6. Министерство несет ответственность за:
6.1. Надлежащее выполнение возложенных задач и полномочий, надлежащее предоставление государственных услуг.
6.2. Достоверность информации, предоставляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 23.10.2014 № 358)
6.3. Эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете.
6.4. Правильность и законность осуществляемых действий.
6.5. Соблюдение законодательства об охране труда.
6.6. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.7. Соблюдение государственными гражданскими служащими Министерства служебной дисциплины и распорядка дня.
VII. Прекращение деятельности Министерства
7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации или реорганизации архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
7.4. Как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на хранение в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)) либо передаются:
правопреемнику Министерства, располагающему сведениями, составляющими государственную тайну, если этот правопреемник имеет полномочия по проведению работ с использованием указанных сведений;
органу государственной власти, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне";
другим органам государственной власти согласно Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 "О государственной тайне".
Приложение № 2
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 декабря 2013 г. № 475
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
1.1. Коллегия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
1.2. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при министре жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, связанные с проведением единой государственной политики Республики Саха (Якутия) в области жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетического комплекса.
1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции Коллегии
2.1. Подготовка и принятие решений по реализации единой государственной политики Республики Саха (Якутия) в области жилищно-коммунального хозяйства и электроэнергетического комплекса.
2.2. Выработка стратегии развития отрасли, осуществление комплексного анализа и прогнозирования тенденций развития жилищно-коммунального хозяйства и энергетики республики на перспективу.
III. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии
На рассмотрение Коллегии выносятся следующие вопросы:
3.1. Проекты основных направлений стратегических программ развития жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса республики.
3.2. Подготовка и рассмотрение в пределах своей компетенции проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, создающих правовую основу защиты и развития отраслей жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
3.3. Заслушивание отчетов о практике работы отдельных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
3.4. Рассмотрение вопросов представления работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики к награждению государственными и ведомственными наградами.
IV. Порядок работы Коллегии
4.1. Коллегия осуществляет свою деятельность на основе плана работы, утверждаемого постановлением Коллегии.
4.2. План работы коллегии формируется на основе плана работы Министерства, а также предложений структурных подразделений Министерства, подведомственных Министерству организаций.
4.3. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы Коллегии. Документы состоят из материалов по обсуждаемому вопросу, проекта протокола заседания Коллегии, завизированных заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (в соответствии с распределением обязанностей).
4.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается министром жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) на соответствующее структурное подразделение или на секретаря коллегии.
4.5. Решения Коллегии после согласования с членами Коллегии оформляются в виде постановлений Коллегии, утверждаются министром жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и ставятся на контроль исполнения.
4.6. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал, в том числе с выездом в муниципальные образования Республики Саха (Якутия).
4.7. Повестка заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии.
4.8. Повестка заседания Коллегии рассылается членам Коллегии, заинтересованным лицам и организациям не позднее чем за три рабочих дня до заседания Коллегии.
4.9. Заседание Коллегии является правомочным при участии в нем не менее половины списочного состава Коллегии.
4.10. Решения Коллегии принимаются большинством голосов списочного состава членов Коллеги.
4.11. В случае разногласий при рассмотрении вопросов при равном количестве голосов "за" и "против" принимается решение, за которое проголосовал председатель Коллегии, а в его отсутствие - заместитель председателя Коллегии.
4.12. Протокол заседания и принятые решения подписываются председателем и секретарем Коллегии.
4.13. Решения Коллегии дорабатываются специалистами, готовившими вопрос, в срок трех рабочих дней. Решения Коллегии высылаются членам Коллегии и другим заинтересованным адресатам в срок трех рабочих дней со дня подписания.
V. Состав Коллегии
5.1. Персональный состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
5.2. Председателем Коллегии является министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу.
5.3. В случае отсутствия председателя заседание Коллегии проводит первый заместитель министра, являющийся заместителем председателя Коллегии.
VI. Права членов Коллегии
Члены Коллегии имеют право:
6.1. Участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях Коллегии и при наличии возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение (в случае необходимости привлекать эксперта или специалиста в установленном порядке).
6.2. Вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.
6.3. Голосовать на заседаниях Коллегии.
VII. Контроль исполнения решений Коллегии
7.1. Контроль исполнения решений Коллегии возлагается на структурное подразделение Министерства, указанное в решении.
Контроль издания приказа (распоряжения), принимаемого во исполнение решения Коллегии, возлагается на Департамент жилищной политики и административной работы Министерства и ответственного секретаря Коллегии.
7.2. Контроль за представлением и рассылкой материалов осуществляет Департамент жилищной политики и административной работы Министерства и ответственный секретарь Коллегии.
7.3. Ответственный секретарь Коллегии представляет председателю Коллегии справку о результатах выполнения решений Коллегии. При необходимости этот вопрос докладывается на заседаниях Коллегии.
------------------------------------------------------------------