Указ Президента РС от 27.12.2013 N 2425 "Об уполномоченном органе на определение поставщиков "
27 декабря 2013 года N 2425
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ
НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. Указов Главы РС(Я)
от 15.07.2014 № 2782, от 06.03.2015 № 351)
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Определить Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия).
(в ред. Указов Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782, от 06.03.2015 № 351)
Установить, что Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок вправе заключать соглашения на осуществление полномочий уполномоченных органов на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальных образований с находящимися на территории Республики Саха (Якутия) муниципальными образованиями.
(абзац введен Указом Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782; в ред. Указа Главы РС(Я) от 06.03.2015 № 351)
2. Утвердить Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Указу.
(п. 2 в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782)
3. Определить автоматизированную информационную систему управления закупками Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" региональной информационной системой в сфере закупок.
4. Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Попов А.И.):
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 06.03.2015 № 351)
4.1. Обеспечить интеграцию региональной информационной системы с единой информационной системой.
4.2. При формировании сводного плана закупок и при осуществлении закупок осуществлять оценку обоснованности закупок.
5. Правительству Республики Саха (Якутия) (Данчикова Г.И.) в месячный срок привести нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия), регламентирующие деятельность в сфере закупок товаров, работ, услуг, в соответствие с настоящим Указом.
6. Признать утратившими силу:
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2011 г. № 899 "Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 4 февраля 2013 г. № 1857 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2011 г. № 899 "Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия) и нужд бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия)";
распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2011 г. № 248-РП "О мерах по реализации положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в Республике Саха (Якутия)";
распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 27 сентября 2011 г. № 693-РП "О внесении изменений в распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2011 года № 248-РП "О мерах по реализации положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в Республике Саха (Якутия)".
7. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2014 года.
8. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.
9. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
27 декабря 2013 года
№ 2425
Приложение
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 27 декабря 2013 г. № 2425
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. Указов Главы РС(Я)
от 15.07.2014 № 2782, от 06.03.2015 № 351)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок действует на основе положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782)
1.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Республики Саха (Якутия), за исключением случаев:
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782)
1) если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок;
2) если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений;
3) если заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона;
5) осуществление закупок по отбору финансовых организаций согласно требованиям Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.3. Утратил силу. - Указ Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782.
II. Основные термины
2.1. Термины, применяемые в настоящем Порядке:
1) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложены полномочия, предусмотренные частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе, уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия);
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782)
2) заявка на закупку - сформированный в АИС "WEB-Торги-КС" электронный документ, содержащий разработанные, утвержденные и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью документы и сведения заказчика о закупке товаров, работ, услуг на основе и в сроки, установленные планом-графиком, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782)
3) АИС "WEB-Торги-КС" - региональная информационная система в сфере закупок Республики Саха (Якутия), интегрированная с единой информационной системой.
------------------------------------------------------------------
Правовые отношения, изложенные в подпункте 4 пункта 2.1 Порядка, затрагивающие взаимодействие уполномоченного органа с юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе, и государственными унитарными предприятиями, вступают в силу с 1 января 2015 года (пункт 3 Указа Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782).
------------------------------------------------------------------
4) заказчик Республики Саха (Якутия) - государственный орган Республики Саха (Якутия), государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия), либо в соответствии с частью 4 или 6 статьи 15 Закона о контрактной системе государственное унитарное предприятие или автономное учреждение Республики Саха (Якутия), либо иные юридические лица в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.
(пп. 4 введен Указом Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782)
III. Порядок подачи заказчиками в уполномоченный орган
заявки на закупку
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782)
3.1. Подача заявки на закупку в уполномоченный орган заказчиком осуществляется через АИС "WEB-Торги-КС" подписанной усиленной неквалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного лица.
3.2. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.3. Заказчики направляют заявку на закупку в уполномоченный орган с предварительным резервированием средств через автоматизированную систему Бюджет-WEB (Смарт-Бюджет).
3.4. Заявка на закупку содержит подписанные электронной подписью в АИС "WEB-Торги-КС":
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782)
1) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, а также объем закупаемых товаров, работ или услуг;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора) с приложением копий использованных источников информации;
(пп. 2 в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782)
3) при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), заказчики представляют:
- для объектов, подлежащих государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- для объектов, не подлежащих экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, подготовленное уполномоченным органом на выдачу заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости;
4) условия закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, с учетом положений, указанных в подпунктах 2 - 8, 12 пункта 5.2 настоящего Порядка;
5) проект государственного контракта (договора);
(пп. 5 введен Указом Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782)
6) при осуществлении закупок медицинского оборудования заказчики представляют сравнительную таблицу параметров эквивалентности, содержащую не менее 2 (двух) моделей (марок) оборудования разных производителей, характеристики которых подходят под предъявляемые требования;
(пп. 6 введен Указом Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782)
7) в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств:
копию решения, принятого в соответствии с Правилами принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
(пп. 7 введен Указом Главы РС(Я) от 06.03.2015 № 351)
3.5. Заявку на закупку, возвращенную на доработку уполномоченным органом, заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней дорабатывает и подает повторно.
3.6. Прием заявок на закупку от заказчиков в текущем финансовом году завершается 20 октября текущего финансового года.
Закупки товаров, работ, услуг для нужд следующего финансового года должны быть включены в планы-графики закупок с соблюдением требований закона о контрактной системе и направлены в уполномоченный орган в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года.
(п. 3.6 в ред. Указа Главы РС(Я) от 06.03.2015 № 351)
3.7. В случае внесения изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий год после указанной в пункте 3.6 даты заказчики вправе подавать заявки на закупку в течение 10 рабочих дней после опубликования данного закона Республики Саха (Якутия).
3.8. Описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект государственного контракта (договора) утверждаются заказчиком и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в АИС "WEB-Торги-КС".
(п. 3.8. введен Указом Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782)
IV. Порядок рассмотрения заявок на закупку и
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782)
4.1. Рассмотрение заявки на закупку уполномоченным органом осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента ее получения от заказчика.
4.2. Уполномоченный орган в случае соответствия заявки на закупку требованиям законодательства о контрактной системе разрабатывает и утверждает документацию, за исключением утверждаемых непосредственно заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках на закупку, в срок, установленный пунктом 4.1 Порядка.
4.3. При несоответствии заявки на закупку требованиям законодательства о контрактной системе и настоящего Порядка уполномоченный орган возвращает на доработку в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка.
4.4. При повторном поступлении заявки на закупку после доработки, при соблюдении сроков, установленных пунктом 3.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает и размещает заявку на закупку в единой информационной системе в течение 5 рабочих дней.
V. Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков
при взаимодействии в целях осуществления закупок
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782)
5.1. Уполномоченный орган:
1) формирует извещение об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и утверждает документацию, за исключением утверждаемых непосредственно заказчиком документов и сведений, содержащихся в заявках на закупку;
2) проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
3) проверяет представленную заказчиком заявку на закупку на предмет соответствия положениям пункта 3.4 настоящего Порядка на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
4) при необходимости запрашивает у заказчика информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;
5) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
6) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в соответствии с законодательством Российской Федерации ответы на запросы о разъяснениях положений документации, в том числе представленные заказчиками;
7) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
8) принимает решение о выборе электронной торговой площадки;
9) на основании принятого решения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. Порядок работы комиссии регламентируется законодательством Российской Федерации о контрактной системе, Положением о комиссии, утвержденным руководителем уполномоченного органа;
11) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по проведению торгов;
12) привлекает к своей работе независимых экспертов, экспертные организации и специалистов заказчика.
13) при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг принимает решение об объединении заявок и проведении совместных конкурсов или аукционов. Права, обязанности и ответственность заказчиков определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Соглашение о проведении совместных конкурсов и аукционов заключается в АИС "WEB-Торги-КС" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организатора и заказчика.
(пп. 13 введен Указом Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782)
5.2. Заказчик:
1) формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, подписанную электронной подписью руководителя или уполномоченного специалиста заказчика, через АИС "WEB-Торги-КС";
2) разрабатывает и утверждает описание объекта закупки к документации о закупке и проект государственного контракта (договора);
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782)
3) обосновывает и утверждает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции, если в заявку на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг;
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 15.07.2014 № 2782)
4) устанавливает требования к участникам закупки;
5) принимает решение о предоставлении преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
6) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
7) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе устанавливает размер, Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
9) по требованию уполномоченного органа в течение 1 (одного) рабочего дня разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;
10) по запросу уполномоченного органа в течение 1 (одного) рабочего дня направляет в его адрес разъяснения по заявке на закупку;
11) направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе;
12) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
13) представляет заключение о соответствии заявок участников закупок требованиям документации о закупке;
14) в случае внесения изменений в документацию о закупке, заказчик принимает решение для внесения изменений и направляет документы в адрес уполномоченного органа в письменной и электронной форме:
1) в срок не позднее 5 дней до даты окончания срока приема заявок на участие в открытом конкурсе;
2) в срок не позднее 2 дней до даты окончания срока приема заявок на участие в аукционе в электронной форме.
(пп. 14 введен Указом Главы РС(Я) от 06.03.2015 № 351)
VI. Особые условия
6.1. Процедуры, нерегламентированные положениями настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
6.2. Ответственность за соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта возлагается на заказчика.
VII. Порядок взаимодействия уполномоченного органа
и заказчиков в случае обжалования участником закупки
действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа,
комиссий по осуществлению закупок
(введен Указом Главы РС(Я) от 06.03.2015 № 351)
7.1. Уполномоченный орган:
1) по требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, формирует полный пакет документов для рассмотрения жалобы по существу;
2) запрашивает у заказчиков отзыв по жалобе для рассмотрения жалобы по существу (при необходимости);
3) участвует в рассмотрении жалобы по существу;
4) при получении решения и предписания контрольного органа в сфере закупок требует от заказчика исполнения предписания в установленные сроки в соответствии с решением (при необходимости).
7.2. Заказчик:
1) направляет в адрес уполномоченного органа отзыв по жалобе в течение одного рабочего дня с момента получения официального запроса от уполномоченного органа;
2) участвует при рассмотрении жалобы по существу в части разработанной и утвержденной документации заказчиком (описание объекта закупки, проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта);
3) при получении уведомления уполномоченного органа об исполнении предписания в течение двух рабочих дней представляет в адрес уполномоченного органа измененную в соответствии с решением и предписанием документацию о закупке.
------------------------------------------------------------------