Постановление Государственного Собрания от 19.04.2013 ГС N 1617-IV "О законодательной инициативе Государственного Собрания по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2013 г. ГС № 1617-IV
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 33
И 81 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Направить законодательную инициативу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации (прилагается).
2. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации М.Е. Николаеву представлять указанный проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
В.БАСЫГЫСОВ
Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 19 апреля 2013 г. ГС № 1617-IV
Вносится
Государственным Собранием (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 33 И 81 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) следующие изменения:
1) часть 6 статьи 33 дополнить предложением следующего содержания: "В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях первичная медико-санитарная помощь может быть оказана в стационарных условиях.";
2) пункт 4 части 4 статьи 81 изложить в следующей редакции:
"4) климатические и географические особенности региона, плотность и особенности расселения населения в регионе, а также транспортная доступность медицинских организаций;".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 33 и 81
Федерального закона "Об основах
охраны здоровья граждан
в Российской Федерации"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статьи 33 и 81 Федерального закона "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации"
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, действовавшими до 1 января 2012 года, предусматривалось оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, то есть и в стационарных условиях.
Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не предусмотрено оказание первичной медико-санитарной помощи в стационарных условиях. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях стационарная медицинская помощь становится недоступной для граждан, проживающих в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах. В Республике Саха (Якутия) 50 процентов населенных пунктов относятся к категории малочисленных, 44 процента - к категории труднодоступных.
В целях обеспечения равных конституционных прав граждан на охрану здоровья независимо от места их проживания в Российской Федерации необходимо внести в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" изменения, предусматривающие:
оказание в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях первичной медико-санитарной помощи в стационарных условиях;
формирование территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом плотности и особенностей расселения населения.
Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 33 и 81
Федерального закона "Об основах
охраны здоровья граждан
в Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием Федерального закона "О внесении
изменений в статьи 33 и 81 Федерального закона
"Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" необходимо внести изменения в:
1) постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования";
2) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
Приложение 3
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 33 и 81
Федерального закона "Об основах
охраны здоровья граждан
в Российской Федерации"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменений
в статьи 33 и 81 Федерального закона "Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации"
Субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования предоставляются в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 462. Данной методикой введено ограничение: значение индекса бюджетных расходов должно быть не ниже 1 и не выше 3.
Расчетный уровень индекса бюджетных расходов четырех субъектов Российской Федерации, определенный Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670, составил:
Республики Саха (Якутия) - 4,427;
Камчатского края - 5,396;
Магаданской области - 4,575;
Чукотского автономного округа - 6,102.
В связи с применением ограничения (не ниже 1 и не выше 3) снижается размер субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования указанных субъектов Российской Федерации. Кроме того, не в полной мере учитываются объективные региональные особенности и природно-климатические условия (труднодоступность, малочисленность населенных пунктов). Это сказывается на качестве и доступности оказания населению медицинской помощи.
Между тем к 57 субъектам Российской Федерации, где значение индекса бюджетных расходов ниже 1, применяется повышенный индекс бюджетных расходов, то есть 1, что приводит к увеличению объема предоставляемых субвенций.
При применении указанного ограничения дефицит объема субвенций, предоставляемых четырем субъектам Российской Федерации, в 2013 году составил 5 494 894,28 тыс. рублей, в 2014 году составит 6 438 065,02 тыс. рублей.
------------------------------------------------------------------