По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства РС от 27.12.2013 N 1463-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Саха , применяемых в рамках межбюджетного регулирования"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 1463-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 24 ЯНВАРЯ 2012 Г. № 29-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МИНИМАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ ПО ВОПРОСАМ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ,
ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ),
ПРИМЕНЯЕМЫХ В РАМКАХ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ"

В целях реализации Концепции реформирования муниципальных финансов и межбюджетных отношений Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 9 ноября 2010 г. № 395-РП, и в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации":
1. Внести в распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 января 2012 г. № 29-р "Об утверждении минимальных финансовых затрат по вопросам местного значения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия), применяемых в рамках межбюджетного регулирования" следующие изменения:
1.1. Наименование распоряжения изложить в следующей редакции:
"Об утверждении минимальных финансовых затрат по вопросам местного значения городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) и единых нормативов расходов на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия), применяемых в рамках межбюджетного регулирования".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Минимальные финансовые затраты по вопросам местного значения городских округов, муниципальных районов городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьями 14 - 16.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (без учета расходов на оплату труда и коммунальных услуг) (далее - минимальные финансовые затраты), применяемые в рамках межбюджетного регулирования (в ценах 2011 года), согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.
1.2. Единые нормативы расходов на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее - единые нормативы расходов на оплату коммунальных услуг), применяемые в рамках межбюджетного регулирования, согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.".
1.3. В подпункте 2.1 после слов "минимальные финансовые затраты" дополнить словами "и единые нормативы расходов на оплату коммунальных услуг".
1.4. В подпункте 3.1 после слов "минимальные финансовые затраты" дополнить словами "и единые нормативы расходов на оплату коммунальных услуг".
1.5. Приложение к распоряжению считать приложением № 1 и изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.
1.6. Дополнить приложением № 2 "Единые нормативы расходов на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений Республики Саха (Якутия)" согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.
2. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Вадюхина Г.В.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Приложение № 1

Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 декабря 2013 г. № 1463-р

МИНИМАЛЬНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ
И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ПРИМЕНЯЕМЫЕ
В РАМКАХ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (В ЦЕНАХ 2011 ГОДА)

N
Вопросы местного значения
Единица измерения
Уточняющий
коэффициент
Минимальные финансовые затраты
городское
поселение
сельское
поселение
городской
округ
муниципальный
район
Федеральный закон № 6-ФЗ принят 07.02.2011, а не 06.10.2011.
------------------------------------------------------------------
1
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за исполнением данного бюджета
В пределах расходов на содержание органов местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2009 г. № 571 "Об установлении нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия)"
Для реализации пункта 11 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и финансовых органов дополнительно устанавливаются минимальные финансовые затраты на 1 жителя для городских поселений - 100 рублей, для сельских поселений - 91 рубль
2
Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов
3
Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности
4
Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации
5
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципальных образований и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципальных образований, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Рублей на 1 жителя
1, 2 по северным улусам
912.0
712,0
2 284,0
1 285,0
6
Обеспечение проживающих в муниципальных образованиях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством
В связи с отсутствием механизма на уровне Республики Саха (Якутия) реализации вопроса местного значения в части обеспечения жилыми нет помещениями малообеспеченных граждан минимальные финансовые затраты полномочий не учтены при определении общего объема фонда
Нет полномочий
7
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований
Рублей на 1 жителя

209,28
170.08
340.01
205,28
8
Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований
Рублей на 1 жителя

32,00
25,60
32,00
32.00
9
Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципальных образований
Рублей на 1 эвакуируемого
В зависимости от численности населения:
1 713,0
1 713,0
1 713,0
1 713,0
до 500 жителей - 10 эвакуируемых
от 500 до 1000 жителей - 50 эвакуируемых
свыше 1000 жителей - 100 эвакуируемых
10
Организация охраны общественного порядка на территории муниципальных образований муниципальной полицией
Вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной полиции.
11
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований
Рублей на 1 муниципальное образование
Численность населения до 500 человек
391 770,0
391 770,0
742 986,0
нет
полномочия
Численность населения от 500 до 1000 человек
419 770,0
419 770.0
Численность населения свыше 1000 человек
495 324,0
495 324,0


12
Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципальных образований
Затрагивает организационные моменты, которые должны выполнять органы местного самоуправления муниципальных образований при реализации данного вопроса местного значения, соответственно определение минимальных финансовых затрат является невозможным
13
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных образовательных программ, в соответствии с федеральными государственными стандартами); организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которых осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время

Не относится к вопросам местного значения поселений
в том числе
13.1.
Минимальные финансовые затраты на дополнительное образование, в том числе на дополнительное образование в сфере культуры и искусства
Рублей на 1 учащегося
Количество учащихся до 1000 человек
2 407,4
2 907,1
Количество учащихся свыше 1000 человек
1 618,2
2 016,4
13.2.
Минимальные финансовые затраты на дошкольное образование
Рублей на 1 ребенка, посещающего ДДУ
Количество детей до 1000 человек
17 025,0
22 456.8
Количество детей свыше 1000 человек
9 556,3
16 133,1
13.3
Минимальные финансовые затраты на общеобразовательные организации
Рублей на 1 учащегося повышающий К учитывается на перевозку детей, выезжающих к местам работы родителей в оленстада в летнее время
Количество учащихся до 1000 человек; К 1,11 по улусам Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Верхнеколымский, Жиганский, Момский, Оленекский, Нижнеколымский, Эвено-Бытантайский

3 823,2
1 1 535,7

Количество учащихся от 1000 до 3000 человек; К=1,04 по улусам Булунский, Верхоянский, Кобяйский, Оймяконский, Среднеколымский, Томпонский, Усть-Янский

9 912,5

Количество учащихся от 3000 до 5000 человек; К=1,02 по улусам Алданский, Олекминский

6 818,2

Количество учащихся свыше 5000 человек; К= 1,01 по Нерюнгринскому району
3 446,9
7 587,0
13. 4
Минимальные финансовые затраты на летний отдых детей
Рублей на 1 ребенка, охваченного оздоровительной компанией
Количество учащихся до 1000 человек

1 871.0
6 4 10.8
Количество учащихся свыше 1000 человек
4 561,9
3 271.1
13.5.
Минимальные финансовые затраты на содержание прочих организаций в области образования
Рублей на количество детей в возрасте от 1 года до 6 лет и от 7 лет до 17 лет
Количество детей до 1000 человек

1 986,2
Количество детей от 1000 до 3000 человек

1 452,9
Количество детей от 3000 до 5000 человек

1 099,2
Количество детей свыше 5000 человек
2 626,7
779,8
13.6.
Минимальные финансовые затраты на общеобразовательные организации (школы-интернаты)
Рублей на 1 учащегося

9 206,8
9 206,8
13.7.
Минимальные финансовые затраты на проезд в отпуск работников образовательных организаций
Рублей на 1 штатную единицу

12 880,0
14 670,0
13.8.
Минимальные финансовые затраты на капитальный ремонт образовательных организаций
Тыс. рублей на 1 учреждение
Периодичность 1 раз в 5 лет
1 751,8
985,6
14
создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования (за исключением территорий муниципальных образований, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
Затрагивает организационные моменты, которые должны выполнять органы местного самоуправления муниципальных образований при реализации данного вопроса местного значения, соответственно определение минимальных финансовых затрат является невозможным
15
Создание условий для обеспечения жителей муниципальных образований услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания
Затрагивает организационные моменты, которые должны выполнять органы местного самоуправления муниципальных образований при реализации данного вопроса местного значения, соответственно определение минимальных финансовых затрат является невозможным
16
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципальных образований
в том числе
16.1.
Минимальные финансовые затраты на библиотечное обслуживание
Рублей на 1 жителя

130,38
130,4
66,1
130,56
16.2.
Минимальные финансовые затраты на комплектование библиотечных фондов
124,98
130,9


17
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципальных образований услугами организаций культуры
в том числе
17.1.
Минимальные финансовые затраты на обеспечение жителей муниципальных образований услугами организаций культуры
Рублей на 1 жителя

254.91
841,73
256.10
148.80
17.2.
Минимальные финансовые затраты на проезд в отпуск работников учреждений культуры
Рублей на 1 штатную единицу

14 140,00
14 140.00
12 880,00
15 670,00
17.3.
Минимальные финансовые затраты на капитальный ремонт учреждений культуры
Тыс. рублей на 1 учреждение
Периодичность 1 раз в 5 лет
531,60
531,60
663,10
642,90
18
Создание условий дня развития местного традиционного народного художественного творчества, участие и сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальных образованиях
Расходы учтены в расходах по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры
Нет полномочий
19
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования
Рублей на 1 муниципальное образование

217 255,0
217 255,0
773 020,0
Нет полномочий
20
Обеспечение условий для развития на территории муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципальных образований
МР (ГО) рублей на 1 жителя, ГП и СП рублей на 1
поселение

341 884,0
341 884,0
104,6
104,6
При наличии муниципальных учреждений физкультуры и спорта дополнительно предусматриваются расходы на материальные затраты в размере 40% от фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений физкультуры и спорта
21
Создание условий для массового отдыха жителей муниципальных образований и организация обустройства мест массового отдыха населения
В пределах расходов на содержание органов местного самоуправления городских округов в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2009 г. № 571 "Об установлении нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" и за счет средств, предусмотренных на благоустройство
Нет полномочий
22
Формирование и содержание муниципального архива
Архивные фонды муниципальных образований, срок хранения которых является постоянным, сдаются в государственный архив. Архивные фонды, по которым установлены сроки хранения, находятся на хранении в архивах каждого учреждения, организации, предприятия
23
Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
рублей на 1 жителя

108,1
108,1
12,3
6,3
24
Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
рублей на 1 жителя

409,19
748,34
451,47
72,21
25
Утверждение правил благоустройства территории муниципального образования, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, ни которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципальных образований
рублей на 1 жителя

69,9
33,4
104,81
нет полномочий
26
Утверждение генеральных планов муниципальных образований, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципальных образований документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципальных образований, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципальных образований, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципальных образований для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципальных образований
Рублей на 1 муниципальное образование

50 400,0
50 400,0
92 666,0
42 266,0
27
Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципальных образований, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципальных образований, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"
В пределах расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2009 г. № 571 "Об установлении нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия)"
28
Присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в муниципальном образовании, установление нумерации домов
Рублей на 1 жителя

425,55
365,02
411,1
Нет
полномочий
29
Организация и осуществление мероприятий по
территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
Рублей на 1 жителя

1 1,2
1 1.2
10.1
12,3
Рублей на 1 муниципальное образование
Содержание ЕДДС


177552,7
177552,7
30
Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципальных образований
Рублей на 1 спасателя
При численности населения до 500 чел - 2 спасателя
309 269,0
309 269,0
309 269,0
Нет
полномочия
При численности населения от 500 до 1000 чел - 4 спасателя
При численности населения свыше 1000 чел - 7 спасателей
31
Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения
Нормативно-правовые акты Республики Саха (Якутия) по созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения отсутствуют. В связи с чем финансовые затраты рассчитать невозможно. Муниципальный контроль в пределах расходов на содержание органов местного самоуправления в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2009 г. № 571 "Об установлении нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия)"
32
Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципальных образований
Тыс. рублей на 1 МО

Нет полномочий
2 040,0
2 040,0
33
Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья
Рублей на 1 МО

116 149.7
116 149,7
117 349,7
10 400,0
34
Создание условии для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству
в том числе

34.1.
Минимальные финансовые затраты на поддержку малого и среднего бизнеса
Рублей на 1 жителя
промышленные
районы
расходы МР
69,0
69,0
северные районы
27,6
вилюйские,
заречные,
центральные
районы
55,2
34.2.
Минимальные финансовые затраты на поддержку социально ориентированных организаций
Рублей на 1 МО

161 083,9
161 083,9
322 167,8
322 167.8
35
Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальных образованиях
Рублей на 1 жителя

255,8
255,8
9,6
81,1
36
Осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации в собственности муниципальных образований могут находиться только пруд и обводненный карьер. Расходы могут возникнуть только при наличии указанных объектов в собственности муниципалитета
37
Создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка
Рублей на 1 жителя
Коэффициент по ГО "город Якутск" 1,1
32,5
26
34,2
Нет
полномочий
38
Осуществление муниципального лесного контроля
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации данное полномочие распространяется на леса, находящиеся в муниципальной собственности. Расходы могут возникнуть только при наличии указанных объектов в собственности муниципалитета
39
Создание музеев муниципальных образований
Рублей на 1 жителя (МР, ГО); рублей на 1 МО (поселения)

146 061,3
146 061,3
9,5
24,8
40
Создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования


Нет полномочий
В связи с отсутствием на уровне муниципальных образований учреждений высшего профессионального образования расчет минимальных финансовых затрат не представляется возможным
41
Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству
Деятельность по опеке и попечительству несовершеннолетних граждан передана органам местного самоуправления в виде субвенций, опека и попечительство совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, осуществляется органами социальной защиты Республики Саха (Якутия)
42
Осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года
Рублей на 1 жителя
утратил силу с 26.12.2012
43
Создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципальных образований


Нет полномочий
Затрагивает организационные моменты, которые должны выполнять органы местного самоуправления муниципальных образований при реализации данного вопроса местного значения, соответственно определение минимальных финансовых затрат является невозможным
44
Оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципальных образований


45
Создание муниципальной пожарной охраны
При принятии решения о создании муниципальной пожарной охраны расходы формируются на основе нормативно-правового акта муниципального образования с установлением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ)
Нет
полномочий
46
Создание условий для развития туризма
Финансирование расходов осуществляется в рамках принятых целевых программ и в пределах средств предусмотренных в бюджете городского округа (гранты)





Приложение № 2

Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 декабря 2013 г. № 1463-р

ЕДИНЫЕ НОРМАТИВЫ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ),
ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАМКАХ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Единые нормативы расходов на оплату коммунальных услуг учреждений городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия), применяемые в рамках межбюджетного регулирования, определяются, как сумма нормативов расходов на коммунальные услуги по каждому разделу и рассчитываются по следующей формуле:



Для определения норматива расходов на оплату коммунальных услуг по каждому разделу используется следующая формула:

КУi = (V * № * Тn+1) * a * b, где

V - общий объем зданий по каждому разделу;
№ - средняя норма расхода полезного тепла на отопление на 1 учреждение в гкалл на 1 куб. м;
Тn+1 - средний тариф на тепловую энергию для муниципальных учреждений по данным Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) на очередной год;
a - коэффициент на прочие виды коммунальных услуг (электроэнергия, водоотведение, водоснабжение, прочие): 1,3 - для промышленных районов (Алданский, Ленский, Мирнинский, Нерюнгринский) и городских округов, 1,1 - для остальных районов в общей сумме нормативов расходов на коммунальные услуги;
b - коэффициент повышения (понижения) показателя:
для промышленных районов (Алданский, Ленский, Мирнинский, Нерюнгринский) и городских округов - 0,8;
для поселений, включающих в себя 2 населенных пункта коэффициент по клубам - 1,3; 3 населенных пункта - 1,5.
Общий объем зданий по каждому разделу рассчитывается по следующей формуле:

V = Чпотр. * Sнорм. * hнорм., где:

Чпотр. - численность потребителей муниципальной услуги по одному разделу;
Sнорм. - нормативная площадь на 1 потребителя муниципальной услуги;
Hнорм. - нормативная высота.

1. Потребители муниципальной услуги

N
п\п
Наименование раздела
Потребители
1
Детские дошкольные учреждения
Количество детей от 1 до 6 лет
2
Школы
Количество детей от 7 до 17 лет
3
Интернат при школе
Численность детей, проживающих в интернатах при школе
4
Дополнительное образование, в том числе в сфере культуры и искусства
12% от численности детей в возрасте от 7 до 14 лет
5
ДЮСШ
20% от численности детей в возрасте от 6 до 15 лет
6
Библиотеки
Численность жителей
7
Музеи
Численность жителей
8
Клубы
Численность жителей
9
Кинотеатр районный
Численность жителей
10
Спорт
Численность жителей
11
Добровольная пожарная команда
Количество согласно распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.08.2012 № 846-р "Об утверждении плана мероприятий по организации добровольной пожарной охраны в населенных пунктах Республики Саха (Якутия)".
12
Администрация
Численность административного персонала

2. Нормативная площадь и нормативная высота разделов отрасли
образования:

На основании следующих нормативно-правовых актов (далее по тексту - НПА): Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 апреля 1994 г. № 110 "Об утверждении нормативов", распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 июня 2008 г. № 544-р "О дополнении распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2008 г. № 358-р "Об установлении органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) нормативов потребления коммунальных услуг учреждениями общего среднего образования и лечебно-профилактическими учреждениями".


Сельские (кв. м на 1 потребителя)
Городские (кв. м на 1
потребителя)
Городские с дополнительными функциями (кв. м
на 1 потребителя)
Высота
потолков
(м)
Детские
дошкольные
учреждения
14,36
14,33
19,2
3,0
Школы
16,61
22,94
26,16
3,3
Интернаты при школе
15,5
15,5

3,4
Дополнительное образование, в том числе в сфере культуры и искусства
5,61
5,61

3,3
ДЮСШ
4,0
4,0

7,0

Расчет средней нормативной площади по учреждениям дополнительного образования
НПА: САНПИН 2.4.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)

Художественное
творчество
Музыкальные
занятия
Хореография
Актовый зал
Масло - 4,0 кв. м
Фортепиано - 0,8 кв. м
Зал - 4,0 кв. м
Концертный зал - 300 кв. м
Акварель - 4,8 кв. м
Групповые занятия - 2,4 кв. м
Теоретические занятия - 2,0 кв. м
Костюмерная - 14 кв. м
Скульптура - 3,6 кв. м
Хор - 2,0 кв. м
Костюмерная - 1,2 кв. м
Комната исполнителей - 30 кв. м
Прикладное искусство - 4,5 кв. м
Хранилище - 0,67 кв. м

Драмкружок - 60.0 кв. м
Теоретические занятия - 2,0 кв. м



В среднем - 3,78 кв. м на 1 учащегося



Кладовые - 0,9 кв. м



Итого - 4,68 кв. м на 1 учащегося
Итого - 5,87 кв. м на 1 учащегося
Итого - 7,2 кв. м на 1 учащегося
Итого - 404.0 кв. м на 1 учреждение
Техническое творчество - 4,68 кв. м на 1 учащегося (на уровне художественного творчества)
В среднем по 4 видам дополнительного образования - 5,61 кв. м на 1 учащегося

3. Нормативная площадь и нормативная высота
разделов отрасли культура

3.1. Культурно-досуговые учреждения (клубы)
НПА: Приказ Минкультуры Российской Федерации от 20 февраля 2008 г. № 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)"
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р "О социальных нормативах и нормах"

Количество жителей в поселении
Количество кружков (количество занимающихся в кружке - 15 чел.)
Количество мест в зрительном зале
До 500 чел.
3
100
От 500 до 1000 чел.
5
175
От 1000 до 2000 чел.
7
225
От 2000 до 5000 чел.
10
350
Свыше 5000 чел.
15
500

Наименование площадей
Принятый норматив (кв. м)
Высота потолков (м)
Зрительный зал
0.65 - на 1 место
6,0
Комната кружков
3,2 - на 1 занимающегося в кружке
3,0
Танцевальный зал с эстрадой
1,1 - на 1 кружок танцев (15 чел.)
3,0
Административные, подсобные, санитарнобытовые помещения
0,16 - на 1 место в зрительном зале
3,0

3.2. Библиотеки
НПА: Приказ Минкультуры Российской Федерации от 20 февраля 2008 г. № 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)"
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р "О социальных нормативах и нормах"

Наименование площадей
Норматив площади (кв. м)
Высота потолков (м)
Читальный, выставочный залы, служебные помещения
3,6 на 100 жителей
3,0
Зал аудио-видео
5,5 на 1 учреждение
3,0
Стеллажные помещения
5,5 на норматив книг
3,0

Количество жителей
Норматив книг на 1000 жителей
До 1000 чел.
0,004
От 1000 до 25000 чел.
0,005
От 25000 до 50000 чел.
225
Свыше 50000 чел.
200

3.3. Музеи
НПА: Рекомендации по проектированию музеев

Численность жителей
Экспозиционная площадь (кв. м)
Иная площадь (кв. м)
Высота потолков (м)
До 50 тыс. чел.
22,0
22,0
3,0
От 50 до 100 тыс. чел.
12,5
12,5
3,0
От 100 до 250 тыс. чел.
8,0
8,0
3,0
От 250 до 500 тыс. чел.
4,5
4,5
3,0

3.4. Кинотеатры (только для муниципальных районов и городских округов)
НПА: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р "О социальных нормативах и нормах"
Приказ Минкультуры Российской Федерации от 20 февраля 2008 г. № 32 "Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)"

Наименование площадей
Норматив
Высота потолков (м)
Зрительный зал
0,65 кв. м на 1 место
6,0
Административные, подсобные, санитарно-бытовые помещения
0,16 кв. м на 1 место
3,0
Количество зрительных мест
3 места на 1 тыс. жителей


4. Нормативная площадь и нормативная высота
по спортивному залу

НПА: Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту от 30 декабря 1976 г. № 1567-76 с изм. от 30 января 2003 г., утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31 октября 1996 г. № 42

Количество жителей
Норматив площади зала (кв. м)
Высота потолков зала (м)
Норматив площади иных комнат (кв. м)
Высота потолков иных комнат (м)
До 5 тыс. чел.
288
7
25,6
2,7
от 5 до 8 тыс. чел.
540
7
48
2,7
От 8 до 10 тыс. чел.
648
8
72
2,7
Свыше 10 тыс. чел.
1008
8
84
2,7

5. Нормативная площадь и нормативная высота
по добровольной пожарной команде

НПА: Приказ ГУГПС МВД России от 30 декабря 1994 г. № 36 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны"

Норматив площади на 1 добровольную пожарную команду
30,0 кв. м
Высота потолков
3,0 м

6. Нормативная площадь и нормативная высота по администрации

НПА: Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2009 г. № 571 "Об установлении нормативов расходов на содержание ОМСУ муниципальных образований Республики Саха (Якутия)"

Норматив площади на 1 работника администрации согласно постановлению Правительства от 24 декабря 2009 г. № 571
Численность муниципальных служащих работников, переданных на выполнение государственных полномочий, работников по управлению отраслями социальной сферы, централизованных бухгалтерий, единых дежурно-диспетчерских служб, землеустроителей
Высота потолков
3,0 м

7. Средняя норма расхода полезного тепла на отопление
на 1 учреждение в гкалл на 1 куб. м

НПА: Постановление Совета Министров ЯАССР от 22 апреля 1986 г. № 186 "Нормирование расхода тепла и топлива на отопление и горячее водоснабжение зданий в Якутской АССР".
Расчет средней нормы расхода полезного тепла на отопление производится по следующей формуле:

№ = средний коэффициент потери тепла *
* коэффициент интерполяции

Средний коэффициент потери тепла по каждому району (городу) устанавливается по следующей таблице:


Сред. темп, помещения (22+21+18)/3
Сред. наруж. температура
Кол-во
часов
Отопит, период в днях
Средний коэффициент потери тепла (B-C)*D*E*0,000001
Абыйский
20,3
-20,58
24
284
0,28
Алданский
20,3
-15,47
24
267
0.23
Аллаиховский
20,3
-17,40
24
318
0,29
Амгинский
20,3
-21.18
24
259
0,26
Анабарский
20,3
-18,42
24
305
0.28
Булунский
20,3
-13,43
24
365
0,30
Верхневилюйский
20,3
-18,61
24
264
0,25
Верхнеколымский
20,3
-19,92
24
274
0,26
Верхоянский
20,3
-24,34
24
279
0,30
Вилюйский
20,3
-18,39
24
262
0,24
Горный
20,3
-19,80
24
268
0,26
Жиганский
20,3
-19,62
24
278
0,27
Кобяйский
20,3
-19,60
24
261
0,25
Ленский
20,3
-13,93
24
259
0,21
Мегино-Кангаласский
20,3
-20,75
24
256
0,25
Мирнинский
20,3
-17,98
24
274
0,25
Момский
20,3
-23,69
24
277
0.29
Намский
20,3
-20,54
24
258
0,25
Нерюнгринский
20,3
-17,17
24
270
0,24
Нижнеколымский
20,3
-17,86
24
291
0,27
Нюрбинский
20,3
-17,46
24
263
0,24
Оймяконский
20,3
-23,65
24
286
0,30
Олекминский
20,3
-15,56
24
256
0,22
Оленекский
20,3
-20,00
24
290
0,28
Среднеколымский
20,3
-18.88
24
287
0,27
Сунтарский
20,3
-16,78
24
260
0,23
Таттинский
20,3
-22,78
24
257
0,27
Томпонский
20,3
-22,38
24
261
0,27
Усть-Алданский
20,3
-22,38
24
256
0,26
Усть-Майский
20,3
-18,62
24
264
0,25
Усть-Янский
20,3
-20,73
24
297
0,29
Хангаласский
20,3
-19,00
24
257
0,24
Чурапчинский
20,3
-22,10
24
258
0,26
Эвено-Бытантайский
20,3
-20,40
24
293
0,29
г. Якутск
20,3
-20.54
24
258
0,25
п. Жатай
20,3
-20,54
24
258
0,25

Коэффициент интерполяции устанавливает средний расход тепла на отопление на 1 учреждение в гкалл на 1 куб. м:

Средний объем здании
Коэффициент интерполяции
До 1000
0,85
От 1000 до 2000
0,61
От 2000 до 3000
0,52
От 3000 до 4000
0,47
От 4000 до 5000
0,43
От 5000 до 10000
0,38
От 10000 до 15000
0,32
От 15000 до 20000
0,29
От 20000 до 25000
0,27
Свыше 25000
0,26

Для определения коэффициента интерполяции выводится средний объем зданий для каждого муниципального образования по одному разделу, который определяется путем разделения общего объема зданий на количество учреждений.


------------------------------------------------------------------